1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер т-90п технические характеристики

Трактор Т-90. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-90

Гусеничный трактор Т-90 производился на Павлоградском тракторном заводе начиная с 1968 года. Разрабатывалась данная модель на базе ДТ-75 и является ее усовершенствованной копией с новыми техническими характеристиками. Эта машина относится к 3-му классу тяги.

Сказать, что гусеничный трактор Т-90 пользовался большим спросом нельзя, и сейчас его можно встретить его крайне редко.

Обзор модификаций

Поняв, что данная модель не получила большого применения, конструкторы Кишиневского тракторного завода попытались реанимировать эту модель путем ее модификации. Они начали выпуск Т-90С, который был предназначен для посадки и обработки фермерских угодий с сахарной свеклой. Однако, и эта модель особым успехом не увенчалась, и скорее была произведена в экспериментальном формате.

Павлоградский тракторный завод также предложил своим покупателям еще одну модификацию Т-90П. В ней были модернизированы технические характеристики двигателя, в частности увеличена мощность двигателя до 95 л.с., и он относится к 4-му тяговому классу. В основном он предназначался для эксплуатации в качестве бульдозера.

Технические характеристики

Габаритные размеры гусеничного трактора Т-90 составляют 4660×1740×3036 мм. Базовый вес данной модели с пустым баком и без навесного оборудования достигает 6565 кг.

Двигатель

Первый трактор Т-90 оснащался дизельным мотором с мощностью в 70 лошадиных сил и водяным охлаждением. Для уменьшения количества выбросов в атмосферу был установлен турбокомпрессор.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-90 оборудован механической коробкой передач с семью положениями. Наибольшая скорость езды вперед достигает 11 км/ч, а назад 4,5 км/ч. Это очень мало для транспортировки грузов или передвижения по дорогам, но для проведения работ по обработке грунта и удобрению сельскохозяйственных культур достаточно.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть гусеничного трактора Т-90 имеет балансирующую подвеску, на которой дополнительно расположен мотор, трансмиссионный узел и кабина.

Гусеницы изготавливаются из марганцевой стали и обеспечивают проходимость по грунтам любого типа.

Кабина и управление

Гусеничный трактор Т-90 имеет кабину, рассчитанную на 2-х человек. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте, под конкретный рост человека.

Кабина имеет остекление со всех сторон и дополнительную шумоизоляцию. С целью увеличения безопасности на Т-90, кабина дополнительно оборудована каркасом из листового металла.

Рычаги управления трактором находятся в непосредственной близости от оператора: переключение передач, стояночный тормоз, руль, стартер.

Навесное оборудование

Т-90 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Особенностью мотора гусеничного трактора Т-90 является то, что в качестве топлива используется смесь дизеля и масла в пропорции 1:20. Горючее обязательно должно быть чистым и высокой степени очистки, а масло необходимо использовать с классификацией М-10Г2. Трактор Т-90 по окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать.

Важно! После консервации трактор необходимо спрятать в сухое место.

Консервация включает: очистку трактора от грязи, смазывание деталей маслом, чтобы не формировалась коррозия, слив топлива.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-90 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор уборки снега при помощи бульдозерного отвала на тракторе Т90П

Обзор запуска трактора Т-90П после длительного простоя

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Сергей:

«Работал на Т 90С. Внешне точная копия ДТ-75. Радовало наличие реверса и маслонасоса. В основном помогал на нем в строительстве при помощи отвал лопаты, мощности всегда хватало.»

Трактор Т-90. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Производство модели

Трактор Т-90 является разработкой Павлодарского тракторного завода. Предприятие начало свою деятельность в 1966 году, а в 1968 году была выпущена модель трактора, предшественника Т-90. Этой моделью стал трактор ДТ-75. До настоящего времени немногие среди фермеров могут с точностью описать модель Т-90 и путают ее с ДТ-75. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что Т-90 является более совершенной версией ДТ-75.

Гусеничные модели пользовались заслуженной популярностью многие десятилетия назад, популярны они и сейчас. Т-90 принадлежит к тяговому классу 3 т. Это означает, что трактор в состоянии перемещать и перевозить на прицепных агрегатах вес общей массой до 3000 кг.

Интересный исторический факт: под маркой Т-90 в России производится боевой танк, имеющий второе официальное название «Владимир». Конструктором танка является россиянин Владимир Иванович Поткин. Характерно, что в танкостроении модель с названием Т-90 с также встречается очень часто — это система управления танковым огнем, модернизированная и дополненная российскими инженерами и конструкторами.

Читать еще:  Кресс-салат на подоконнике зимой для начинающих

Доступные модификации

Одной из модификаций Т-90 является трактор Т-90С. Модель является экспериментальной, широкого распространения данная машина не получила. Доступны для приобретения её точные копии декоративного образца. Дизай Т-90с во многом похож на модель трактора Т-70с.

Еще одна модификация Т-90 — гусеничная модель Т-90П. В нашей статье вы можете посмотреть видео, посвященное модификации Т-90П.

На фото далее показана уменьшенная точная копия модели Т-90 и ее сравнение модели с Т-70С.

Более современной модификацией Т-90 являлся трактор Т-95 (95.4) также выпускаемый Павлодарским тракторным заводом. Модель относится к тяговому классу 4 т, обладает большим тяговым усилием и грузоподъемностью, чем Т-90. Машина снята с производства.

В настоящее время можно встретить лишь редкие экземпляры Т-90 в рабочем состоянии, в основном, в частных фермерских или бывших государственных коммунальных хозяйствах. Современным «последователем» т-90 является Т-150.

Назначение трактора Т-90

В 60-е и в последующие годы Т-90 применялся, в основном, для таких целей:

  • сельскохозяйственная деятельность;
  • все виды работ с почвой;
  • транспортировка грузов;
  • посев культур;
  • сбор урожая;
  • кошение травы;
  • разравнивание почвы;
  • снегозадержание;
  • мелиоративные работы;
  • дорожные работы.

Технические характеристики

Т-90 не получил широкой распространенности и сейчас считается редкой моделью. Технические характеристики машины достаточно впечатляющие. Основные особенности: низкая скорость движения, даже на максимуме; высокий ресурс двигателя; большая мощность.

Габариты и масса

  • Вес агрегата составляет 6565 кг. без навесного оборудования.
  • Габаритные размеры Т-90 равны: 4660х1740х3036 (ДШВ в мм).

Двигатель

Трактор Т-90 оснащен дизельным мотором Д-440-21. Двигатель четырехцилиндровый, система охлаждения — водяного типа. Присутствует турбокомпрессор и глушитель, который позволяет снизить шумность выхлопа и уменьшить вредное воздействие на слух оператора. Мощность мотора 70 л.с. (95 кВт). Количество оборотов ВОМ в минуту — 1000 раз.

Трактор оснащен механической КПП, семиступенчатой. ВОМ заднего расположения, односкоростной. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/час, а максимальная скорость назад — 4,5 км/час. Именно такой скоростной диапазон делает Т-90 наиболее удобным для проведения сельскохозяйственных манипуляций. Ходовая часть содержит балансирную подвеску. Звенья гусениц цельнолитого типа, материал звеньев — марганцовистая сталь.

Кабина

Кабина оператора на Т-90 двухместного типа. Для повышения безопасности водителя кабина оснащалась металлическим каркасом. Особенности кабины — шумоизоляция, качественное панорамное остекление, хороший обзор для водителя, мягкая внутренняя обшивка, система отопления, система охлаждения воздуха (путем испарения), омыватели стекол, дополнительное сиденье для второго пассажира. Операторское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя.

Управление агрегатом

Управление производилось оператором с помощью рычагов управления и руля. Передняя панель, располагаемая перед водителем, была оснащена топливными датчиками. Также в кабине располагались рычаги переключения скоростей. Старт движения выполнялся с помощью активации пускового двигателя, а после — автоматической активацией дизельного.

Навесное оборудование

Для агрегации с трактором Т-90 подходит любое навесное оборудование, применяемое для аналогичных по весу гусеничных тракторов, например:

  • отвал снегоуборочный, коммунальный;
  • борона;
  • фреза;
  • косилка;
  • ворошилка;
  • собиратель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • прицеп самосвальный или обычный.

Обслуживания и эксплуатация

Для заправки топливного бака пускового двигателя Т-90 использовалась смесь бензина А72 или А76 и моторного масла (соотношение 1:20). Сам мотор функционировал на дизельном топливе высокой очистки. Не рекомендуем использовать топливо плохого качества, это может ухудшить функционал мотора.

Основные неисправности в работе трактора

Как и при эксплуатации других тракторов гусеничного типа, при управлении Т-90 могут возникать некоторые сложности, вызванные неисправностями в работе устройства. При серьезной поломке необходимо обратиться за помощью в ремонтный сервис. Основные проблемы в работе дизельного мотора указаны в таблице далее.

Отзывы владельцев

Николай, Ростовская обл:

И я с таким работал, как по мне то дизайн слизан с ДТ-75, ничего необычного. Единственное существенное техническое отличие для меня как для водителя, этот трактор прекрасно работает с отвалом, как родным, плюс есть реверс и масляный насос.

Трактор ВТ-90

Трактор ВТ-90, выпускаемый с 2009 года с торговым обозначением Агромаш 90-ТГ, представляет собой сельскохозяйственный трактор 3-4 тягового класса для выполнения самых разнообразных агротехнических работ.

Производство ВТ-90 осуществляется силами Волгоградского тракторного завода, основание которого берет начало еще в 1930 году.

Трактор ВТ-90: технические характеристики

Гусеничный трактор ВТ-90 является модернизированным вариантом ДТ-75. При его разработке учитывались все слабые стороны предшествующих гусеничных конструкций. Производство осуществлялось с применением синтетических полимерных материалов. В сравнении с предшественником у него есть отличия в узлах универсальной пневматической системы, способе монтажа кабины оператора и в аккумуляторных батареях. Стоит также отметить отличную конструкторскую работу, которая обеспечила идеальную устойчивость на поверхностях, как с поперечным, так и с продольным уклоном. Данная модель была построена с применением самых современных разработок, с учетом необходимых стандартов для специализированной техники и имеет две основные модификации: Агромаш 90-ТГ-А и Агромаш 90-ТГ-С.

Агромаш 90ТГ-А

Двигатель этой модели представляет собой четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, конструкция — А-41СИ-01(барнаульское производство) с жидкостной системой охлаждения. Он более совершенен в сравнении с тем, который устанавливался на предшествующую модель: снабжен пневмокомпрессором, жидкостно-масляным теплообменником и бумажным воздухоочистителем. Мощность составляет66 кВт или 90л.с.с учетом частоты вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1750 об/мин.Основной диапазон скоростей – 5.3 – 11.2 км/ч (с ходоуменьшителем – 0.33 – 11.2, с реверс-редуктором – 3.17 – 11.2). Длина трактора – 4700 мм в транспортном положении (с учетомнавесного устройства) при эксплуатационной массе 7100 кг (с учетом съемного балластного груза), высоте 3090 мм и ширине 1850 мм. Дорожный просвет – не менее 370 мм, продольная база – 1612 мм, давление на почву – не более 51 кПа.

Читать еще:  Весенний путеводитель по черногории

Агромаш 90ТГ-С

Вместо барнаульского, используется финский четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат SISU-44DT с жидкостной системой охлаждения,однако его производство стало посильным и Владимирскому тракторному заводу. Показатели мощности несколько больше, нежели в предыдущей модификации – 60 кВт или 95 л.с. с учетом частоты вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1800 об/мин. Основной диапазон скоростей – 5.45 – 11.5 км/ч (с ходоуменьшителем – 0.34 – 11.5, с реверс-редуктором – 3.26 – 11.5). Длина трактора составляет 4800 мм в транспортном положении (с учетом навесного устройства) при эксплуатационной массе 6850 кг (с учетом съемного балластного груза), высоте 3090 мм и ширине 1850 мм. Дорожный просвет – не менее 370 мм, продольная база – 1612 мм, давление на почву – не более 49 кПа.

Среди изменений, касающихся обеих модификаций, стоит отметить:

  • отсутствие воздушного компрессора, с помощью которого осуществлялось управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом;
  • произошло увеличение топливного бака – объем теперь составляет 300 литров, а также сменилось его месторасположение – сзади кабины, а не в боковой части;
  • механические рычаги и масляные трубки заменены на электрические датчики;
  • изменилась локализация гидрораспределителя муфты сцепления и самого гидрораспределителя – это исключает попадание масла в кабину и его скапливание на облицовке и рабочей поверхности органов управления трактора ВТ-90.
  • на каждом из органов управления установлены пневмоусилители;
  • комплектация в обязательном порядке включает передние балластные грузы;
  • глушитель и выхлопная труба располагаются теперь на передних стойках кабины;
  • усовершенствована система контроля и управления тормозами заднего моста.

Полный перечень модификаций гусеничного трактора БТ-90

Перечень всех модификаций трактора БТ-90 представляет довольно внушительный список, в котором стоимость конкретной модели зависит от комплектации транспорта дополнительным оборудованием: ходоуменьшителем, реверс-редуктором, заднейгидронавесной системой, неповоротным бульдозерным отвалом (БНДТ), поворотным отвалом (БПДТ), отвалом с гидравлическим перекосом (БУДТ).

Трансмиссия

Трактор ВТ-90 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач с подвижными шестернями и сухой двухдисковой муфтой сцепления, а благодаряпланетарному механизму поворота с пневмосервированием обеспечивается устойчивость транспорта. Число передач: переднего хода – 7 (с ХУМ – 23, РР – 14), заднего хода – 1 (с ХУМ – 5, РР – 7). Механизм хода – цепи гусеничного типа, ширина которых составляет 390 мм.

Кабина оператора

Среди всех новшеств трактора ВТ-90 отдельно стоит упомянуть о модернизации, затронувшей и кабину, имеющую каркасную конструкцию: во-первых, онастала более удобно локализована и имеет большую степень остекления, что обеспечивает максимальный внешний обзор. Во-вторых, кабина снабжена стеклоочистителями и фарами: 4 в передней части трактора, 2 – с задней, благодаря чему даже в условиях плохой видимости достигается отличная освещенность. В-третьих, добавлено оборудованное пассажирское место и ещё одна дверь.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Трактор ВТ-90 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор ВТ-90 – многоцелевой аппарат российского производства, поступивший на конвейер в 2009 году. Машина представляет собой сельскохозяйственный трактор 4-й тяговой категории. Данная модель удовлетворяет запросы профессиональных фермеров и агрономов. Техника справляется различными агротехническими работами. Модель выпускается на Волгоградском заводе, который был основан в 1930-ых годах. Трактор ВТ-90 получил в основном положительные отзывы пользователей, и является востребованной машиной благодаря возможности работать с различными навесными орудиями. Рассматриваемая модель является обновленной версией трактора ДТ-75. Рестайлинговый трактор получил доработки с использованием полимерных материалов. Инженеры превосходно справились со своей конструкторской работой, и изготовили надежную машину с хорошей курсовой устойчивостью и высокой производительностью.

Навигация по статье

Назначение

ВТ-90 можно использовать не только для сельскохозяйственных задач, хотя эта сфера деятельности является основным направлением трактора. Так, машина хорошо приспособлена для строительных задач, для нужд жилищно-коммунального хозяйства, для работы в качестве грузоперевозчика тяжелой тары. Например, трактор может принимать участие в транспортировке грунта, песка, снега и других сыпучих материалов, а также бетонных конструкций и волокнистых материалов. Техника подходит для работы в больших складских помещениях, в карьерных условиях. В целом, трактор ВТ-90 предоставляет возможность работать в любых климатических и дорожных условиях, при наличии специального навесного оборудования – различных прицепов, полуприцепов, сцепных устройств и т. д.

Технические характеристики

  • Общая масса – 6850 кг
  • Название двигателя – SISU 44DTA
  • Параметры ДВС: дизельный, с турбиной
  • Мощность – 98 лошадиных сил
  • Рабочий объем – 4,4 литра
  • Частота вращения – 1800 об/мин
  • Коробка передач – механическая, семиступенчатая с подвижными шестернями
  • Скорость – 12 км/час (максимальная)
  • Клиренс – 380 мм
  • Объем колесной базы – 1610 мм
  • Габариты, мм: Длина – 4800, Ширина – 1850, Высота – 3000
  • Ширина гусеницы – 390 мм
  • Объем топливного бака – 300 л
  • Передняя колея – 1330 мм
  • Задняя колея – 1330 мм
  • Шасси – гусеничное
  • Давление на грунт – 49 кПа.
Читать еще:  Гиппеаструмы как ухаживать чтобы зацвел

Особенности устройства и эксплуатации

  • Трактор ВТ-90 получил несколько модификаций, которые отличаются по производительности и функциональности. Вначале рассмотрим версию с заводским индексом 90ТГ-А, для производства которой используется силовая установка с четырьмя цилиндрами и системой жидкостного охлаждения. Данный агрегат является оптимальным по цене и надежности, а в плане конструкции однозначно превосходит моторы, которые устанавливались в более старые трактора семейства ВТ. Так, устройство мотора включает в себя пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник и бумажный воздухоочиститель. Мощность мотора – 90 лошадиных сил, а частота вращения коленвала достигает 1750 об/мин. С такими характеристиками трактор разгоняется до 11 км/час, что является хорошим показателем для гусеничного шасси. Такая скорость вполне достижима и с ходоуменьшителем, и с реверсивным редуктором.
    Рассматриваемая модификация имеет длину кузова 4700 мм вместе с навесным устройством, а эксплуатационная масса составляет 7100 кг. Ширина кузова – 1850 мм.
  • Следующая модификация – с заводским индексом 90ТГ-С. Данная модель поставляется с более современным мотором SISU 440DT, который наделен мощной системой охлаждения, которая эффективно борется с перегревом при экстремально высоких температурах. Силовая отдача – на уровне 95 л. с., а частота вращения коленвала достигает 1800 об/мин. Максимальная скорость ограничена на 11 км/час. Владимирский тракторный завод успешно освоил производство данного мотора, хотя изначально этот агрегат был финского происхождения.
    Модификация с таким мотором имеет следующие характеристики: клиренс составляет 370 мм, а эксплуатационная масса – 6850 кг. Транспортная длина трактора составляет 4800 мм вместе с навесным устройством, а удельное давление на грунт достигает 49 кПа.
  • Перечень изменений, которые актуальны для обоих модификаций:
  1. Разработчики отказались от воздушного компрессора, который отвечал за управление сцеплением, ручником и поворотами. Отказ от компрессора существенно упростил конструкцию и облегчил обслуживание.
  2. Увеличился топливный бак, объем которого составляет 300 литров. Бак расположен в задней части кабины (у предшественников – на боковой части)
  3. Вместо механических рычагов и масляных трубок теперь используются электрические датчики
  4. Усовершенствованные гидрораспределитель и муфта сцепления. Улучшение благоприятно сказалось на надежности. Например, нововведение исключает попадание масла в кабину. К тому же, масло больше не скапливается на облицовке.
  5. Каждый из органов управления снабжен специальными пневмоусилителями.
  6. В базовую комплектацию входит балластный груз, расположенный спереди.
  7. Выхлопная труба совместно с глушителем закреплены на передних стойках кабины.
  8. Продвинутые системы контроля, а также управления задними тормозами.
  • Семейство ВТ-90 представлено в нескольких модификациях. Выше представлены наиболее востребованные версии. К этим машинам можно подключить следующее дополнительное оборудование:
  1. Ходоуменьшитель
  2. Реверс-редуктор
  3. Задняя гидронавесная система
  4. Неповоротный бульдозерный отвал (БНДТ)
  5. Поворотный отвал
  6. Отвал с гидравлическим перекосом.
  • Машина получила механическую коробку передач, в активе которой преобладают семь скоростей с подвижными шестернями. Также в конструкцию ходовой части и трансмиссии входит двухдисковая муфта сцепления и планетарный поворотный механизм, обеспечивающий курсовую устойчивость аппарата. Для движения передним ходом предусмотрены семь скоростей, а для заднего хода можно использовать одну реверсную передачу. Роль механизма хода выполняют гусеничные цепи с шириной 390 мм. В целом, коробка работает быстро и четко, а в процессе перехода на повышенную и пониженную скорости не возникает ощутимых подергиваний и рывков.
  • В салонном пространстве трактора ВТ-90 уделено повышенное внимание безопасности и комфорту. В частности, обратим внимание на наличие жесткого каркаса, который предотвращает деформацию кузова – например, при опрокидывании трактора. К тому же, это значительно повышает безопасность оператора. Среди элементов модернизации, затронувших кабину, также следует отметить более широкую площадь остекления (чем у трактора семейства ДТ), улучшенные стеклоочистители и фары. Так, в передней части установлены четыре фары, а в задней – две фары. Такая система освещения дополнительно повышает обзорность и удобство работы в темное время суток. Кроме того, в кабине предусмотрено второе (пассажирское) сиденье, а также дополнительная дверь. Широкий дверной проем обеспечивает удобный доступ в кабину. Органы управления вынесены в единый блок и расположены близко к водителю, и за счет этого к ним не нужно тянуться. В зимнее время года можно задействовать автономный обогреватель, а в жару можно оценить возможности вентиляционной системы. Помимо этого, хорошую эргономику кабины можно подчеркнуть благодаря настройке водительского сиденья по высоте, а также регулировке рулевой колонке по вылету и углу наклона.

Средняя стоимость гусеничного трактора ВТ-90 на российском рынке составляет 2 млн 670 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector