Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

 

Содержание

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Андреев, М. Д. Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга / М. Д. Андреев, М. Ю. Рыбакова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 5 (8). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/young/archive/8/528/ (дата обращения: 22.05.2023).

Великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Все вокруг геометрия!» Действительно, если посмотреть по сторонам, нас окружают геометрические фигуры и тела. Летом города украшены красивыми цветами, узоры на клумбах состоят из геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников.

Одним из красивейших городов нашей страны является Санкт-Петербург. Этот город привлекает внимание миллионов туристов из всех стран. Здесь геометрия видна везде в планировке улиц, симметрии домов и парков, даже в дизайне клумб. Поэтому я хочу рассказать про геометрию клумб и садов в этом городе.

Первые сады и клумбы появились с постройкой города в 18 веке. По существующей тогда моде, клумбы имели геометрические формы. Закладывая и развивая город, парки и клумбы создавались в традициях регулярных парков, относящихся к периоду Людовика XIV, и поэтому геометрия парка должна была сочетаться с геометрией построек. Эта традиция прижилась и используется до сих пор.

Главные принципы геометрии регулярного парка таковы, что в парке или рядом с ним должна быть возвышенная точка, с которой можно наблюдать за геометрией клумб и групп растений. Если говорить о городских клумбах, их красота видна с мостов и верхних этажей домов. Все растения должны быть заключены в клумбы геометрических форм, что означало власть человека над природой, как и возведение города на группе островов. Деревья высаживаются прямыми линиями. Ось симметрии клумб прокладывается к скульптуре или фонтану. Около домов устраиваются партеры — клумбы геометрических форм. Обилие фонтанов и каналов, отражая парк и постройки, подчеркивает красоту геометрических форм.

Выясним, какие геометрические фигуры и тела преобладают в дизайне Санкт- Петербурга. Городские клумбы чаще всего имеют форму круга, четырехугольника. Клумбы, которые можно видеть в ансамблях парка Дивоостов, Гатчины, Петергофа, Стрельны, более сложные по формам. Это и овалы, и многоугольники, и треугольники и соединения этих фигур.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Рис. 1. Круги на клумбах

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Рис. 2. Части круга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Рис. 3. Четырехугольники

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Рис. 4. Треугольники

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Рис. 5. Многоугольники (звезда)

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Рис. 6. Неправильные многоугольники

Геометрическое тело — часть пространства, ограниченная со всех сторон.

Геометрические тела в парках и садах можно найти в формах больших деревьев, в маленьких штамбовых деревцах и в форме кустов.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Рис. 10. Сложные тела

В работе использовались фото автора.

  1. Садово-парковое искусство // Электронный ресурс. http://www.studfiles.ru/preview/2854822/page:2/
  2. Сады и парки Санкт-Петербурга / сост. Н. Букштынович. М. Центрполиграф. 2004.
  3. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А. П. Савин. М. Педагогика. 1989.

Основные термины (генерируются автоматически): клумба, геометрия клумб, город, парк.

Похожие статьи

Современные способы озеленения в ландшафтном дизайне

Часто вертикальные клумбы выполняют в виде стены или какой-то фигуры, это выставочный или же эксклюзивный вариант, в последнее время ставший очень популярным. Создание такой клумбы требует определенных навыков и лучше это дело доверить профессионалам.

Значение парковых зон для жителей городской среды

Целями деятельности городских парков являются создание условий для массового

Город-сад, каким был Омск в 60–70-е годы прошлого столетия, уже давно таковым не является [8, 9].

– создание «зеленых зон», цветочных клумб, оранжерей; – уход за газонами; – уборка.

Чтобы город стал краше… | Статья в сборнике международной.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках. | «Молодой. Правила оформления статей. Летом города украшены красивыми цветами, узоры на клумбах состоят из геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников. Этот город привлекает внимание.

Современное озеленение исторических объектов

В статье рассматриваются особенности современного озеленения исторических объектов ландшафтной архитектуры. На примере Троице-Сергиевой Лаврой демон-стрируется существующая практика благоустройства территории. Рассматриваются принципы работы с.

Проектная деятельность как результат компетентностного подхода.

Можно ли уменьшить количество неухоженных клумб в нашем городе и сделать наш город еще краше? Как создать дизайн клумбы своими силами? Какие мероприятия можно предложить для решения этой проблемы? Исходя из данных вопросов, сформулированы цель и задачи проекта.

Проектирование парка отдыха со спортивным уклоном

В связи с растущим уровнем урбанизации, неблагоприятной экологической обстановкой, все более востребованным направлением в проектировании и строительстве становится разработка и формирование рекреационных зон [5]. В больших городах, особенно в центральных зонах.

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды

Цветочное оформление устраивают в виде клумб, рабаток, миксбордера, рокария.

Неоценимую помощь на данном этапе должны оказать администрация городского округа, родители, обеспечивающие доставку грунта, природного камня, щебня.

Создание развивающей среды на участке детского сада

К числу экологических пространств, создаваемых на территории детского сада, относятся: «зеленый маршрут», фитополяна или аптекарский огород, мини-поле, лесной уголок и уголок луга (уголки нетронутой природы), дендрарий, сад камней, различные цветники (клумбы.

Анализ антропогенных воздействий на состояние зеленых.

В парках, скверах, на приусадебных участках города и в окрестных колхозах и госхозах преобладают дерново-палево-подзолистые и дерново-подзолистые заболоченные почвы, в пойме Днепра –аллювиальные (пойменные) дерново-глеевые и торфяно-болотные.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Уроки геометрии для ландшафтного дизайнера

Отрадно, что в последние годы искусство садового дизайна всё больше привлекает внимание людей разных специальностей. Каждый мечтает о своём идеальном, прекрасном саде. А с чего начинается моделирование любого пространства? Конечно же, с использования простейших геометрических фигур и применения математических понятий. Ставя первую точку на плане и проводя первую линию, мы не подозреваем, что с этой минуты приступаем к сдаче зачёта на знание элементарных правил одной из древнейших математических наук, геометрии, самому строгому учителю — природе.

Читать статью  Круглая клумба в саду: советы по оформлению, идеи дизайна и готовые схемы (58 фото)

В садовом пространстве всегда обязательно присутствует геометрия

В садовом пространстве всегда обязательно присутствует геометрия

Точку можно представить как «точку обзора», из которой ведётся наблюдение, а прямую между двумя объектами считать состоящей из множества точек, при наблюдении из которых один объект заслоняет другой. При таком подходе вводится понятие «прямой линии».

Истоки

Геометрия глубоко проникла во многие сферы нашей жизни, и вряд ли кто-то связывает её возникновение с нашей непосредственной сферой деятельности — садоводством, а впоследствии садовым дизайном. А ведь истоки этой области математической науки уходят в Древний Египет. Во времена сезона тропических дождей Нил пополнял свои запасы воды и разливался. Вода покрывала участки обработанной земли, и в целях налогообложения нужно было установить, сколько земли потеряно. Ещё одним стимулом накопления геометрических знаний египтянами стали возведение пирамид — говоря современным языком, строительство архитектурных форм.

Создание гармоничного садового пространства требует знания геометрии

Правда, само название раздела математики, изучающего пространственные отношения и формы, появилось значительно позже в Греции. Слово геометрия происходит от греческих слов « ge » — Земля и « metro » — «измеряю».

Создание гармоничного садового пространства требует знания геометрии

Изучая работы классиков ландшафтного дизайна, мы всё больше убеждаемся: для создания гармоничного комфортного пространства необходимы знания моделей, геометрических пропорций, свойств различных фигур, их размеров и взаимного расположения.

Симметрия

Одним из видов гармоничной композиции в искусстве считается симметрия. Она свойственна, прежде всего, архитектурным произведениям. Однако на законы симметричного составления ландшафтных пейзажей обратили внимание ещё в глубокой древности персидские мастера садового искусства. Здесь симметрия использовалась в качестве основного приёма построения бордюров и орнаментов.

Симметрия - один из важных элементов регулярного стиля

Симметрия — один из важных элементов регулярного стиля

Затем традиции древнеперсидских парков получили второе рождение. Так, вся европейская эстетика в определённом смысле была построена на идее симметрии. Чёткие правильные симметричные формы создают в саду атмосферу упорядоченности, характерную для регулярного стиля. Геометрия, баланс и пропорция — всё это части этого стиля.

Следующий вопрос: уместно ли использование принципов регулярного стиля в современном частном саду? Ответ однозначен: да, но при условии — архитектура дома должна соответствовать стилистическим требованиям этого направления. Нелепо будет выглядеть сад в регулярном стиле около сельского деревянного дома или современного кирпичного здания.

Ещё один важный факт, который нужно учитывать: сад, выполненный в регулярном стиле, требует систематичного кропотливого профессионального ухода квалифицированного садовника. Это наиважнейший момент, так как при отсутствии такого ухода даже самый идеальный сад через очень короткое время превратится в запущенные дебри.

Геометрические формы

В садовом искусстве приоритетными геометрическими формами являются квадрат, круг или же их части. Точка и линия, круг и квадрат выражают противоположные принципы бытия. По китайской символической традиции небо считалось круглым (отсюда название Китая — Поднебесная), а земля квадратной. В основе исламской храмовой архитектуры лежала идея квадрата, с которым связывали убежище праведников в иранской мифологии. Круг же служил обозначением космического пространства.

Граница круга отделяет космос от хаоса, и вместе с тем круг символизирует бесконечность. Его животным олицетворением служил свернувшийся кольцом или кусающий себе хвост мировой змей. Круг есть плоскостная проекция солнца, мистического колеса, оберег от злых духов. Поэтому чаще всего площадку для уютного, укромного местечка делают круглой.

Круг

Круг — символ бесконечности

Рассмотрим подробнее основные геометрические фигуры, используемые в моделировании пространства. Используя различные части круга (центр, диаметр, радиус, окружность и касательные), дизайнер может создавать разнообразные формы. Главные составляющие квадрата — это сторона, оси и диагонали.

Секрет создания рельефного дизайна состоит в умении комбинировать эти формы и их части, так как различные конфигурации обладают разными качествами. Так, прямоугольник и его производные (квадрат и ромб), круг и всевозможные овальные формы создают в саду статичное пространство, пробуждающее чувство спокойствия и умиротворения, в то время как длинные дорожки, асимметричные неправильные фигуры ассоциируются с динамикой и вызывают волнение, возбуждение, желание передвигаться.

Квадрат

Квадратные формы создают статичное пространство

Хотелось бы обратить внимание на то, что нужно избегать чрезмерного использования крестообразных фигур. Крест символизирует четыре стороны света, а согласно геометрической символике, перекрёсток — место особого энергетического напряжения, в то время как треугольник — фигура созидания, символизирующая плодородие, брак, троичность мироздания.

Плавные, размытые очертания комбинированных элементов основных геометрических фигур уместно использовать в пейзажных садах. В естественном ландшафте мы никогда не увидим чётко выраженных геометрических форм, тем не менее, они присутствуют в природе. Чуть-чуть пространственного воображения, и криволинейная береговая линия водоёма или опушки леса предстаёт как контур соприкасающихся кругов, где очертания части одного круга плавно переходят в другой. Чтобы воссоздать образец подобного природного шедевра, нужно учесть, что для плавного перехода изгиб должен быть широким, а окружности, которые описывает кривая, разновеликими.

В ландшафтном дизайне используются, в том числе, отдельные части геометрических фигур и их сочетания

В ландшафтном дизайне используются, в том числе, отдельные части геометрических фигур и их сочетания

Человек издавна наблюдал за природой. Именно она была строгим и мудрым учителем. Даже происхождение названий всех геометрических фигур появилось по аналогии с природными объектами или предметами быта. Так, например, греческое слово «конос», которое переводится как «сосновая шишка», стало прототипом геометрического термина конус, а слово «трапезиум», т. е. «столик», дало наименование трапеции. Как видим, не случайно зона барбекю чаще всего представлена в виде трапеции, по аналогии со старинным словом «трапезная» — помещение, в котором принимали пищу в монастыре.

Моделирование пространства — сложный и в то же время творческий процесс. Замечательно описал свои ощущения японский архитектор Дж. Саймондс в книге «Ландшафт и архитектура»: «Проектируя сад, я хожу каждый день на участок, иногда на долгие часы, изучая его, с циновкой и чаем. Иногда в вечерней тишине, когда тени становятся длинными. Иногда в деловое время, а солнце чистое и яркое. Иногда под снегом и даже дождём, потому что многое можно узнать о земле, наблюдая, как падает на неё дождь и как вода ручейками бежит по естественным водостокам. Так я начинаю понимать этот кусочек земли, его настроение. Теперь только могу я взять в руки тушь и кисть и приступить к своим планам. Но странно, благодаря созерцанию, в моём уме уже всё спроектировано — бессознательно завершено во всех деталях. Сад заимствовал форму и характер у соседнего участка, у скалы и веющего ветерка, движущегося солнца, звука падающей воды и у затянутых дымкой далей…».

Читать статью  Цветник с обложки, или Как это сделано: вариант с хвойными

«Утром — медитация, вечером — проект». Учитесь у природы, черпайте идеи у талантливых дизайнеров. Помните, чтобы создать идеальное пространство для жизни, должны быть соблюдены баланс и пропорции всех элементов сада. И тогда чувство гармонии навечно поселится в вашем Эдеме.

Маргарита Алексеева,
ландшафтный дизайнер, преподаватель
учебно-практического центра «Цветущая планета»

  • Скоро сказка сказывается: секреты садовой красоты от профессионала
  • Цветник с нуля: 5 советов, которые помогут вам сделать клумбу мечты
  • Сам себе ландшафтный дизайнер. Как составить план посадок и схему полива

«Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Делаем проект для 1 класса

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Сегодняшняя статья написана с целью помочь вам в подготовке одной из многочисленных проектных работ, которыми озадачены дети в начальной школе. Сегодня будем придумывать, разрабатывать и мастерить проект «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Данный проект задают на уроке математики в самом конце 1 класса детям, учащимся по программе «Школа России». Причем, задают на лето, чтобы детки не скучали и сильно не расслаблялись. Проект относится к разделу «Математика вокруг нас».

К счастью, он довольно интересный и красочный, ну и полезный, конечно. Помогает не забыть за каникулы такие понятия как: форма, цвет, размер, геометрические фигуры.

В конце статьи вас ждет образец выполнения этого проекта, ну а для начала заглянем в учебник математики, чтобы понять, что же от нас требуется.

Из учебника математики

Нас интересует 98 страница второй части учебника математики Моро. Вот что там написано.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Что ж, весна пришла, цветочки расцвели! Отлично! А что от нас-то требуется? Пока не понятно. Читаем учебник дальше.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Уже лучше. Оказывается, проект должен быть не просто про какие-то там формы, размеры, цвета, узоры и орнаменты, а конкретно про цветники. И конечной материальной целью проекта является готовый альбом с фотографиями, рисунками или чертежами цветников, которые вы найдете в своем или любом другом городе. Но не так все просто.

Далее учебник предлагает нам более конкретные задания.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Проще говоря, нужно поставить себе цель и подготовить план работы. Это вообще самые первые шаги, выполняемые при разработке любого проекта.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Отправляемся на прогулку, смотрим по сторонам, обращаем особое внимание на попадающиеся на пути цветники. Особо понравившиеся рассматриваем, чертим, фотографируем или зарисовываем. Да еще и проводим определенный анализ увиденного, пытаясь выявить определенные закономерности.

О как! Но это только на словах все сложно. На самом деле проще простого и очень интересно. Чуть позже увидим все на примерах.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Все рисунки и чертежи бережно храним, чтобы потом можно было представить их классу. Думаю, что здесь будут уместны не только чертежи и рисунки, но и фотографии, ведь не зря чуть раньше в задании нам предлагалось цветники сфотографировать.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Вот и до альбома добрались. Получается, что именно в него нам нужно поместить фотки или рисунки (чертежи) цветников, которые мы повстречали на прогулке. Но это еще не все, иначе было бы слишком просто. Составители учебника предлагают нам еще и творческую задачу — спроектировать цветники, которые могли бы украсить школьный двор, причем разных форм. Отличное задание!

Ну что приступим?

Ставим цель

Постановка цели — это очень важно. Не только для детей, но и для взрослых. Важно знать, не только что ты делаешь, но и то, зачем ты это делаешь. Кроме того, постановка цели позволяет в конце работы оценить свой результат. То есть, определить, поставленная цель достигнута или нет.

В данной работе целей может быть несколько. Они могут быть как материальными, так и нематериальными.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Нематериальные цели работы могут быть такими: узнать больше о цветниках, о клумбах, о цветах, которые растут на цветниках, о возможных способах расположения различных цветов на клумбах.

Еще одна нематериальная цель — разработка проектов клумб для пришкольного участка.

А материальной целью как раз является — изготовление альбома. То есть, альбом — это та самая материальная вещь, которую мы создадим, чтобы оформить результаты своей работы.

Хотя, не совсем так. Альбом предложено сделать в задании. И можно именно так и поступить. Взять обычный небольшой альбомчик, вклеить туда фотографии цветников существующих, а потом проекты собственных школьных клумб. И все. Но мы решили поступить по-другому.

Мы позволим себе отойти немного от задания и сделаем не альбом, а самый настоящий лэпбук. Думаю, учитель против не будет, ведь получится намного содержательней, красивее и креативнее. Да и делать лэпбуки намного интереснее, чем альбомы.

Итак, наши окончательные цели будут выглядеть так:

  1. Узнать больше о цветниках и клумбах.
  2. Узнать о вариантах расположения на цветниках и клумбах различных цветов.
  3. Создать четыре проекта пришкольных цветников.
  4. Оформить работу в виде лэпбука.

Вот такие 4 пункта.

Цели поставлены, теперь нужно работу спланировать.

Составляем план

Всю работу, которую необходимо проделать, чтобы достичь поставленных целей, нужно разделить на маленькие кусочки. Это как торт кушать, целиком даже самый вкусный тортик в рот не поместится, а вот если его на кусочки разрезать, тогда запросто.

Итак, какие же будет кусочки? Что важно учесть при разработке плана? Важно показать, что мы отнеслись к работе серьезно, что многое узнали.

Давайте представим вам наш готовый план действий, а потом уже разберемся с каждым пунктом подробнее.

  1. Найти в толковом словаре значение слов: цветник, клумба, узор, орнамент.
  2. Найти красивые цветники и клумбы, сфотографировать их.
  3. Сделать чертежи найденных цветников и проанализировать их.
  4. Найти в интернете примеры узоров и орнаментов, состоящих из геометрических фигур.
  5. Подобрать красивые сочетаниях цветов.
  6. Подобрать цветы различных оттенков для проектирования пришкольной клумбы.
  7. Создать проекты-чертежи пришкольных цветников четырех различных форм.
  8. Оформить проект в виде лэпбука.
Читать статью  Красивые клумбы и цветники на даче своими руками – оформление, оригинальные идеи, фото

Получился план из 8-ми пунктов.

Теперь давайте на каждом подробнее остановимся.

Вспоминаем тему проекта: «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Для начала можно определиться с тем, что такое цветник, чем он отличается от клумбы, что такое узор, а что такое орнамент. Для этого нужно будет вместе с ребенком заглянуть в толковый словарь. Мы выбрали вот такие толкования данных слов.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

После того, как определились со значением трудных слов, можно отправляться на фотоохоту. Гуляем, ищем городские (сельские) цветники, фотографируем их или зарисовываем.

Кстати, если в вашем городе с цветниками не густо, то в качестве отличного источника информации выступит и всемирная паутина. Насколько я знаю, в настоящее время школа к поиску информации в интернете относится вполне лояльно.

Мы фотки нашли в интернете, подобрали такие, к которым будет проще сделать чертежи и проанализировать.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Ура! Фотографии (рисунки) на руках. Теперь приступаем к их анализу, как и просили нас составители учебника. Чтобы было проще искать закономерности в расположении цветов на клумбах, делаем к каждой фотографии (рисунку) еще и чертеж. Так будет хорошо видно, какие именно цветовые или геометрические решения применили авторы цветничков.

Вот наглядный пример. Из такой фотки:

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Получился вот такой чертеж.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

По чертежу делаем анализ. Мы заметили следующие закономерности в представленном выше цветнике:

  1. Цветник имеет форму круга.
  2. Размер цветника маленький, всего несколько шагов в диаметре.
  3. В данном цветнике использованы цветы различных оттенков: бледно-зелёные, светло-желтые, бордовые, сиреневые, красные, ярко-зелёные и ярко-жёлтые. Цвета сменяют друг друга.
  4. Цветы расположены на цветнике кругами. Всего получается восемь разноцветных кругов. Другие геометрические фигуры в дизайне не применялись.

С готовыми цветниками разобрались, теперь будем свои пришкольные клумбы придумывать.

Для этого сначала давайте вообще посмотрим, какие узоры и орнаменты из геометрических фигур бывают, а заодно поможем ребенку вспомнить, что такое треугольник, круг, квадрат и т.д. Множество примеров с узорами и орнаментами можно найти в интернете.

Мы, к примеру, нашли вот такие.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Также, для того чтобы придумать свой цветник, необходимо определиться с цветовой гаммой. Нужно решить, будет ли цветник монохромным (практически одноцветным) или разноцветным. Нужно выбрать любимые цвета и посмотреть, как они будут сочетаться друг с другом. Для этого мы придумали вот такой волшебный цветной круг.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Каждый из кружочков вращается, поэтому есть возможность выбрать понравившееся сочетание. Этот волшебный круг мы потом прицепим в наш лэпбук.

А еще необходимо подобрать цветущие растения, которые помогут соблюсти выбранную нами цветовую гамму. Сразу оговоримся, подбирая цветочки для нашей воображаемой клумбы, мы не будем сильно углубляться, не будем учитывать время и срок их цветения, а также соседские отношения растений на клумбе. Подбирать будем только по цветовой гамме.

Например, если нам нужен красный цвет, то мы можем использовать: бегонию, флокс, антирринум. И так к каждому цвету подберем по три варианта цветочков. В готовой работе выглядеть это будет примерно так.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Ну вот, мы уже и готовы к цветочно-клумбовому проектированию. Следующий пункт плана — разработка проектов пришкольных клумб в четырех вариантах. Наши придуманные клумбы будут четырех форм:

  1. круглая;
  2. квадратная;
  3. треугольная;
  4. шестиугольная.

Чертить можно на компьютере, если владеете специальными программами, или просто от руки.

Мы делали чертежи в программе «Канва», а потом раскрашивали их фломастерами, но лучше было взять цветные карандаши, так как фломастеры все-таки просвечивают через бумагу. Вот что у нас получилось.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

И последний пункт плана — оформление лэпбука.

Об этом речь пойдет в следующей главе.

Оформляем лэпбук

У нас в результате получился вот такой замечательный лэпбук.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Для тех, кто не знает, что такое лэпбук, сообщаем, это такая папка, содержащая информацию на определенную тему. Обычно информация размещается в конвертиках, маленьких книжечках, сверточках, складышах, которые вклеиваются в папку.

Вот так лэпбук выглядит в раскрытом виде.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Закрытый лэпбук размером с лист формата А4. А в раскрытом виде он еще имеет две боковинки, которые размером с лист формата А4 разрезанный пополам. Небольшая, в общем-то, папка, но очень информативная.

На лицевой стороне одной из боковых створок папки мы разместили следующую информацию:

  • название проекта;
  • имя автора проекта;
  • картинку с красивым цветником.

На лицевой стороне другой створки приклеены два конвертика: на одном написано «Цели и план работы», на втором «Я благодарю». В каждом конвертике лежат соответствующие названию бумажки.

Вот поближе конвертик «Цели и план работы».

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

А вот конверт «Я благодарю».

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Кроме того, на этой же лицевой створке расположена «раскрывашка» «толковый словарик».

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Открываем «дверцы» и видим слова и их значения, которые мы выписали из толкового словаря.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Теперь посмотрим, что у лэпбука внутри. Откроем его.

На левой створке поселились три книжки-малышки. Именно здесь находятся фотографии цветников, чертежи к фотографиям и анализ чертежа.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Каждая книжка — отдельный цветник. Вот одна из них в закрытом виде.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

На правой створке сверху мы разместили кармашек «Варианты узоров из геометрических фигур».

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

В кармане 4 двусторонние карточки с разными узорами, которые мы отыскали в интернете.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Под кармашком с узорами находится то самое волшебное цветное колесо, вращая части которого можно выбрать подходящую цветовую гамму для нашей воображаемой клумбы. Состоит колесо из четырех отдельных кругов.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Колесо прикреплено с помощью прочной нитки и пуговицы.

Под колесом еще один раздел называемый «Цветы и цвета».

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Это четыре квадратных листочка, каждый из которых свернут в 4 раза и приклеен к лэпбуку. Давайте развернем одни из них, к примеру, «голубой».

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Ну а центральную часть лэпбука занимают проекты придуманных цветников. Всего четыре чертежа. На каждом наклеена своя геометрическая фигурка, которая указывает, цветник какой формы изображен на чертеже.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Каждый чертеж свернут в 4 раза и приклеен к центральной части лэпбука. Каждый можно развернуть и посмотреть.

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Геометрические фигуры и тела на клумбах и в парках Санкт-Петербурга

Можно ставить точку. Вернее восклицательный знак! Работа окончена, цели достигнуты. Осталось только представить лэпбук учителю и всему классу.

Маленькая хитрость. Небольшую шпаргалку, по которой ребенок будет защищать работу, можно приклеить на заднюю стенку лэпбука.

Будем рады, если наша творческая разработка поможет вам создать свой уникальный проект по теме «Цветники: размер, форма, цвет. Узоры и орнаменты».

Кстати, на блоге уже живут и другие «проектно-математические» статьи:

  • Проект «Числа вокруг нас».
  • Проект «Моя любимая цифра 8».
  • Проект «Многоугольники вокруг нас».

На сегодня все. До новых интересных встреч!

Творческая команда блога «ШколаЛа».

Источник https://moluch.ru/young/archive/8/528/

Источник https://7dach.ru/VestnikCvetovoda/uroki-geometrii-dlya-landshaftnogo-dizaynera-266263.html

Источник https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/matematika/proekt-forma-razmer-czvet-uzory-i-ornamenty/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *