Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Содержание

Цветник в детском саду
статья по окружающему миру на тему

Цветник на участке дошкольного учреждения. Подбор однолетних растений для выращивания в цветнике, их характеристика.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлЦветник на участке дошкольного учреждения64.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цветник на участке дошкольного учреждения.

Подбор однолетних растений

для выращивания в цветнике,

Введение

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег — это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Программа экологического воспитания и обучения в детском саду предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, природой, начиная с младшей группы. Прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем-то новым.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными, и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят. При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории.

Кроме того, воспитатель должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.

Глава 1. Цветник на участке дошкольного учреждения.

1.1. Организация эколого-развивающей среды в ДОУ.

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры. Нужно закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Поэтому важно научить детей беречь красоту природы, чтобы они достаточно рано поняли, как ценно здоровье, и стремился к здоровому образу жизни. Немаловажным фактором в формировании экологического сознания детей является правильная организация эколого — развивающей среды в ДОУ.

Эколого-развивающая среда — важное условие экологического образования детей дошкольного возраста. Организованная в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями, такая среда выполняет множество функций (развивающая, адаптационная, оздоровительная, корректирующая, воспитательная, познавательная, практико-ориентировочная и др.), она обеспечивает постоянное общение с природой, способствует воспитанию основ экологической культуры, формированию экологически целесообразного поведения, экологизации различных видов деятельности.

Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Разнообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная с экологической точки зрения организация зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду, необходимую для воспитания детей, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:

  • сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых;
  • практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг и др.);
    • создание изопродукции на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
  • общение с природой, добровольный контакт с объектами растительного и животного мира — комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные односторонние суждения, любование, ласкание, действия по уходу, приручение и дрессировку (животных);
  • экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер;
  • речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге, обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова);
  • наблюдение — самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивает получение информации о природе и деятельности людей в природе;
  • просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания — деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

Наблюдение за самостоятельностью детей, анализ ее содержания позволяют воспитателю обнаружить их индивидуальные особенности, уровень экологической воспитанности.

Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности маленького ребенка.

Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, культурными и дикорастущими травянистыми растениями, растениями сада, огорода, знают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения живые существа. Для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. Эти условия имеются на участке детского сада, поэтому растения там растут. Погодные условия круглый год неодинаковы — они меняются по сезонам. Растения приспособились к жизни в меняющихся условиях. Человек в трудные моменты помогает растениям участка, улучшает условия их жизни; окапывает деревья и кустарники, поливает газоны в засуху, удобряет почву, утепляет некоторые растения на зиму.

У детей развивается познавательный интерес к растениям участка: они охотно участвуют в коллективных наблюдениях, беседах, в заполнении календарей природы, проявляют инициативу в познании растений — задают вопросы, самостоятельно наблюдают, строят предположения, рассказывают об увиденном.

Развиваются эмоциональный отклик и художественное восприятие красоты растений в различные периоды их жизни и при разных состояниях: нежная зелень весной, пышное разнотравье и радуга цветов летом, покой заснеженных деревьев и кустов зимой, разноцветное осеннее увядание и т.д. Дети учатся связывать красоту растений с благополучным их состоянием (удовлетворением потребностей) и хорошими условиями жизни. Учатся воспринимать растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их целостность. Проявляют готовность участию в практических делах по поддержанию хороших условий для растений (полив, перекопка земли и пр.).

1.2 Роль цветника в воспитательно-образовательной работе с детьми

Основными элементами эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях принято считать уголок природы и зелёные зоны на участке. Однако каждая из этих форм должна соответствовать целям и задачам эколого-образовательной работы, способствовать реализации всех компонентов содержания экологического образования: познавательного, деятельностного, ценностного, нормативного.

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в памяти, способствуют формированию любви к природе, (естественного) интереса к окружающему миру. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться на участке, в цветнике. В процессе трудовой деятельности у детей формируются определенные трудовые навыки и умения. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.

В цветнике в течение учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. Взаимосвязь растения со средой обитания в процессе его онтогенетического (индивидуального) развития на протяжении периода существования неодинакова — она существенно изменяется на разных стадиях его роста и развития. Это обстоятельство дает возможность воспитателю проследить с детьми эти явления на примерах некоторых растений.

Расширять знания о природе, полученные детьми раннего возраста, закреплять и углублять интерес и любовь к природе начинают в первой младшей группе.

В этом возрасте в цветнике педагог рассматривает с детьми растения, обращает внимание на их различную окраску, форму и величину: флоксы — высокие, белые, розовые, а бархатцы — низкие, желтые, оранжевые. Для лучшего восприятия детьми младших групп на клумбу следует высаживать растения одного наименования и одного цвета: например, посадить только белые нарциссы или только красные маргаритки.

С двух лет детям прививают бережное отношение к природе. Например: «Как хорошо у нас в саду, много красивых цветов! Мы не будем их рвать, польем водой, чтобы в нашем саду стало еще лучше».

Чтобы закрепить у детей полученные знания, можно поиграть с детьми в такие игры, как «Покажите мишке цветник. Что там растет?».

Детей второй младшей группы привлекают к систематическим наблюдениям природы во все времена года, знакомят с характерными особенностями каждого сезона. Нужно подвести их к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и трудом людей в природе.

В начале осени цветники детских садов украшают разноцветные астры, бархатные темно-красные георгины, высокие гладиолусы самой разнообразной расцветки. Внимательно рассмотреть с детьми форму и окраску цветков, обратить внимание на их красоту.

Нельзя разрешать детям обрывать лепестки цветков, мять их. Небрежное отношение к растениям перейдет в дурную привычку, которую потом трудно будет искоренить.

Воспитатель знакомит детей с весенними явлениями, учит искать связь между живой и неживой природой: солнце ярко светит и греет, становится тепло, тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляются трава, цветы. В скверах сажают деревья, кустарники, в цветниках — цветы. Вместе с детьми воспитатели сеют на грядках семена цветов и овощей, приучают поливать их. Нужно показать малышам огород, дорожки, по которым можно ходить, грядки с бороздками, в которые сеют семена.

Малыши знакомятся с весенними цветущими растениями: подснежник, медуница, примула.

В летний период воспитатели поддерживают у детей интерес к цветам, знакомят с новыми растениями, учат беречь их.

Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. Они задают множество вопросов, с интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами.

У детей воспитывают интерес к природе, способность любоваться ею в разное время года, в разную погоду, стремление охранять ее. Развивают интерес к труду взрослых и желание трудиться самим.

Осенью стоит обратить внимание, что в цветнике стало меньше цветущих растений. Рассмотреть цветы, оставшиеся в цветниках.

Дети средней группы уже могут собирать семена в цветнике. Надо научить их делать это осторожно, чтобы не помять стебли. Нужно собирать семена не более двух растений, например настурции и ноготков, чтобы малыши могли сравнить их и складывать в две коробочки. Про каждое растение можно рассказать что-нибудь интересное, загадать загадку, прочитать стихотворение.

Летом дети средней группы могут помогать пропалывать сорные растения в цветниках, поливать цветы, удалять отцветшие растения. С воспитателем устанавливают период и продолжительность цветения растений.

В старшей группе представления детей о природных явлениях в неживой и живой природе расширяются и уточняются, формируется реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Воспитатель продолжает развивать способность наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки, анализировать, обобщать и правильно передавать воспринятое словами и в рисунках; воспитывает у детей любовь к природе, стремление охранять ее. Воспитатель закрепляет и углубляет трудовые навыки и умения детей, приучает старательно, аккуратно выполнять трудовые поручения, развивает желание помочь старшим.

В летний период дети рассматривают, какие растения остались на клумбах и рабатках в цветнике, какие из них цветут. Надо объяснять им, что растения, которые растут и цветут только одно лето, называются однолетними. Другие растения многолетние, корни их зимуют в почве. Детям рассказывают и в процессе работы показывают, что у многолетних растений на зиму отмирают надземные части, а весной отрастают вновь. У некоторых травянистых растений луковицы и корневища сохраняются зимой в земле.

На участке детского сада нужно иметь цветник, чтобы дети могли наблюдать рост, развитие, цветение растений и научились ухаживать за ними. Можно обратить внимание на растения огорода и цветника: утром они свежие, упругие; днем поникшие, а к вечеру опять поднимаются.

После многократных наблюдений за жизнью растений дети вывод, что растения растут на определенных местах, в определенных условиях. Одни любят солнце, другие — тень, одни любят влажную почву, другие — сухую.

На прогулках в подготовительной группе дети под руководством воспитателя продолжают наблюдать за погодой и сезонными изменениями в жизни растений и животных. В процессе наблюдений воспитатель закрепляет представления детей. Они должны хорошо усвоить зависимость сезонных изменений от солнечного света. Педагог развивает у детей умение обобщать накопленные представления о природе, формирует понятия о различных явлениях, воспитывает любовь к природе, способность воспринимать красивое, знакомит с природоохранной деятельностью в нашей стране, показывает труд людей на огороде, в поле, в саду, на скотоводческих фермах.

Читать статью  Цветы у подъезда многоквартирного дома: пять лучших решений

Все посаженные растения называют культурными, а такие, как одуванчик, сурепка, первоцвет, растут сами, их никто не сажал. Эти растения называют дикорастущими.

С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно проследить рост и развитие одного растения от семени до семени. Наиболее подходящей культурой для этой цели является настурция. Она имеет ряд преимуществ перед другими культурами: крупные семена, которые при замачивании прорастают; отчетливо видные видоизменения надземной части растения — быстро растущая зеленая масса, большие листья отчетливой формы, красивые и крупные цветы; возможность выращивать как на участке, так и в помещении (что особенно ценно).

Прослеживаются особенности взаимосвязи растений с условиями их жизни. Воспитатель включает наблюдения эстетического характера: дети учатся замечать красоту растений, которая проявляется только в благоприятных условиях. Таким образом, они начинают понимать эстетику живого с экологических позиций: красивое растение — это здоровое растение, которое находится в среде, полностью соответствующей его потребностям.

Все эти знания и навыки необходимы для подготовки детей к школе. Усвоив их, они легче будут понимать, и изучать такие науки, как природоведение, физика, география и др. Основное средство познания природы — наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

1.3. Требования к цветнику

Всегда при планировании и озеленении участка детского учреждения учитывается основное правило: вся растительность здесь отвечает требованиям безопасности для здоровья и жизни детей, а также служить их экологическому воспитанию. На участках создается развивающая предметная среда, которая используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.

Устройство цветников не только украшает территорию детского сада, но и позволяет проводить занятия с детьми, приучая их наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Важно помнить, что некоторые цветы, особенно с сильным запахом, могут быть причиной аллергических реакций у малышей.

В детском учреждении нельзя применять химикаты, т. к. дети могут отравиться. Для борьбы с вредителями лучше применять настой чеснока, бархатцев, томатов, табака. Скошенную или обрезанную ботву настаивают в водном растворе и опрыскивают этим настоем растения. Можно применять мыльный раствор.

На участке ДОУ должно быть много цветов. Цветущие растения создают прекрасную визуальную среду: развивают восприятие, благотворно влияют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции.

В разных местах участка могут расти и однолетники, и многолетники, и двулетники. Растения должны быть простыми в уходе, долгоцветущими.

Цветники рекомендуется разбить так, чтобы цветение растений не совпадало по времени. Например, весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы, с начала лета цветут пионы, гвоздики и дельфиниумы, затем – флоксы, гладиолусы, георгины. До поздней осени цветут хризантемы, многолетние астры, рудбекии. Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков.

Все растения цветника требовательны к почве, которая должна быть рыхлой, питательной, а ее слой довольно глубоким, соответственно корневой системе.

Если почвенный слой неглубок и под ним залегает глина, песок или подзол, его надо заменить плодородным.

1.4. Виды цветников.

При создании цветника используют различные формы цветочных насаждений. Наиболее распространенными из них являются клумбы, рабатки и газоны. В цветочном оформлении важно правильно отобрать декоративные растения (по высоте, форме и окраске цветков, по времени цветения). Нужно учитывать и требования растений к свету, почве и влаге.

Клумбы не должны быть сложными по форме. Лучше всего выглядят клумбы круглые, овальные и четырехугольные. Не нужно делать их большими. Разбивая клумбы, необходимо самые высокие растения сажать в центре, по мере удаления к краям — растения средней высоты, по краю — очень низкие бордюрные.

Рабатки — это длинные, узкие клумбы, устраиваемые по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами. Поверхность рабаток всегда ровная, лишь слегка приподнятая к центру, чтобы избежать застоя воды.

Зеленые газоны служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники. Почву под газоны подготавливают с осени. Посев семян производят ранней весной, когда почва еще влажная.

Бордюр — часть цветника, форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных или декоративно-лиственных однолетних или многолетних растений по контуру клумбы, вдоль дорожки, рабаток, газона, аллей. Иногда бордюры называют рамкой или каймой.

Партер – орнаментальный сложный цветник, участок, в котором выращивают декоративные растения. Часто это парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале участка. В садово-парковом искусстве партер представляет собой декоративное устройство на горизонтальной плоскости в строго выдержанном стиле цветочно-декоративного оформления, которое устраивают на площадке перед зданием. Паркер состоит из нескольких элементов (газонов, специально подобранных декоративно-лиственных и цветочных растений, дорожек, малых форм архитектуры), объединенных и организованных цветочной композицией в единое целое. В партерах преобладают газоны с клумбами и рабатками с яркими и долго сохраняющими декоративность растениями.

Цветочные часы – набор высаженных на небольшой площади травянистых растений, цветки которых открываются и закрываются в определенное время суток (с точностью до 30 мин. – 1 час).

Альпийские горки начинают приобретать все большую известность в озеленении, особенно на небольших участках. Главное условие для растений альпийской горки — это хороший дренаж и освещение. Больше всего подходят южные, юго-восточные и юго-западные стороны. Выбор места для горки — важный момент. Она хорошо смотрится на фоне каменной стены, деревьев, ограды, затененной вьющимися растениями. Вертикальное озеленение — декоративное оформление зеленью и цветущими растениями больших пространств по вертикали — применяют в тех случаях, когда в связи с небольшой площадью участка нет возможности устроить цветник или когда необходимо декорировать фасады зданий, заборы. Для вертикального озеленения хорошо применять вьющиеся растения: виноград дикий, бобы садовые, настурцию, горошек душистый.

Для оформления цветника можно использовать красиво цветущие кустарники и травянистые декоративные растения. По продолжительности жизни в открытом грунте декоративные растения делятся на многолетники, двулетники и однолетники.

При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: для игр, для наблюдений, спорта развлечений.

Разбивая цветник, следует учитывать его значение в эстетическом воспитании детей: продумать сочетание растений по цвету, декоративность размещения в пространстве.

1.5. Организация совместной деятельности педагога и детей в цветнике

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видит не все, иногда даже не замечают главное. А если рядом с ним воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят увидеть и узнать еще больше. Оптимальное педагогическое общение воспитателя с детьми — это когда создаются наилучшие условия для развития ребенка, его активного творческого участия в деятельности. Эти моменты имеют непосредственное отношение к совместной деятельности воспитателя с детьми в «экологических пространствах».

Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:

  • Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
  • Через наблюдение деятельности взрослых;
  • Посредством своего практического участия.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер. Труд детей в природе создает благоприятное условие для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляют нервную систему.

В труде сочетаются умственные и волевые умения. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работая на участке (в огороде, цветнике, ягоднике) дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, при выполнении детьми на земельном участке таких работ, как полив растений, перенос песка, расчистка снега, используется исправный, соответствующий росту детей инвентарь с прочным креплением рукояток. Нельзя применять инвентарь, предназначенный для взрослых. Переноска тяжестей не более 2–2,5 кг на небольшие расстояния допускается, как и указанные ранее виды работ, только для дошкольников старшего возраста.

Детей младшего дошкольного возраста приучают к выполнению простейших поручений: с помощью воспитателя кормить птиц, поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов в цветнике.

Дошкольники средней группы выполняют трудовые поручения, самостоятельно заботятся о растениях. У них нужно воспитывать настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. Детей этого возраста необходимо постепенно готовить к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия (определяется почва, солнечный свет, тепло, влага и т.д.). При этом надо заботиться о том, чтобы дети испытывали радость от труда.

У старших дошкольников необходимо воспитывать привычку работать по собственной инициативе, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности вместе со всеми. В результате дети испытывают большое удовлетворение, у них появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они делали настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста.
Конечная цель – вырастить цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро. Воспитатель, работая вместе с детьми, ставит им конкретную задачу, намечает, какой они получат результат. По мере необходимости показывает нужные приемы.

Наиболее приемлемыми формами для решения воспитательных задач, считают организацию труда в форме различного рода поручений: индивидуальных, групповых. Они могут быть длительными, систематическими, кратковременными.

Труд детей, какого бы объема он ни был, становится осмысленным, экологически целесообразным:

  • если прослеживается зависимость жизни и состояния растений от условий, в которых они находятся;
  • если укрепляется понимание того, что эти условия создаются трудом людей.

Таким образом, забота взрослых и дошкольников о растениях, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются главным методом экологического воспитания — методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, формирование первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Глава 2. Однолетние растения для цветника.

2.1. Подбор однолетних растений

Садовые цветы могут радовать своим цветением с ранней весны до глубокой осени. Все виды цветов подразделяют на однолетние и многолетние.

Многолетние цветы или как их еще называют многолетники – это декоративные растения, растущие на одном месте и сохраняющие свои декоративные качества более двух лет.

Растения, используемые в цветнике в течение одного вегетативного периода, называют однолетками или летниками. Основным преимуществом красивоцветущих однолетников является способность всего за один сезон проходить весь цикл вегетации, радуя взгляд быстрым развитием и пышным цветением в течение всего лета.

Однолетники – солнцелюбивые растения. Во всей красе они проявляются только на богатом, достаточно увлажненном участке, хорошо освещаемом солнечными лучами. Планируя создать клумбу полностью из однолетников, нужно учитывать ряд факторов:

  • Период цветения. Все однолетние садовые цветы славятся продолжительным цветением, но все же равно одни из них зацветают раньше, а другие позже. Среди весеннецветущих однолетников можно выделить: пеларгонию, бегонию, петунию. Уже с начала июня зацветут цинния, бархатцы, ноготки и васильки. А до поздней осени украшением клумбы будут выступать: астра, лаватера, львиный зев и календула.
  • Место посадки растения. При обустройстве цветника отлично подойдут невысокие и красочные бархатцы, настурции и васильки. Эффектным украшением забора или стен беседки могут выступить: декоративный душистый горошек, ипомея или вьющаяся фасоль. Для высадки в контейнеры хорошо подходят герань, бегония, петуния.
  • Цветовая палитра. Выбирая красивые однолетние цветы, можно получить прекрасную возможность раскрасить участок в любимые цвета.

При выращивании летников необходимо учитывать, что некоторые из них, например бархатцы, бальзамин, сальвия, теплолюбивые растения; другие — алиссум, астры, львиный зев — холодоустойчивые, они переносят небольшие заморозки.

Вьющиеся растения, такие, как настурция, душистый горошек, ипомея, садовые бобы, рассаживаются возле беседок, навесов, домиков. Для быстрого роста этих растений к деревянным колышкам привязывают проволоку или шпагат, вокруг которых они вьются. В таких «цветочных шатрах» любят играть дети.

Однолетние цветущие растения бывают низкорослые — бархатцы, алиссум, лобелия, портулак, настурция, ноготки (календула), резеда, флокс однолетний, цинния; средней высоты — левкои, бальзамин, петуния, астры, вербена; высокие — амарантус (с красной листвой), табак душистый, кохия или летний кипарис, космея, люпин. Обычно их сажают рассадой, но можно и семенами.

2.2. Характеристики некоторых растений

Существует множество видов и сортов однолетних цветов. Рассмотрим некоторые из них, которые используют для посадки на участках детского сада.

Бархатцы (лат. Tagétes) — семейство Астровые или Сложноцветные. Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса (Tages), славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Где их можно встретить от Аргентины до южных штатов США. Издревле индейцы использовали их в своих ритуалах, также с их помощью лечили различные болезни. В XVI веке бархатцы начинают быстро распространяться по Европе, Малой Азии и Северной Америке. Бархатцы были первыми среди заморских растений, привезенных в Россию.

Читать статью  Красивые клумбы и цветники на даче своими руками – оформление, оригинальные идеи, фото

Стебли — прямостоячие, разветвлённые, образуют компактный или раскидистый куст высотой от 20 до 120 см.

Листья — перисто-рассечённые или перисто-раздельные, редко цельные, зубчатые, от светло — до тёмно-зелёных, расположенные супротивно или в очередном порядке, с просвечивающими желёзками.

Соцветия корзинки, простые или махровые, жёлтые, оранжевые или коричневые. Головки у представителей этого рода средней величины, с цилиндрическим покрывалом, состоящим из одного ряда сросшихся между собой листочков; краевые женские цветки — язычковые; семянки линейные, к основанию суженные. Цветут обильно с июня до заморозков.

Плод — чёрная или чёрно-коричневая сильно сплюснутая семянка. Семена сохраняют всхожесть 3—4 года. В 1 г от 280 до 700 семян.

Запах растений, напоминающий астровый, специфический, для кого-то может быть неприятен. Бархатцы могут расти в тени и полутени, но будут цвести более пышно на самых солнечных местах.

В декоративном цветоводстве используют обычно многочисленные гибридные сорта некоторых видов. Одним из основных сортовых признаков бархатцев является строение соцветий. Различают гвоздикоцветные (преимущественно из язычковых цветков) и хризантемовидные (в основном из крупных трубчатых цветков); махровые, полумахровые и простые.

В некоторых странах Европы и Латинской Америки высушенные цветы употребляются как приправа, известная в России и на Кавказе под названием имеретинский шафран (листья обладают специфическим пряным душистым ароматом). Так же в Америке они не только украшают садовые клумбы, но и используются в медицине. Листья употребляются в Мексике от перемежающейся лихорадки, худосочия, запоров и как мочегонное и потогонное средство, а в больших дозах — как рвотное.

Календула или Ноготки́ ( лат. Caléndula) — род травянистых растений семейства Астровые . Представители рода произрастают в Средиземноморье , Западной Европе и Передней Азии .

Цветки растения желтого или оранжевого окраса собраны в соцветия-корзинки. Плод календулы – семянка, слегка согнутая, не имеющая хохолка. Плод снаружи неровной поверхности с наличием шипов. Цветение растения начинается в июне и заканчивается в сентябре. Плоды созревают в октябре. Растение очень любит свет, но требовательно к влаге и почве.

Это растение довольно долго цветёт, начиная с июня и до самой поздней осени, практически до самого октября. Плодоносит календула в июле, размножается семенами, не требует специальных условий для выращивания и при этом числится неплохим медоносом.

Календула считается культурным растением, выращивают её и с лекарственными, и с декоративными целями, очень редко она дичает. Для лечения используют только соцветия, то есть корзинки, которые собирают в период цветения, когда корзиночка полностью распустилась. Листочки и цветоносы не используют.

В отечественной фармакологии это растение очень ценится. Собирают самую полезную часть растения – яркие цветы. Основное вещество, входящее в состав цветков, – это календен. Кроме него, в цветках содержится несколько органических кислот (прежде всего яблочная и пентадециловая, частично – салициловая), смолы, каротин. Терпкий аромат растения обуславливается наличием эфирного масла. Каротин, содержится в ноготках, влияет на цвет растения, в оранжевых цветках его вдвое больше, чем в белых. Прежде всего, календула используется в качестве лекарственного средства, помогающего при многих заболеваниях.

Ци́нния ( лат. Zínnia) — семейство Астровые . Некоторые виды циннии — популярные декоративные красивоцветущие растения.

Растение происходит из Центральной и с юго-запада Северной Америки , несколько видов произрастает в Южной Америке .

Название растениям из Мексики было дано Карлом Линнеем в 1759 году в честь Иоганна Готтфрида Цинна (1727—1759), профессора фармакологии, директора ботанического сада в Гёттингене (Германия), который предоставлял Линнею гербарный материал для работы.

Стебли — прямостоячие, разветвлённые, образуют компактный или раскидистый куст высотой 30—90(100) см.

Листья яйцевидно-заострённые, имеют жёсткое опушение, цельные, сидячие, располагаются супротивно или в мутовках.

Соцветия — одиночные многоцветковые верхушечные корзинки 3-14 см в диаметре, расположенные на длинных, обычно сверху утолщённых цветоносах или сидячие. Цветёт с середины июня до заморозков.

Обёртка корзинок многорядная, черепитчатая. Цветоложе конусовидное, при плодах цилиндрическое, усаженное плёнчатыми, сложенными вдоль прицветниками и охватывающие срединные цветки и семянки. Наружные (язычковые) цветки плотно расположенные, разнообразной окраски (от белых, жёлтых и оранжевых до красных и пурпуровых) с закругленным или выемчатым отгибом, внутренние (трубчатые) цветки мелкие, жёлтые до красно-коричневых.

Плод — семянка , более или менее трёхгранная или сплюснутая; хохолок из 1-3 различных по длине зубчиков или остей или отсутствует.

Цинии обильно цветут на защищённых от ветров, солнечных, тёплых участках с дренированной, нейтральной, богатой гумусом и минеральными элементами почвой . Засухоустойчивы , но при продолжительной засухе требуют полива, в противном случае соцветия мельчают и теряют декоративность. Неморозоустойчивы , повреждаются даже незначительными заморозками. В местностях с прохладным и дождливым летом они растут и цветут хуже.

Циннии очень широко применяются для цветочного оформления как декоративные растения . Некоторые виды культивировали ещё ацтеки . Циннии очень декоративны в посадках массивами и группами на газонах , рабатках , клумбах , в срезке.

Заключение

Таким образом, важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая экологическая среда. Все ее аспекты оказывают или могут оказывать развивающее воздействие на ребенка. Экологическая среда, воздействующая на чувства, эмоции, психику ребенка участвует тем самым в формировании его личности. Успешность обучения, воспитания и развития детей, их благополучное эмоциональное состояние связаны с созданием благоприятной обстановки, развивающей среды.

Создание цветников на участке детского сада помогает эффективной реализации задач по всестороннему развитию личности дошкольника. Работа в цветнике способствует повышению уровня дошкольного образования. Знания, которые получают дети на участке, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширить и углубить знания, полученные на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания, постигая неразрывное единство природной среды и человека.

На участке детского сада обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дети усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. На участке постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувств и действий. А такой сплав – важнейшее условие воспитания убеждённой личности. Работа на участке помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает у детей трудолюбие и уважение к труду. Дети постигают отношение человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они учатся оценивать результаты труда, прогнозировать экологические последствия деятельности человека, в том числе и своей. Высшим проявлением связи обучения с жизнью становится участие детей в улучшении общего состояния природы на территории образовательного учреждения.

Все знания, умения, навыки, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на участке, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – оптимизации отношений человека с природной средой. Этому подчинены содержание, методы и формы организации образовательного процесса в цветниках и на участке детского сада.

Список литературы

  1. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  2. Вихрова Л.Г., Корчагина В.А. Озеленение участка детского сада. — М., 1972.
  3. Д-р Д. Г. Хессайон Всё о клумбовых растениях / Пер. с англ. — 2-е издание, исправленное. — М.: Кладезь-Букс, 2008. — 144 с.
  4. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. — М., 1981.
  5. Ельникова К. Цветы на участке детского сада. / Дошкольное воспитание. 2007, №6.
  6. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. — М., 1989.
  7. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М., 1995.
  8. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М., 2001.
  9. Смоленская Г. Озеленение участка детских учреждений. / Дошкольное воспитание. 2009, №4.
  10. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия – свободная энциклопедия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Теория и методика экологического образования. «Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ».

Теория и методика экологического образования. «Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ».

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Проект по благоустройству участка и цветника на территории детского сада и работы с детьми в летний период

План мероприятий по подготовке участка группы к летней оздоровительной работе в детском саду и благоустройству прилегающей территории.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Консультация для воспитателей «Организация огорода и цветника на участке детского сада»

Консультация для воспитателей.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Памятка для воспитателей «Сад, огород, цветник в детском саду»

Труд — средство умственного воспитания детей, поскольку способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок .

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

оформление цветников и участка детского сада в летний период

Оформление участка и цвектников в леткий пеиод в детском саду.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Наш цветник в детском саду

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузн.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

«Цветник в детском саду»

Создание цветников на территории детского сада помогает воспитывать у детей интерес к природе, способность любоваться ею в разное время года, в разную погоду, стремление охранять ее. Приро.

Делаем красочную детскую клумбу вместе с ребёнком

Малыши в собственном саду находят не только площадку для игр и целое волшебное царство форм, красок и ароматов, но и возможность присоединиться к взрослым и научиться выращивать растения, наблюдать за их развитием и изменением. Для тех, у кого на участке часто бывают дети, лучший способ приобщить малышей к садовому искусству – предложить создать свой собственный цветник или грядку. Шанс создать удивительную клумбу своими руками – это еще и большой соблазн для детей. Для малышей подойдут далеко не все варианты декоративных композиций. Ведь нужно подумать и о безопасности, и о нетерпеливости, свойственной детям, и о простом уходе за растениями.

Делаем красочную детскую клумбу вместе с ребёнком

Чему может научить ребенка детская клумба?

Сад для ребенка – это царство волшебных красок, звуков и ароматов; мир, полный радости и жизни. В саду малыши могут познакомиться с растениями и насекомыми, животными и птицами, увидеть мир во всем его красочном разнообразии. И нет способа лучше узнать сад и его предназначение, чем самому создать маленькую красочную клумбу. Через уход за собственным цветником дети учатся дисциплине и приучаются к труду, познают зависимость растений от своих хозяев, получают практические навыки работы на земле и учатся лучше понимать окружающий мир.

Конечно, шанс выучить оттенки и формы растительного мира, узнать нечто новое для себя, понаблюдать за развитием растений, развить детскую моторику также важен. Но в основе практики приучения ребенка к работе на участке лежит все же бережное отношение к природе и понимание взаимосвязей, лежащих в основе нашего мира.

Главная цель цветников для детей — сделать процесс обучения увлекательным и заинтересовать ребенка. Он должен быть интересным, ярким, забавным, радостным и разнообразным– настолько привлекательным и особенным, насколько это возможно.

Для цветника, за которым будет ухаживать ребенок, важны не только правильно подобранные растения. Практичность, небольшие размеры, интересная форма, простота ухода, доступность объекта, возможность обойтись простейшим инвентарем, привлекательная цветовая гамма – все эти аспекты стоит продумать при планировании детской клумбы.

Цветовая палитра очень важна. Детская клумба должна быть жизнерадостной, оптимистической, вызывать улыбку и казаться пестрым собранием ярких садовых звезд, на которое никогда не устанешь любоваться. На цветнике, за которым будет ухаживать ребенок, не место палевым и скучным оттенкам, однотонным и пастельным решениям. Простые, чистые и яркие тона – это лучший выбор. Красный и оранжевый, желтый и синий, белый и леденцово-розовый – все цвета на клумбе должны сиять. Конечно, в выборе цветовой гаммы лучше довериться вкусам вашего ребенка. Если малышу ближе какой-то один цвет, то монохромный цветник будет в этом случае также более чем уместен.

Лучшее решение для детской клумбы - растения, которые имеют вкусные плоды

Практичные нюансы детского цветника

Клумбу, которую планируют создавать вместе с ребенком, разбивают на солнечных, уютных, теплых площадках. Не стоит прятать ее в далеком уголке – цветник располагают так, чтобы к нему можно было побыстрее добраться и легко подойти. Предпочтительны такие площадки на возвышенности. Выбор самого места, если размеры сада позволяют, лучше предоставить сделать ребенку самому (или предложить ему хотя бы несколько альтернативных вариантов). Чаще всего, детские цветники размещают у детской площадки, зоны отдыха или на газоне. Клумбу разбивают так, чтобы ее можно было обойти со всех сторон.

Форму клумбы может выбрать сам малыш, но вот ее размеры лучше проконтролировать. Цветник для детей не должен быть большим и громоздким: это мини-клумба, достаточная для экспериментов, но легко охватываемая взглядом. Работа на цветнике не должна изнурять или превращаться в рутину. Лучше всего выбрать строгую и веселую форму — не только простого квадрата, круга, треугольника, но и улитки, бабочки, птички, машинки, любого силуэта, который придется по душе вашему ребенку.

Еще несколько моментов, которые стоит продумать при оформлении цветника для ребенка:

  1. Красивый бордюр или небольшой заборчик, плетень, декоративный кант вокруг. Использовать дорогие ограды не стоит: простые и красочные пластиковые заборчики будут смотреться не хуже. Конечно, всегда можно вместе с малышом поработать с кирпичом или камнями, но здесь нужно учитывать возраст и пожелания самого ребенка.
  2. Почву на месте будущей клумбы перекопайте и подготовьте самостоятельно, чтобы работать детскими инструментами было легче, но не разбивайте клумбу без малыша и не удаляйте все корневища, камни и сорняки – финальные штрихи доделаете вместе с ребенком.

При желании в обустройстве цветника можно найти и немало обучающих возможностей. Изучите с компасом ориентацию частей света, постарайтесь разбить клумбу строго с севера на юг, поиграйте в геометрию – возможности, фактически, ограничивает только ваша фантазия. Конечно, настоящее и увлекательное обучение начнется во время работы с растениями. Ранжирование от высоких к низким, соблюдение простой и намеченной схемы высадки, упражнение в ровных рядах посева и в создании узоров при высадке рассады открывают столько интересных возможностей.

Если вы решили приобщить ребенка к садоводству, стоит запастись специальным набором детских инструментов. Мини-лопата, тяпка, грабли (обычно со сменной ручкой) входят в стандартные наборы. В работе на цветнике ребенку также понадобятся перчатки, фартук, специальная обувь, лейка, ведро, совок. Выбирайте яркие цвета и превратите даже рутинную работу в игру.

В самом процессе создания цветника нет ничего сложного:

  1. Начните с контуров, при помощи яркой бечевки очертите границы будущей клумбы.
  2. Даже если почва в идеальном состоянии, помогите малышу вскопать и вспушить ее, объясните, как выбирать сорняки и камушки.
  3. Аккуратно выровняйте вместе с ребенком почву на будущем цветнике.
  4. Заполните клумбу растениями, двигаясь от многолетников к рассаде и посеву и от центра цветника к его краям. Индивидуальные ямки и бороздки для посева, аккуратное прикапывание растений и негустой посев семян – все стоит объяснить и продемонстрировать на примере.
  5. Вместе полейте посадки и обязательно расставьте колышки или флажки, которые укажут где какое растение было посеяно или высажено. Простые колышки или планки, выкрашенные яркой краской и подписанные самим малышом, дополнят облик клумбы и придадут ей дополнительное очарование.
  6. Не спешите выбрасывать пустые упаковки. Если малыш захочет, заведите вместе дневник цветника, запишите важную информацию и приклейте картинки тех цветов, которые должны на нем вырасти. Поможет сохранить в памяти все моменты работы на клумбе и семейный фотоотчет.
Читать статью  Чем и как обрамить цветники: топ лучших идей

Если желания разбивать отдельную клумбу только «для игр» нет, или в саду просто не хватает места, цветник для детей можно обустроить в мобильном, переносном варианте. Крупный контейнер или цветочница позволят поиграть с самостоятельным выращиванием растений и изучить их не хуже, чем полноценный цветник в открытой почве. Но этот вариант потребует более тщательного ухода за растениями.Уход за клумбой можно превратить в настоящее приключение. Прополки, полив, рыхление почвы или использование яркой декоративной мульчи позволят не только приучить ребенка к садовому искусству, но и научить дисциплине. Немножко заботы, объяснений, поощрений, веселья и смеха помогут поддержать интерес к клумбе даже у самых неусидчивых. Ведь награда в виде цветочка или желание стать примерным садоводом так соблазнительны.

Доминировать на детской клумбе должны летники

Выбор растений для детского цветника

Растения для клумбы, за которой будет ухаживать ребенок, можно выбирать и из числа многолетников, но доминировать на ней всегда должны летники. Красочные, цветущие весь сезон, простые в уходе, растения, которые можно вырастить из семечка — лучшее развлечение и украшение цветника.

Оптимальной считают такую стратегию, которая совместит на клумбе нечто постоянное с сезонным. Часть летников высевают вместе с ребенком, позволяя ему насладиться процессом выращивания из семян цветущих кустиков, часть – покупают в виде рассады, чтобы не приходилось слишком долго ждать появления маленьких всходов на пустом цветнике. А в «сердце» цветника размещают несколько многолетников — ароматных, ярких, полезных, а иногда и вкусных, которые придадут цветнику основательности и останутся даже на следующий год.

У традиционного цветника есть три упрощенные версии:

  1. Цветник только из высеваемых прямо в почву летников.
  2. Цветник только из рассады летников.
  3. Клумба из клубнелуковичных цветов.

Среди луковичных есть мало растений, способных зацвести уже в год посадки, поэтому выбор сделать не так просто. На помощь придут великолепные выкопочные культуры, хранящиеся зимой вне почвы — георгины, гладиолусы и Ко – растения с ярким цветением, которые можно посадить вместе с ребенком, а затем наблюдать, как из клубнелуковицы или корнешишек начинают расти восхитительные растения с неповторимыми соцветиями.

Но такой цветник все же не настолько интересен, а гладиолусы с георгинами лучше просто добавить на маленький детский цветник, а не создавать клумбу только из них. Если ребенку понравится заниматься собственным цветником, с приходом осени посадите вместе с ним тюльпаны, крокусы, нарциссы и другие луковичные, которые весной порадуют первыми цветами и устроят настоящий парад красоты.

Многолетние растения выбирают из числа «безопасных», нетребовательных и желательно полезных растений. Мята, мелисса, котовник, лофант, листья которых можно использовать для чая, шалфеи, душица с их неприхотливостью, столь приятные на ощупь чистецы, красочные и ароматные ирисы, нивяники, флоксы и раскрывающие цветки всего на один день лилейники – одни из лучших кандидатов.

Время – главное в цветнике для детей. Терпение – то, на что точно не стоит рассчитывать при планировании отдельной клумбы, за которой будет ухаживать ребенок. Быстрые результаты и очевидные успехи, возможность наблюдать за плодами своих трудов в кратчайшие сроки помогут не только сохранить интерес к растениям, но и по-настоящему увлечь малышей садоводством и растениями. Поэтому среди критериев подбора сезонных растений наряду с самыми важными декоративными параметрами выделяют и те, которые экономят время. В число главных критериев отбора входят:

  • яркий окрас;
  • аромат или интересные детали строения;
  • простота выращивания;
  • раннее цветение, короткий вегетационный период;
  • продолжительность и обильность цветения;
  • нетребовательность к уходу, засухоустойчивость и возможность допускать промахи в уходе.

Среди однолетников для посева обычно выбирают такие растения, которые можно посеять в почву, как только позволит погода и при этом не слишком долго ждать начала цветения. Абсолютные фавориты – маттиола, лаватера, ипомея, космея, декоративные подсолнечники, бархатцы, эшшольция, календула, васильки, георгины, астры, циннии.

В виде рассады можно приобрести любое растение, за исключением ядовитых, в том числе петунии, лобелии, циннии, яркие анютины глазки — любой кандидат, который нравится ребенку, отлично подойдет. Найдется место на детской клумбе маленькой опоре или плетню и веселым вьющимся растениям — от душистого горошка до декоративной тыквы. Всегда привлекают внимание яркие пологи настурции с ее ароматными листьями. Можно создать клумбу для детей и из одного вида однолетних растений, например, из пестрых сортосмесей циннии или космеи.

Выбирать растения для клумбы всегда лучше вместе с ребенком. Отправьтесь в садовый центр или на рынок за рассадой и в магазин семян за пакетиками красочных летников – и пусть ваш малыш сам решит, что ему хочется вырастить.

При подборе видов следите за тем, чтобы растения отличались разнообразием. Разные формы, размеры, типы соцветий, сроки цветения, способность привлекать насекомых и животных – разнообразие летников можно использовать для уроков по ботанике.

Ядовитые садовые растения опасны не только контактами, как, например, аконит или борец. Ведь есть такие культуры, которые поманят малышей своими похожими на ягоды плодами и ягодами. Бересклеты, бирючины, рододендроны, самшиты, ландыши, дюшенея – есть немало видов растений, которым не место в саду, где играют дети. И в подборе культур для детской клумбы стоит соблюдать общие правила выбора растений. Самый надежный ориентир – съедобные цветы. Бархатцы и календулы, фиалки и васильки, они не только красивы, но и полезны. Их можно собирать для украшения десертов и праздничных блюд.

Если участок маленький, контейнерный сад - идеальное решение для детской клумбы

Дополнительный декор на клумбе для детей

Чтобы работать на клумбе было веселее, да и для создания особой атмосферы, в оформлении таких цветников стоит вспомнить о забавных садовых аксессуарах. Старый сапог, в который можно посадить растение, милые гномы и животные, старая посуда добавят цветнику несколько неповторимых черт. Покажите ребенку, что садовый дизайн бывает веселым, не бойтесь использовать краску и бытовые предметы для того, чтобы цветник стал неповторимым и ярким.

Рассылка Ботанички

Подпишитесь на нашу бесплатную e-mail рассылку. В еженедельных выпусках вас ожидают:

  • Лучшие новые материалы сайта
  • Популярные статьи и обсуждения
  • Интересные темы форума

Ботаничка на YouTube

Видеосюжеты о саде и огороде, ландшафтном дизайне, комнатных растениях. На нашем канале вы найдете советы для эффективного садоводства, мастер-классы по выращиванию растений и уходу за ними.

Подписывайтесь и следите на новыми роликами!

Ваши истории на Ботаничке!

Истории — это раздел нашего сайта, где каждый может поделиться своими успехами, интересными рассказами или заметками о загородной жизни, садоводстве и выращивании растений.

Читайте истории, голосуйте за лучшие из них и делитесь своим опытом с любителями и профессионалами!

Наш чат в Телеграм

Общение в реальном времени в нашем телеграм-чате. Поделитесь своими открытиями с новичками и профессионалами. Покажите фотографии своих растений. Задайте свои вопросы опытным садоводам!

Форум Ботанички

Появились вопросы? Задайте их на нашем форуме. Получите актуальные рекомендации и советы от других читателей и наших авторов. Делитесь своими успехами и неудачами. Выкладывайте фотографии неизвестных растений для опознания.

Социальные сети

Приглашаем вас в наши группы в социальных сетях. Комментируйте и делитесь полезными советами!

  • Лучшие публикации
  • Новые и интересные сорта
  • Красивые ландшафтные решения

Клумбы и цветники своими руками из подручных средств: идеи, дизайн, оформление, фото. Какие посадить многолетние, неприхотливые цветы для клумбы, цветущие все лето? Как красиво украсить клумбу в саду,

Клумба в детском саду Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Одним из обязательных атрибутов территории детского сада является красиво оформленная клумба с высаженными цветами и лиственными растениями. В процессе создания оригинального цветника сотрудникам помогут советы, предложенные в этой статье.

Клумба в детском саду

Клумба в детском саду

Выбор места для клумбы

Прежде всего необходимо правильно выбрать место для размещения цветника. Участок должен быть достаточно освещенным, но в то же время прикрытым от прямых, направленных лучей солнца.

Не секрет, что многие растения нуждаются в усиленном поливе, особенно в жаркие летние месяцы. Поэтому необходимо обязательно обеспечить регулярный полив клумбы.

Читайте также: Осеннее развлечение для малышей

Цветник в детском саду

Цветник в детском саду

Форма цветника

Форма клумбы может быть любой — это зависит от общей концепции оформления ландшафтного дизайна территории. Чаще всего можно встретить цветники круглой или овальной формы, а также в виде прямоугольных участков.

Возможно насаждение небольших продолговатых полос возле самого здания детского сада. Если при этом использовать дополнительные элементы декора, можно создать оригинальные цветники небольшого размера, несложные в уходе, но при этом весьма нарядные.

Узкая клумба возле здания детского сада

Узкая клумба возле здания детского сада

Декоративные элементы

В процессе оформления клумбы в детском саду можно использовать различные декоративные элементы:

  • Цветной гравий — поможет визуально структурировать пространство клумбы и создать задуманную композицию.

Оформление клумбы в детском саду.

Оформление клумбы в детском саду.

  • Гладкие камни для создания интересных композиций и разграничения пространства на цветнике большого размера.
  • Остатки стройматериалов — это могут быть половинки белого или красного кирпича, керамической плитки и многое другое.

Клумба в детском саду своими руками

Клумба в детском саду своими руками

  • Деревянный забор — зачастую его делают небольшой высоты, и он только отделяет клумбу от остального пространства участка. Как правило, подобное ограждение цветника в детском саду окрашивают в яркие цвета.
  • Садовый декор — интересные элементы садового декора продаются во многих строительных магазинах и цветочных лавках. Забавные гномики и фигурки животных станут настоящей изюминкой оформления клумбы в детском саду.

Элемент садового декора на клумбе

Элемент садового декора на клумбе

  • Детские игрушки — также могут быть использованы в качестве дополнительных декоративных элементов. Однако их нужно использовать в небольшом количестве, потому что центром композиции на клумбе все — таки должны оставаться цветы и растения.

Оформление цветника своими руками

Оформление цветника своими руками

  • Подручные материалы — если проявить по максимуму свою фантазию, то даже с помощью обыкновенных пластиковых бутылок можно создать настоящее чудо.

Элементы декора из подручных материалов

Элементы декора из подручных материалов
Таким образом, с помощью небольшого количества подручных материалов можно создать оригинальную клумбу, на которой впоследствии высадить растения и цветы.

Цветник в детском саду

Цветник в детском саду

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Клумбы своими руками в детском саду

Кнарик Мурадян

Клумбы своими руками в детском саду

Уважаемые коллеги! Одним из обязательных атрибутов территории детского сада является красиво оформленная клумба с высаженными цветами и лиственными растениями.

С удовольствием просматривала подобные записи в Ваших блогах по оформлению клумбов. Каждый из них отличался оригинальностью и красочностью. Позвольте провести экскурсию и по нашей клумбе.

Читайте также: Перспективный тематический план творческой мастерской «Умелые ручки» и раздела программы «Развитие +» «Художественное конструирование»

Для того чтобы рядом с детскими садами участки, своими руками украшенные, были интересны для малышей, нужно соблюсти немало условий. Но не менее важно, чтобы эти небольшие уголки, наполненные развлечениями и местом для веселых игр, были еще и привлекательными с точки зрения ландшафтного дизайна, ведь так вы сможете развивать у детей хороший вкус и чувство прекрасного.

Прежде всего необходимо правильно выбрать место для размещения клумбы. Участок должен быть достаточно освещенным, но в то же время прикрытым от прямых, направленных лучей солнца.

Не секрет, что многие растения нуждаются в усиленном поливе, особенно в жаркие летние месяцы. Поэтому необходимо обязательно обеспечить регулярный полив клумбы.

В процессе оформления клумбы в детском садуможно использовать различные декоративные элементы:

Клумба своими руками из подручных средств – это еще и возможность наполнить новым, необычным смыслом вещи, пылящиеся на чердаке. Например, старая обувь,

Клумба из камней своими руками – очень долговечна и не требует постоянного ухода. Самый простой и доступный способ

Цветной гравий — поможет визуально структурировать пространство клумбы и создать задуманную композицию.

Гладкие камни для создания интересных композиций и разграничения пространства на цветнике большого размера.

Остатки стройматериалов — это могут быть половинки белого или красного кирпича, керамической плитки и многое другое.

Детские игрушки — также могут быть использованы в качестве дополнительных декоративных элементов. Однако их нужно использовать в небольшом количестве, потому что центром композиции на клумбе все — таки должны оставаться цветы и растения.

Подручные материалы — если проявить по максимуму свою фантазию, то даже с помощью обыкновенных пластиковых бутылок можно создать настоящее чудо

Таким образом, с помощью небольшого количества подручных материалов можно создать оригинальную клумбу, на которой впоследствии высадить растения и цветы

Для создания клумбы можно задействовать самые необычные вещи и материалы, надо просто дать свободу фантазии. Главное условие – грамотно подобрать соотношение элементов, чтобы создаваемая клумба стала стильным, но не вычурным,обрамлением для ухоженного цветника:

Клумбы своими руками в детском саду Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Как сделать клумбу многоярусную?

Основным преимуществом многоярусной клумбы является экономия пространства. Места такая клумба занимает мало, а цветов можно высадить много.

Изготавливаются многоярусные клумбы из различных материалов:

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Многоярусная клумба у дома

Читайте также:

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Цветник в несколько ярусов

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Ограждение для клумбы

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Клумба для дачи
Соорудить многоярусную клумбу можно довольно оригинальным способом. Например, из старого комода.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Клумба своими руками

Как сделать клумбу из бетона?

Клумбы с бетонным ограждением выглядят довольно громоздкими, но в то же время они лаконичны. Бетонные клумбы имеют ряд достоинств и недостатков.

Начнем с достоинств:

  • Бетон долговечен, клумба не разрушится под воздействием осадков.
  • Материал долго сохраняет свой эстетический вид.
  • Бетонную клумбу не повредят вандалы и не украдут. К сожалению, такое тоже случается.

Немного о недостатках:

  • Бетонные клумбы громоздкие, занимают много места. Это не подходит для маленьких участков.
  • Перенести такую клумбу вы не сможете, если вдруг понадобится изменить дизайн участка. Придется полностью ее сносить.
  • Бетонные клумбы по своему стилю подходят не каждому участку. Иногда они лишь усиливают серость и безликость территории.

Бетонные ограждения и вазоны могут здорово смотреться, если правильно их разместить и посадить подходящие цветы.

Важно: Практичность бетонной клумбы полностью зависит от качества раствора. Для хорошего раствора нужно взять по 1 ведру цемента, воды и щебня, а также 3 ведра песка.

Чтобы сделать ограждение из бетона, сначала нужно сделать опалубку — каркас, который впоследствии заполняется раствором.

Залитый раствор разровняйте шпателем и подождите, пока он высохнет. В готовом ограждении просверлите отверстия для дренажа. Клумбы из бетона можно покрасить фасадной краской, выложить мозаикой или красивыми камнями.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Бетонные ограждения для цветников

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Ограждение из бетона

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Клумба в бетоне

Из бетона можно сделать причудливые вазоны. Для этого раствор заливается между двумя емкостями, неодинаковыми по диаметру.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Создание вазонов из бетона

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Бетонный вазон для цветов

Как сделать клумбу прямоугольной формы?

Клумба прямоугольной формы еще называется рабатка. Обычно на такой клумбе высаживаются цветы одинаковой высоты. Но цвета здесь могут быть самыми разнообразными.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Ограждение прямоугольной формы
Прямоугольные клумбы часто бывают вертикальными.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Клумба своими руками

Можно сделать декоративную прямоугольную клумбу из старой кровати. Главное, чтобы она была расположена к месту.

Цветник в детском садустатья по окружающему миру на тему

Клумба из старой кровати

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/02/tsvetnik-v-detskom-sadu

Источник https://www.botanichka.ru/article/delaem-krasochnuyu-detskuyu-klumbu-vmeste-s-rebyonkom/

Источник https://kolobok7.ru/proekty/cvety-na-uchastke-detskogo-sada.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *