0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беларус 622 отзывы

Компактный трактор Беларус МТЗ-622. Описание машины, характеристики, видео и отзывы

Содержание

Описание

Трактор Беларус МТЗ-622 выпускается на Бобруйском заводе тракторных агрегатов, который с 1972 года считается частью Минского тракторного завода.

Предприятие специализировалось на выпуске техники, ориентированной на погрузочно-разгрузочные работы, производило запасные детали, различные узлы и колесные диски для всех агрегатов МТЗ.

После того, как в стране стали появляться малые фермерские хозяйства, потребитель стал нуждаться в малогабаритной технике, которую и стал выпускать завод. Использование таких компактных машин было более рационально и экономично, чем эксплуатация больших тракторов.

Беларус МТЗ-622 стал выпускаться с 2009 года, обогнав по мощности своих собратьев Беларус-320 и Беларус-422. Мощный, удобный и простой в использовании, агрегат сразу одобрили фермеры, которые могли на нем выполнять множество различной работы.

Трактор Беларус МТЗ 622 характеризуется компактными габаритами и относится к 0,9 тяговому классу. Он был специально сконструирован для применения в условиях города коммунальными службами.

Однако, это не значит, что на этом сфера его применения заканчивается. Как и любой другой трактор, оборудованный специальными креплениями для использования навесного оборудования, Беларус МТЗ-622 станет надежным помощником и в сельском хозяйстве.

Трактор будет эффективен при вспашке и культивации небольших земельных наделов, копании траншей, поднятии асфальта и подобных работ.

Также трактор Беларус МТЗ-622 возможно использовать в качестве транспорта для уборки придомовых территорий. Благодаря компактности и мощному мотору, трактор справляется с транспортировкой грузов, уборкой снега, чисткой дорог и тротуаров.

Благодаря маневренности, небольшим габаритам и малому весу, его можно применять в теплицах.

Выставка тракторной техники в 2017 году представила миру модернизированную версию Беларуса МТЗ-622, которая отличалась улучшенными характеристиками экологических показателей и соответствовала стандарту Евро-III.

Также был изменен размер колеса и протектор адаптирован под работу на газонах. Благодаря увеличению площади контакта шины с почвой уменьшилось давление на поверхность, что стало наиболее приемлемым при обработке земли.

Габариты

Как было сказано выше, трактор отличается компактными размерами. Его длина составляет 345 см., ширина 170 см., высота кабины 238 см.

Он идеально подходит для эксплуатации на малых площадях и ограниченных пространствах.

Агрегату придали увеличенный клиренс, который позволил работать на участках с крупными кустарниками и саженцами.

Вес трактора составляет 2200 кг., притом, что максимальная грузоподъемность – 2800 кг.

Двигатель

Для того, чтобы сделать трактор Беларус МТЗ-622 выгодным в эксплуатации, производители позаботились о том, чтобы он имел экономичный двигатель, поэтому все модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T мощностью 62,2 л.c.

Четырехтактный агрегат имеет 4 цилиндра и объем 2,068 л.

Водяное охлаждение позволяет работать при высоких температурах. При этом существует дополнительное охлаждение в виде осевого встроенного вентилирующего устройства.

Мотор итальянского производства требует проведения ТО несколько чаще, но это компенсируется высокой мощностью.

Двигатель отвечает мировым стандартам по выхлопным газам и уровню шумности, который несколько ниже, чем у предыдущих моделей. Снизить шум удалось благодаря применению системы дожигания отработанных газов. А газы после очистки применяются в турбонаддуве, что увеличивает КПД на 18%.

Бак рассчитан на 90 л. Трактор Беларус МТЗ-622 расходует топливо 7 л/ч, работая в обыкновенном режиме.

Ходовая часть и трансмиссия

Отличительной характеристикой трактора Беларус МТЗ-622 является наличие полного привода, что увеличивает его маневренность на небольших участках.

Широкие пневматические шины обеспечивают хорошую проходимость и сцепление с дорогой.

Трансмиссия на тракторе Беларус МТЗ-622 однодисковая фрикционная с механическим управлением. Коробка передач имеет 8 скоростей вперед и 8 назад, причем включаются они легко.

Для предупреждения пробуксовки на заднем мосту установлена система блокировки дифференциала.

Сзади установлен двухскоростной вал отбора мощности для использования прицепного и другого оборудования.

Передний мост также ведущий и оборудован системой автоматического включения задних колес при пробуксовке.

Кабина

Полурамная конструкция кабины трактора Беларус МТЗ-622 отличается надежностью и крепкой сборкой. К ней крепятся все основные рабочие узлы и элементы ходовой системы.

Для удобства оператора кабина крепится на амортизаторах, которые увеличивают комфортность при езде по бугристой дороге.

Существенный комфорт создается от удобного сидения, которое также закреплено на пружинах.

Обзорные стекла создают значительную шумо-, тепло- и влагоизоляцию в салоне кабины, при этом обеспечивая возможность широкого обзора для водителя.

Типы навесного оборудования

Широкий спектр навесного оборудования дает возможность выбрать необходимое в зависимости от области использования трактора.

При эксплуатации в сельском хозяйстве, можно цеплять следующее оборудование:

  • Культиваторы;
  • Плуги;
  • Бороны;
  • Окучиватели;
  • Опрыскиватели;
  • Картофелесажалки;
  • Картофелекопалки;
  • Косилки;
  • Приспособления для раздачи кормов.


Для выполнения коммунальных работ используется следующее оборудование:

  • Отвалы;
  • Снегоочистители;
  • Ковши;
  • Пескоразбрасывающие устройства;
  • Буры;
  • Щетки;
  • Копатели;
  • Пылесосы и другое.

Особенности эксплуатации

Перед введением в эксплуатацию трактор необходимо вымыть, снять аккумулятор и зарядить его до рабочего состояния. Проверить уровень масла во всех баках по необходимости.

Производители рекомендуют слить имеющееся топливо и залить свежее, причем желательно использовать сезонное топливо.

Рекомендуется применять в качестве основного топлива в летний период тип Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, при температуре от 0 до -20 – дизельное топливо 3-0,2 ГОСТ 305-82.

Масло в картер двигателя заливается летом М-10ДМ, а зимой М-8Дм.

Систему охлаждения заполнить жидкостью. Все узлы и механизмы, которые нуждаются в смазке, обязательно смазать.

В заключение, проверить давление в шинах.

Обкатка

Для полноценного проведения обкатки требуется около 50 часов. Выполнять ее следует в обязательном порядке, так как она позволяет всем деталям трактора приработаться.

Это позволяет значительно продлить эксплуатационный ресурс деталей, а также способствует предотвращению возникновения поломок.

Нагрузка на мотор не должна превышать 50 % от полной мощности. Следить, чтобы температура нагрева корпусных деталей не превышала 70 градусов. Не прекращать проведение ежесменных ТО на всем протяжении обкатки.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Заменить масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  5. Промыть фильтр топливного бака;
  6. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  7. Удостовериться в надежности всех креплений;
  8. Проверить давление в шинах.

Более подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации можно по ссылке—>

Основные неисправности

Основные неисправности и способы их представлены в инструкции по эксплуатации.

Читать еще:  Посевной календарь на 2019 год для карелии

В случае, если мотор не заводится:

  • Возможна нехватка топлива или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя.
  • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
  • Слабая затяжка болтов;
  • Неправильная установка навесного оборудования.

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор трактора Беларус 622

Отзывы владельцев

Андрей
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимализации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Василий:
«Удобная кабина, хороший обзор и экономичный, но мощный двигатель – это то, что нравится в тракторе. Не нравится то, что топливные баки разместили прямо под кабиной.»

Если вы являетесь владельцем трактора «Беларус-622» и вам приходилось на нем работать, то предлагаем оставить свой отзыв для ознакомления с ним нашими читателями.

Обзор трактора Беларус МТЗ-622. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Компактный трактор Беларусь МТЗ-622 – это надежная сельхозмашина 0,9 тк. Предназначена сельхозмашина для выполнения не только разнообразных аграрных работ, но и в городской черте — в коммунальной сфере, на промышленных, транспортных и строительных предприятиях.

Описание модели МТЗ-622

Благодаря скромным габаритам и небольшой массе, трактор Беларусь мощностью 62,5 л.с. отличается высокой маневренностью, эффективно трудится на ограниченном пространстве, на узких улицах, в складах и ангарах, теплицах и оранжереях, на виноградниках и в садах. Используется при выполнении парковых работ, обустройстве газонов, оформлении ландшафтного дизайна.

Технические характеристики

Двигатель
Тип4-х тактный дизель с предкамерным впрыском и турбонаддувом
МодельLOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A)
Мощность, кВт (л.с.)46 (62,5)
Номинальная частота вращения, об/мин3000
Число цилиндров, шт4
Рабочий объем, л2,068
Максимальный крутящий момент, Н·м174
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч329
Коэффициент запаса крутящего момента, %18
Емкость топливного бака, л95
Класс0,9
Трансмиссия
Муфта сцепленияфрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая
Управление муфтоймеханическое
Коробка передачмеханическая с муфтами легкого включения
Число передач: вперед/назад16/8
Скорость движения, км/ч: вперед/назад1,2-36,6/2,1-19,5
Задний ВОМ:
зависимый I, об/мин540
зависимый II, об/мин1000
синхронный I/II, об/м пути3,4/6,3
Управление ВОМмеханическое
Блокировка дифференциаламеханическая
Размеры и масса
Общая длина, мм3450
Ширина, мм1700
Высота по тенту, мм2380
Колесная база трактора, мм1930
Колея, мм:
по передним колесам1390 и 1530
по задним колесам1410, 1510, 1560, 1660, 1730, 1830
Дорожный просвет, под передним мостом/под задним мостом, мм390
Наименьший радиус поворота, м3,9
Глубина преодолеваемого брода, м0,6
Масса эксплуатационная, кг2410
Размеры шин:
передних колес12,4L – 16
задних колес360/70R24
Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс2800
Максимальное давление, кгс/см 2200
Производительность насоса, л/мин40
Емкость гидросистемы, л22

Двигатель

Трактор Беларусь МТЗ-622 оснащен четырехцилиндровым турбированным мотором с предкамерным впрыском LOMBARDINI LDW 2204. Соответствует высоким требованиям экологичности класса Tier 3A. Емкость бака для горючего 90 л позволяет работать без дозаправок продолжительное время. Также на модель 622 устанавливается мотор Д-242 собственного изготовления.

Трансмиссия

Расширенная коробка передач обеспечивает скорости 16вперед/8назад в интервале 1,2-36,6 км/ч при направлении вперед; 2,1-19,5 км//ч при реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая сухая.

Ходовая часть

Конструкция остова – полурамная. Колесная формула трактора 4х4. На колеса установлены пневмошины. Колея колес регулируется: передние колеса 1390-1513 мм, 1410-1830 мм — задние. Благодаря небольшому радиусу поворота 3,9 м, функциональные возможности трактора значительно расширены.

Кабина, управление

Комфортная кабина, выполненная по современным технологиям, предоставляет возможность для эффективной эксплуатации трактора в любых климатических зонах. Металлическая защитная рама, изогнутые теплопоглощающие стекла с возможностью полного обзора, установка на каркасе с резиновыми амортизаторами – благодаря этим характеристикам, в кабине для тракториста обеспечиваются максимально комфортные условия работы.

Оформление внутреннего интерьера кабины выполнено с использованием специальных материалов, поглощающих шум, вибрации, сберегающих тепло. Кабина оснащена омывателями стекол, подогревом воздуха, регулируемым креслом, панорамными зеркалами. Все необходимые контролирующие приборы и датчики удобно расположены на приборной панели.

Для облегчения управления трактором МТЗ установлен гидроусилитель руля, состоящей из насоса дозаторного типа и шестеренного насоса. Особенностью Беларуса является улучшенный современный дизайн, оснащение техническим освещением 4-мя галогенными фарами, задние крылья и капот из прочного пластика.

Гидравлика

Беларус оснащен гидронавесной раздельной системой, Крепление дополнительного оборудования осуществляется посредством шарниров тяг и пальцев. Гидравлическая система обеспечивает работу трактора МТЗ с прицепными орудиями, полунавесными и навесными приспособлениями, которые оснащаются гидравлическим механизмом. Грузоподъемность трактора Беларус МТЗ-622 составляет 2,8 т.

Как и у большинства тракторов Беларус, задний вал отбора мощности является комбинированным, способен работать в 2-х режимах: независимый: обеспечивает две скорости вращения 1000/540 об/мин, синхронный приобретает вращение непосредственно от КПП и работает на оборотах 3,4/6,3 об/мин.

Габариты

Трактор отличается довольно умеренными размерами дхшхв – 3450х1700х2380 мм. Эксплуатационный вес сельхозмашины 2,41 т.

Также, рекомендуем ознакомиться с детальным описание трактора Беларус МТЗ-1221.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-622 Беларус успешно используется в сельском хозяйстве и коммунальными службами, на промышленных, строительных предприятиях. Широкий перечень навесных, полунавесных, прицепных орудий отечественного и импортного производства позволяет эффективно выполнять разнообразные работы:

  • возделывание почвы – вспашка, культивация, боронование, окучивание;
  • в комплектации с сеялками различных модификаций посев сельхозкультур;
  • обеспечение защиты растений, внесение минеральных удобрений;
  • проведение опрыскивания посадок;
  • покос трав дикорастущих и культурных косилками роторными, сегментными;
  • высадка/уборка картофеля с картофелесажалками и картофелекопалками различных модификаций;
  • уборка урожая злаковых и технических культур в агрегации с прессом-подборщиком;
  • заготовка животноводческих кормов в комплекте с упаковщиком силосной массы;
  • выполнение специальных работ в агрегации с комбинированными навесными сельхозагрегатами;
  • уборка территории коммунальными щетками, с помощью лопаты-отвала;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • перевозка грузов на прицепах, полуприцепах.

Опционно возможно расширение функционала трактора и комплектация дополнительными узлами и механизмами заводом-изготовителем: грузами-утяжелителями, сцепным устройством, передним ВОМ, навесным устройством, гидрокрюком, специальными колесами для работы на газонах.

Читать еще:  Обработка смородины кипятком

Благодаря расширенной функциональности, трактор Беларус МТЗ-622 характеризуется быстрым сроком окупаемости. Цена его вполне доступна — от 970 тыс. руб. Стоимость машин, бывших в эксплуатации, меньше на 15-25% от первоначальной цифры.

Обслуживание

Техобслуживание трактора предполагает выполнение различных по сложности и структуре работ:

  • подготовка к эксплуатации
  • подготовка к обкатке
  • специальное ТО в процессе обкатки
  • техобслуживание после обкатки
  • ежесменное обслуживание
  • сезонное техобслуживание
  • регламентные работы после 125/500/1000/2000 моточасов.

В инструкции по эксплуатации завода-изготовителя даны подробные рекомендации относительно проведения требуемых операций, четкое выполнение которых значительно продлит эксплуатационный ресурс машины.

В зависимости от сезона и климатических условий, для трактора Беларус МТЗ-662 рекомендуются различные виды горюче-смазочных материалов. Во избежание поломок и простоев агрегата, дизтопливо следует подбирать строго в соответствии с инструкцией. Моторное масло в летний период используют класса SAE 15W40, зимой — SAE 10W40. Для трансмиссии применяют масло марки ТАД-17, Тап-15В или зарубежные аналоги.

Основные неисправности, ремонт

При возникновении отказов, различных неисправностей и повреждений, которые невозможно устранить регулировками и наладками, выполняется текущий ремонт трактора Беларус МТЗ-622. Оператор, имеющий квалификацию слесаря 3-4 разряда, может справиться с работами самостоятельно. В иных случаях ремонт машины следует поручать знающим специалистам.

Несмотря на высокий моторесурс тракторов, заявленный производителем, при работе могут возникать поломки. Наиболее вероятно возникновение проблем с основными системами трактора: мотор, коробка передач, муфта сцепления, тормоза, рулевое управление, гидравлика, электрооборудование. Иногда некорректно работает навесное оборудование.

Подробная инструкция для трактористов содержит практические советы не только по устранению возникших неисправностей, но и недопущению их в будущем.

Детально ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-662 можно тут.

Видео обзор

Полный обзор трактора МТЗ-622

Обзор кабины трактора МТЗ-5622

Трактор Беларус МТЗ-622

Отзывы владельцев

Петр Петрович:

«На тракторе Беларус МТЗ-622 работаю в жилищной конторе вот уже 5 лет. Уборка улиц круглый год, подметание, погрузочные работы, перевозка – со всеми этими работами без проблем трактор справляется. Очень маневренный, в управлении легкий, послушный. Двигатель экологичный, не дымит. Хорошая машина, не хуже импортных аналогичных».

Борис:

«Купил Беларусь МТЗ-662 для работы на ферме 2 года назад. В общем агрегат надежный, сделан добротно. Ощущения от управления самые положительные, совсем не устаешь. Машина отлично адаптирована под сельхозработы. Единственное, что не нравится, что топливный бак находится прямо под кабиной».

МТЗ БЕЛАРУС-622: технические характеристики, описание, обзор

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ 622

Технические характеристики МТЗ 622, масса

Трактор МТЗ 622 по своим характеристикам относится к 0,9 классу машин.

Дорожный просвет под передним мостом/под задним мостом

Наименьший радиус поворота

Глубина преодолеваемого брода

Колея

по передним колесам

1390 мм и 1530 мм

по задним колесам

1410 мм; 1510 мм; 1560 мм;

1660 мм; 1730 мм; 1830 мм

На тракторе МТЗ 622 ведущий мост — передний, портального типа, который обеспечивает трактору малый радиус разворота. Колесные редукторы — планетарно-цилиндрические. Есть функция автоматического включения самоблокирующегося храпового дифференциала, когда задние колеса начинают буксовать.

Установлены двухскоростной независимый вал отбора мощности (540 и 1 000 об/мин) и двухскоростной синхронный ВОМ (3,4 и 6,3 об/мин пути). Управление ВОМ — механическое.

Задний ВОМ

Эксплуатационная масса трактора МТЗ 622 составляет 2,41 тонны. При этом такая техническая характеристика, как грузоподъемность составляет практически 3 тонны.

Масса

В состоянии отгрузки с завода

Технические характеристики трактора МТЗ 622 и, в частности, его компактный размер позволяют эксплуатировать его не только на строительстве объектов, в лесном или сельском хозяйстве. Машина может стать незаменимым помощником и на личном подворье.

Источник фото: youtube.com Силовой агрегат МТЗ 622 соответствует нормам Tier III

Отзывы владельцев МТЗ-622

Оставить свой отзыв о работе трактора МТЗ-622, о его технических характеристиках, а также ознакомиться с отзывами других владельцев можно на форуме, перейдя по этой ссылке: Белорусские тракторы МТЗ.

Габаритные размеры

Высота по тенту

Колесная база трактора

Мощность трактора, коробка переключения передач

Трактор МТЗ-622 оснащен двигателем Lombardini LDW 2204, который соответствует требованиям экологических норм Tier III. Это 4-тактный двигатель, работающий на дизельном топливе, с турбонаддувом и предкамерным впрыском. Класс двигателя — 0,9.

Максимальный крутящий момент

Коэффициент запаса крутящего момента

Номинальная частота вращения

В паре с двигателем работает механическая коробка переключения передач с муфтами легкого включения.

Количество передач

Скорость движения

Топливный бак, установленный на тракторе МТЗ 622, вмещает в себя 95 литров топлива. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности составляет 329 г/кВт*ч.

Кабина оператора

Для комфортной работы оператора в холодное время года в кабине имеется система фильтрации и подогрева подаваемого воздуха. Также установлены теплопоглащающие стекла.

Внутри имеется приборный щиток, на котором установлены указатели, которые отображают информацию о состоянии всех систем трактора, а также контролируют их работу. Также на щитке имеется электронно-информационный прибор. Источник фото: youtube.com Фото МТЗ 622

Спереди и сзади имеются электрические очистители стекол, есть омыватель лобового стекла. Заднее и боковые окна открываются.

Аналоги

Видео

Обзор трактора МТЗ-622 и близких по характеристикам аналогов

В производственной программе Минского тракторного завода присутствует колесная техника различных категорий. Трактор модели МТЗ-622 относится к малогабаритным машинам, которые востребованы в небольших фермерских хозяйствах. Трактор модели МТЗ-952 имеет увеличенные размеры и улучшенные тяговые характеристики. Машина применяется при обработке крупных земельных участков.

МТЗ-622

По техническим характеристикам МТЗ-622 относится к классу машин, обеспечивающих тяговое усилие 0,9 т. Трактор имеет переднее расположение двигателя и оснащен приводом на оба моста. В базовое оснащение входит вал привода навесных агрегатов, работающий в независимом или синхронном режиме. По отдельному заказу Минский завод устанавливает на трактор переднюю навеску и дополнительный приводной вал, выведенный вперед.

В основе конструкции трактора Беларус МТЗ-622 находится жесткий остов, состоящий из передней полурамы и картеров коробки передач и заднего мостов. Двигатель установлен на картере муфты сцепления, которая крепится к корпусу коробки скоростей. Передняя часть двигателя опирается на поперечину полурамы.

В качестве силового агрегата применяется 4-цилиндровый двигатель модели LDW2204T с воспламенением от сжатия. Дизель оснащен турбокомпрессором, который обеспечивает на номинальном режиме мощность 62,5 л. с. При эксплуатации машины двигатель работает на пониженных оборотах и имеет мощность 55,4 л. с.

Читать еще:  Как правильно посадить саженец яблони весной

На тракторе используется 1-дисковая муфта сцепления сухого типа с механическим управлением. На машине применена 2-диапазонная 4-скоростная трансмиссия. Главная передача построена на основе конических шестерен и имеет в конструкции конический дифференциал закрытого типа. Для улучшения проходимости установлена механическая блокировка дифференциала, соединяющая полуоси в единый вал. На концах полуосей имеются двойные планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент.

Передний мост трактора оснащен комбинированным приводом подключения — в автоматическом режиме и вручную.

По отзывам владельцев, ручной привод включения удобен и позволяет повысить проходимость машины на слабом грунте.

Передний мост оснащен собственным дифференциалом. Блокировка устройства автоматическая. Привод моста выполнен от отдельной обгонной муфты, размещенной в картере коробки. Для принудительного включения установлена дополнительная зубчатая муфта.

Тормоза основные и стояночные дисковые, «мокрого» типа, размещены в отдельных закрытых корпусах. Для управления тормозом используются две педали, позволяющие работать левым и правым колесом раздельно. На стоянке колодки прижимаются к дискам отдельным механическим приводом.

МТЗ-952

Сельскохозяйственный трактор МТЗ-952 оснащен приводом на 4 колеса. Машина построена на базе модели 920, оснащенной задним ведущим мостом. Трактор имеет тяговое усилие 1,4 т, используется в сельском хозяйстве, в промышленности, при ведении строительных работ, а также применяется в качестве коммунальной техники.

Минский завод производит несколько вариаций трактора, которые отличаются моделью силовой установки и внешним оформлением:

  • 952.2 — комплектуется мотором Д-245.5 (мощность 88 л. с., соответствует экологическим требованиям Stage I);
  • 952.3 — с двигателем Д-245.5S2 (мощность 95 л. с., соответствует требованиям Stage II);
  • 952.4 — оснащенный 4-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения Deutz TCD2012L04 (мощность 98 л. с.);
  • 952.4 — с дизелем Д-245.5S3А (мощность 95 л. с., оснащен электронной системой управления и каталитическим нейтрализатором SCR, соответствует требованиям Tier IIIA);

Технические характеристики МТЗ-952 определяются применением синхронизированной трансмиссии с ускорителем хода и системой привода передних управляемых колес. По заказу завод устанавливает трансмиссию без синхронизаторов или с ходоуменьшителем. В редукторе заднего моста установлен дифференциальный механизм, оснащенный принудительной блокировкой. Управление блокиратором ведется с рабочего места оператора, привод — электрогидравлический.

Передний мост укомплектован гидрообъемным усилителем с дозирующим насосом производства компании Danfoss. Гидравлика трактора имеет кормовой подъемник, оснащенный 2 силовыми цилиндрами. Для подключения навесного оборудования имеются дублированные гидравлические магистрали.

Тормозные механизмы дисковые, установлены в масляной ванне. Возможна установка «сухих» тормозов. Механизмы расположены на валах привода ведущих шестерен, размещенных в бортовых редукторах.

Для привода тормозов прицепа применяется гидравлический или пневматический контур. Стандартная пневматика оснащена 1 магистралью, по заказу устанавливается дублированный привод. Работа тормозов прицепа ведется совместно с торможением задних колес трактора. Вес прицепа, оборудованного тормозами, достигает 9000 кг.

Кабина оператора унифицированной конструкции, оснащена климатической установкой или отопителем. Сиденье с подрессоренной опорой и регулировками по высоте и расстоянию от педального узла.

МТЗ-922

Колесный трактор МТЗ-922 имеет классическую полурамную схему компоновки с передним расположением силового агрегата. Машина оснащена системой привода на передний и задний мосты, которая обеспечивает тяговое усилие 1,4 т. Управление выполняется поворотом передних колес. Конструкция машины предусматривает возможность установки сдвоенных колес на заднем мосту.

Трактор комплектуется 1 типом двигателя — дизельным 4-цилиндровым агрегатом Д-245, оснащенным турбокомпрессором и охладителем сжатого воздуха. При рабочем объеме 4750 см³ мотор развивает мощность 95 л. с. Расход топлива при эксплуатационной мощности составляет не более 230 г/кВт в час. Дизель соответствует экологическим требованиям Stage 3B (за счет установки каталитического нейтрализатора). При нормальных условиях эксплуатации двигатель имеет запас крутящего момента не менее 25%.

На тракторе установлено 1-дисковое сцепление с металлокерамическими накладками. Управление сцеплением — гидравлическое. Технические характеристики Беларус-922 определяются использованием 14-скоростной трансмиссии, которая обеспечивает минимальную скорость хода на уровне 2,6 км/ч. При движении по дорогам общего пользования используется повышающий редуктор. Для движения задним ходом имеются 4 передачи.

На коробке установлен 2-скоростной приводной вал с выводом хвостовика на тыльную сторону картера. Хвостовик съемный, может меняться при эксплуатации машины. В корме машины установлено навесное устройство с гидравлическим приводом, обеспечивающим грузоподъемность 4500 кг. Рядом с навеской установлены 4 вывода гидравлики — 2 боковых и 2 задних. Выводы предназначены для подключения рабочих органов прицепного оборудования.

Кабина оператора построена на базе жесткого защитного каркаса. Внешняя обшивка обеспечивает защиту от шума и вибраций. Сиденье оператора установлено на подрессоренной опоре, может регулироваться по весу и росту. На переднем и заднем стеклах расположены очистители с приводом от электрических двигателей. В стандартном оснащении предусмотрена вентиляционная установка с радиатором отопления. По заказу устанавливается кондиционер.

Достоинства и недостатки

Положительные характеристики тракторов МТЗ (на основе отзывов владельцев):

  • надежная трансмиссия;
  • легкость переключения скоростей (благодаря синхронизаторам);
  • комфортабельная кабина;
  • возможность установки кондиционера;
  • совместимость с прицепным оборудованием различного типа.

  • растрескивание приемной трубы глушителя из-за слабой фиксации;
  • недостаточно эффективное охлаждение двигателя (при высокой температуре воздуха);
  • течь масла и через сальники;
  • трещины трубок подачи топлива от насоса к форсункам.

Стоимость машин без пробега:

  • 622 — от 0,93 млн рублей;
  • 952 — от 1,355 млн рублей;
  • 922 — от 1,9 млн рублей.

Купить новые трактора МТЗ можно у официальных представителей завода.

Стоимость подержанной техники зависит от степени износа узлов трактора и комплектации:

  • 622 — от 0,6 млн рублей;
  • 952 — от 0,75 до 0,9 млн рублей;
  • 922 — от 0,85 до 1,2 млн рублей.

Аналоги

Близкие по характеристикам импортные машины John Deere или Branson стоят дороже белорусской продукции на 50-70%. Китайская техника имеет сопоставимую цену. Недостатками китайских машин являются низкая надежность и проблемы с подбором и поставками запасных частей.

На рынке подержанной техники с тракторами 622/922/952 конкурируют только старые машины производства завода МТЗ (модели 50/52/80/82) или ЮМЗ (модель 6), которые имеют более низкую цену. Необходимо учитывать, что такая техника имеет большой износ основных узлов и не приспособлена к работе с последними моделями навесного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector