16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасос мтз 05

Мотоблок МТЗ-05 история моей эксплуатации (часть 2)

Сейчас я буду рассказывать вам, что я и как менял в мотоблоке, методы его ремонта, при этом недорогого и надежного, чтобы не «попасть» на лишние деньги. Сразу хочу предупредить вас, не смотрите, что я так много ремонтировал мотоблок. На самом деле он достаточно надёжный, просто эксплуатировал я его долго, жёстко, иногда неправильно. Сейчас наметилась нехорошая тенденция по всеобщему увеличению цен, отразилось это и на мототехнике, навесном оборудовании и запчастям, поэтому ремонт мотоблока без «смекалки» может обойтись дорого…

Первоначально с завода мотоблок и телега сделаны были так, что они не совместимы были друг с другом. Спасибо БобруйскСельМашу — приварили к дышлу прицепа трубу большего диаметра, которая давила на шток сцепления мотоблока, когда в неё вставляли шкворень, при этом мотоблок не мог двигаться (конечно, с выжатым сцеплением). Пришлось сразу в руки брать напильник и стачивать лишний металл.
В принципе остальное оборудование было совместимо, единственное, что в первый же год пришлось усилить плуг ПУ-00.000-01 и сцепку универсальную СЦ-00010, наварив дополнительные железные пруты или листы. Иначе при работе всё гнулось, но у меня почвы тяжелые глинистые, так что не факт, что подобное может повториться. Тем более, сколько времени прошло с момента покупки и если качество навесного оборудования выросло также как и цена на него, то вы приобретаете практически вечный продукт. Тут конечно я лукавлю.
Двигатель УД-15 показал себя достаточно надёжным, неприхотливым, шумным и прожорливым. Конечно, ведь в армии СССР он использовался как привод для различных машин и агрегатов, таких как помпы и генераторы. Выпускался он Петропавловским заводом малолитражных двигателей, что сейчас находится в независимом государстве Казахстан. Двигатели УД относятся к малофорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются высокой удельной массой — порядка 9 кг/л.с.
Конструкция двигателя рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. Эксплуатировался мною двигатель первоначально на бензине А-72, А-76, затем на А-80. Заливал я в него и Аи-92, он на нем также работал немного и без последствий, но это нарушение правил эксплуатации. В инструкции по эксплуатации было сказано, что УД-15 и УД-25 (такой же только двухцилиндровый) унифицированы по своим деталям и узлам с двигателями автомобилей ЗАЗ. Эти сведения мне очень помогли затем в поиске запчастей.
Что ломалось, в течение первых лет? Двигатель работал практически без проблем. В 1994 году потекло из топливо из бензонасоса. Разобрал, понял что прохудилась его мембрана. Поехал на рынок в Южный порт, купил ремкомплект от бензонасоса Запорожца 30 л.с. Насосы, как оказалось у них унифицированы.
Затем, пришлось поменять свечу. Родную А10 в 1995 году, я уже не нашёл (слишком старая модель), — пришлось поставить близкою по характеристикам А11. На работе двигателя это никак не отразилось.
Потек краник карбюратора, — снял, посмотрел оказалась резиновое кольцо-прокладка прохудилась, попытался вырезать из резины похожее (ну не нашёл я такую в магазине запчастей), вырезал поставил. Через пару недель эксплуатации потекло снова, бензин разъел прокладку и потёк. У друга нашел краник с какого-то мотоцикла, точь в точь такой же, как и был – установил… и забыл про данную проблему.
Через семь лет эксплуатации двигатель стал плохо заводится и глохнуть. Симтомы были следующие, под нагрузкой глохнет, выставляешь сразу холостые обороты работает. После некоторых экспериментов понял, что мотору не хватает бензина. Разобрал карбюратор, там куча грязи, особенно в поплавковой камере – почистил. Отвинтил трубку, которая идёт от бензонасоса к карбюратору (металлическая), дунул в неё, почти не дуется – как забилась. Пришлось брать тонкую медную проволочку и ковырять. В итоге прочистил. Собрал систему – потекло из под верхней крышки поплавковой камеры карбюратора – паронитовая прокладка уже не держала, после некоторого раздумья, вырезал такую из обычного однослойного плотного картона – держала отлично.
Что хочется отметить, что двигатель УД-15 (как и УД-25) оборудованы однорежимным центробежным регулятором оборотов. То есть, 3000 оборотов поддерживаются там автоматически. Холостой ход есть, но он как бы инородный в этом двигателе, по инструкции использовать его можно только для прогрева, фактически режим один — 3000 об/мин.
Потом случилась неприятность — потекли прокладки масленой центрифуги и передний сальник коленвала. Пришлось опять ехать в Южный порт, прокладки и сальник были найдены в течение часа, частично от 30-сильного Запорожца, частично от других автомобилей. Очень сложно было достать шпонку, на которой крепится маховик-вентилятор, через некоторое время путем аккуратных выбиваний и применения щипцов она была извлечена, но испорчена. Пришлось делать из куска металла похожую самодельную. Смазал – собрал всё работает. Но видимо плохо собрал, так как через 2 года эксплуатации масло потекло опять. Опять поездка в Южный порт, половина прокладок так и не найдена. Вышел, на производителя в г. Петропавловск, Казахстан – созвонился, выслали счет, на немаленькую сумму в 1200 рублей, но заказывал я больше, если честно, ещё свечи, прокладки на топливную систему. Долго бегал по банкам оплачивал счета на запчасти. Банк то был другого государства. После оплаты и отсылки платёжных поручений производителю стал ждать. Прождал пол года, но так и не получил запчастей, звонки на завод и хождение на почту не принесли никаких результатов. Так как необходимо было работать, пришлось приобрести новый двигатель Briggs and Stratton Vanguard 7,5 HP. Но это уже немного другая история.
На внизу я разместил фотографии (не мои) мотоблока МТЗ-05 с оригинальным двигателем УД-15. А также чертеж самого УД-15, со всеми значимыми узлами конструкции. Продолжение следует…

Читать еще:  Лимон из косточки в домашних условиях выращивание

Запчасти для мотоблока мтз 05 во Владимире

Адаптер прицепной с сиденьем для мотоблоков Беларус МТЗ.

Косилка роторная КРМ-1 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н.

Д/о для культиватора/мотоблока Косилка терминатор КМ-0.

Мотоблок беларус 012WM (МТЗ-012WM) + окучник, плуг, 2х.

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н (Honda 9л.с.) +колеса 6,5×12.

На мотоблок МТЗ Беларус Картофелекопалка

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Грунтозацепы.

Навесной культиватор для мотоблока Беларус (МТЗ) ФР-000.

Навесной культиватор для мотоблока Беларус (МТЗ) ФР-000.

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Снегоуборщик.

Плуг оборотный для мотоблоков Беларус МТЗ, Авангард, Ок.

Полольники-рыхлители для мотоблоков Беларус МТЗ, Аванга.

Окучник (распашник) Беларус (МТЗ) ОМ-25.03

Переходник сцепки для мотокультиватора (Целина 404, 406.

Борона Беларус (МТЗ) КБ-1.6

Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010

Борона для мотоблока Нева, Салют и т.д. (универсальная)

Лопата (отвал) для мотоблоков Агро (Агрос), МТЗ Беларус

Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010

Адаптер задний к мотоблоку Forza, FZ03.05.20F.009

Окучник (распашник) Беларус (МТЗ) ОМ-25.03

Отвал навесной ОН-1 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012.

Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Ав.

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Снегоочистит.

Фреза почвенная ФР-00010 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н.

Плуг Беларус (МТЗ) универсальный ПУ-00.000-01

Плуг Беларус (МТЗ) ПМ-18.03.000

Отвал мотоблочный (лопата мотоблочная) Беларус (МТЗ) на.

Запчасти для мотоблока мтз 05 во Владимире

Плуг двухоборотный для мотоблока

Окучник Беларус (МТЗ) универсальный ОУ-00.000

Навесной культиватор для мотоблока Беларус (МТЗ) ФР-00010

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н (Honda 9л.с.) +колеса 6,5×12, без сц. и утяж.

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Косилка роторная КРМ-1

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус КРМ-2

Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Авангард, Ока, Угра, Нева, Салют, Агат, Lifan

Борона Б-5 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012WM

Плуг Беларус (МТЗ) универсальный ПУ-00.000-01

Отвал навесной ОН-1 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012WM

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Тележка прицепная мотоблочная

Покрышка 12″ 5,00-12 камерная (С камерой) «Ёлочка» для мотоблока

Адаптер задний к мотоблоку Forza, FZ03.05.20F.009

Тележка Беларус (МТЗ) ПМ-00.000

Мотоблок Беларус 09Н-01

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Снегоуборщик мотоблочный «Беларус» «Агрос»

Утяжелители для мотоблока Беларус 09Н, 012WM МТЗ (2 шт.)

Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010

Д/о для культиватора/мотоблока Культиватор-борона КБ-00.000 на мотоблок Агрос, МТЗ Беларус

Снегоуборщик СМ-0,6 Мегалодон для мотоблоков МТЗ Беларус, Агрос

На мотоблок МТЗ Беларус Картофелекопалка

Отвал мотоблочный (лопата мотоблочная) Беларус (МТЗ) навесной ОН-1

Борона для мотоблока Нева, Салют и т.д. (универсальная)

Окучник (распашник) Беларус (МТЗ) ОМ-25.03

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Плуг универсальный ПУ-00.000-01

Переходник сцепки для мотокультиватора Крот, Целина 404, 406 Целина 010508

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н-02 (Weima 13 л.с.) колеса 6,5×12+ сцепка+утяж.

Снегоочиститель СН-1М для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012WM

Читать еще:  Время весенней обрезки яблонь

Полольники-рыхлители для мотоблоков Беларус МТЗ, Авангард, Ока, Угра, Нева, Салют, Агат, Lifan

Косилка Беларус (МТЗ) роторная КРМ-1

Окучник (распашник) Беларус (МТЗ) ОМ-25.03

Проставка сцепки ВРМЗ для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012WM

Косилка КМ-0,5 Терминатор для мотоблоков Агрос, МТЗ Беларус

Мотоблок Беларус 09Н-02

Отвал мотоблочный (лопата мотоблочная) Беларус (МТЗ) навесной ОН-1

Борона Беларус (МТЗ) КБ-1.6

Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Авангард, Ока, Угра, Нева, Салют, Агат, Lifan

Фреза почвенная ФР-00010 для мотоблока МТЗ Беларус, Агро

Отвал на культиватор Elitech (для КБ 360М) 0401.000003

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Косилка Мобил К КМ-0,5 «Агрос» для мотоблока МТЗ

Полольники-рыхлители для мотоблоков Беларус МТЗ, Авангард, Ока, Угра, Нева, Салют, Агат, Lifan

Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010

Д/о для культиватора/мотоблока Косилка терминатор КМ-0,5 Агрос, МТЗ Беларус

Д/о для культиватора/мотоблока Груз 05-4235011-А для мотоблока МТЗ Беларус

Навесной культиватор для мотоблока Беларус (МТЗ) ФР-00010

Редуктор для мотоблока МТЗ, Агро для установки навесного оборудования с ременной передачей

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Снегоочиститель СН-1М

Картофелесажалка однорядная для мотоблоков Беларус МТЗ, Авангард, Ока, Угра, Нева, Салют, Агат, Lifan

Мотоблоки МТЗ Беларусь 05

Технические характеристики

Основные

Культиватор

Двигатель

Трансмиссия

Дополнительная информация

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

В 1978 году с конвейера Минского тракторного завода сошел один из первых на то время отечественных мотоблоков Беларусь МТЗ 05. Этот агрегат стал альтернативой мини-трактора и предназначался для работ на сельскохозяйственных участках с небольшой площадью. Мотоблок отличался надежностью, простотой конструкции, дешевизной обслуживания. Параллельно с белорусским заводом МТЗ Беларус 05 производился на Сморгонском агрегатном (г. Гродно). Модель оказалась настолько удачной и востребованной, что выпуск этой техники не прекращался до 1992 года, пока ее не заменил более экономичный и совершенный Беларус МТЗ-09Н.

Назначение

МТЗ-05 предназначен для сельскохозяйственных работ на небольших участках и вполне способен заменить небольшой трактор. Помимо полей с помощью этой техники можно обрабатывать приусадебные участки, облагораживать сады, парки и пришкольную территорию. Благодаря маневренности и малым габаритам устройство отлично подходит для работ в теплицах. Специальные крепления, которые расположены на мотоблоке, позволяют работать с целым рядом навесного оборудование, что превращает его в многофункциональную машину. С помощью МТЗ 5 л.с. можно:

  1. рыхлить и культивировать почву;
  2. обрабатывать междурядье;
  3. вспахивать легкий грунт;
  4. производить посев;
  5. выкапывать корнеплоды;

Кроме этого «Беларус 5» дает возможность скашивать высокие травы и мелкую поросль.

Благодаря прочности конструкции и большим зубчатым колесам МТЗ 05 без проблем перемещает прицепы весом до 0,6 т.

При оснащении местом для оператора мотоблок становится полноценным транспортным средством, развивающим неплохую скорость на ровной местности. Беларусь МТЗ 05 также может использоваться как стационарный двигатель. В таком случае используется вал отбора мощности.

Устройство

Беларус 05 отличается оригинальностью конструкции. Он полностью лишен рамы, что позволило существенно снизить массу устройства. Сама техника представлена как одноосное, двухколесное шасси, где все агрегаты скомпонованы в одно целое. Из основных узлов следует выделить двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

Двигатель мотоблока МТЗ-05 прикреплен непосредственно к мокрой, многодисковой муфте сцепления. Далее следует узел главной передачи, представленной коническими шестеренками, имеющими спиральные зубья. За главной передачей расположен дифференциал с самоблокировкой. От него крутящий момент передается на колеса при помощи одноступенчатых редукторов.

Поверх корпуса трансмиссии располагается бак для топлива, рассчитанный на 5 л и рулевая колонка, на которой находятся органы управления. Для крепления колес используются фланцы конечных передач. Два колеса с шинами низкого давления, имеющими высокий протектор в виде елочки, обеспечивают надежное сцепление с грунтом.

Выхлопная труба находится в правой части двигателя, а на нижней части установлен стояночный тормоз. МТЗ Беларус 05 имеет механическую коробку передач, расположенную за муфтой сцепления. Четыре основных скорости обеспечивают передвижение техники со скоростью от 2-х до 10-ти км/ч. Для движения мотоблока назад используется режим реверса.

Особенности

Благодаря высокому дорожному просвету (около 300 мм) белорусский мотоблок МТЗ 05 уверенно себя ведет на пашне, и легко справляется с неровностями. Небольшие габариты и оригинальная конструкция позволяют развернуть машину на «пятачке» в 1 м.

Из особенностей МТЗ5 можно выделить:

  • оригинальную рулевую колонку. Она может поворачиваться по горизонтали относительно продольной оси устройства на 160°. Этот фактор дает возможность оператору во время работы или заднего хода находиться сбоку от мотоблока. Для удобства управления рулевая колонка может перемещаться вверх-вниз на угол до 15°.
  • изменяемую колею. Ширина колеи может меняться с помощью перестановки колес, при этом она варьируется в пределах 425, 600 или 700 мм.
Читать еще:  Можно ли пересаживать лимон с плодами осенью

К особенностям мотоблока МТЗ 05 можно отнести фрикционный дифференциал. Узел позволяет осуществлять межосевую блокировку колес. При этом обеспечивается оптимальное распределение мощности, снимаемой с главного вала, между каждым колесом в зависимости от испытываемого давления.

Во время поворота МТЗ-5 дифференциал останавливает одно из колес и ускоряет вращение другого. Благодаря этому сравнительно тяжелая техника обретает высокую маневренность и легко управляется.

Беларусь МТЗ 05 оснащен пятилитровым топливным баком, который обеспечивает длительную работу без дозаправки. Средний расход горючего – около 2-х литров. При повышенных нагрузках или транспортировке груза с большой массой этот показатель доходит до 3 л.

Двигатель

Для мотоблока МТЗ-05 был необходим сравнительно легкий и достаточно мощный двигатель. Конструкторы остановили свой выбор на МеМЗ-965, на базе которого был спроектирован и разработан «УД-15». До этого ЗАЗ-966 использовался в генераторных установках военных радиостанций и устанавливался на автомобили «Запорожец».

УД-15 – это карбюраторный четырехтактный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. В нем используется принудительное воздушное охлаждение. Двигатель имеет рабочий объем 245 см 3 и выдает мощность до 6 л. с. при 3600 об/мин (5 лс на МТЗ О5 при 3000 об/мин), что соответствует 4,41 кВт. Частота вращения достигает 3000 об/мин.

Двигатель УД-15 неприхотлив и достаточно прост в обслуживании. На него без труда можно найти запчасти. Однако, мотор имеет свои недостатки: часто выходит из строя и не экономичен.

Позже на некоторые мотоблоки МТЗ-05 ставились двухцилиндровые двигатели УД-25 с мощностью в 8 л. с. Сейчас эти агрегаты часто заменяются более совершенными моторами китайского и японского производства.

Фото-подборка

Инструкция по эксплуатации

Цены на МТЗ-05

На данный момент в продаже нет новых мотоблоков данной модели даже с рук с консервации или хранения, купить МТЗ 05 можно только в состоянии «бу». На данный момент модель «0 5» – самый популярный б/у «Беларус» по количеству предложений.

Средняя цена на БУ МТЗ 05 (5 л. с.) составляет 39500 руб. В стоимости учитывается состояние агрегата, когда он был выпущен и прилагаемое прицепное и навесное оборудование. Чем больше рабочей навески идет комплектом, тем дороже. Так же, например, если вместе с мотоблоком идет прицеп или телега, это еще плюс 5-15 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Фермерством занимаюсь сравнительно недавно. Долго сомневался при выборе мотоблока. Хотелось обзавестись добротной техникой, но при этом не слишком влететь в копеечку. Как оказалось, японцы и китайцы для меня дороговаты. По советам, остановил выбор на б/у-шном белорусском МТЗ 05 весом аж 135 кг. Машина что надо! По пашне летает и с прицепом отлично себя ведет. После 3-х часов работы спалил всего полбака. Как по мне, совсем не дурно. Из поломок отмечу: заменил свечу, и пришлось сращивать тросик сцепления. А так – агрегатом очень доволен.

Сергей Иванович, Тульская область

Уже с десяток лет владею подобным устройством. Хотя при взгляде на «иномарки» конечно зависть берет, но, в общем-то, особых нареканий на Беларусь МТЗ-05 не имею. Одно время ощущались проблемы с переключением передач, да и сцепление работало неважно. Благодаря местным умельцам эти проблемы убрал. Считаю, что за такие деньги это вполне приличная техника.

О Беларус МТЗ 005 ничего плохого сказать не могу. Агрегат отлично справляется с моим участком (30 соток), а работать ему приходится довольно много. Да и как транспорт он у меня постоянно задействован. Поначалу пришлось повозиться с магнето. Как оказалось, причина крылась в сырости, поскольку мотоблок «ночевал» на улице. Теперь «МТЗ 0 5» имеет свой гараж, и проблем как таковых я не наблюдаю.

МТЗ Беларус 05 у меня трудится уже 25 лет – отличная машина. За это время пришлось переделать навеску и осталось немного отремонтировать – не могу найти магнето. А в целом очень доволен мотоблоком.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector