0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель для крота

Замена двигателя на мотокультиваторе Крот – выбор и установка

Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.

Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.

Устройство культиватора Крот

В комплектации отечественного агрегата практически отсутствуют лишние детали, однако конструкция культиватора выполнена таким образом, чтобы владелец смог использовать его в самых разных хозяйственных целях. Благодаря надежности основных узлов техника способна выдерживать длительные нагрузки. Конструкция агрегата состоит из таких элементов:

  • Рамы, которая соединена из двух полурам – крепится к корпусу редуктора при помощи болтов;
  • Трубчатой рукоятки и кронштейна для эксплуатации навесного инвентаря;
  • Рычагов управления;
  • Пневматических колес, которые крепятся на выходных валах редуктора;
  • 2-тактного одноцилиндрового мотора с системой воздушного охлаждения, прикрепленного к раме – соединяется с редукторным валом посредством клиноременной передачи.

Отдельного внимания среди всех элементов заслуживает двигатель – его объем составляет примерно 60 см3, крутящий момент – 6000 об./мин, а мощность – 2,6 л. с. Двигатель работает на смеси моторного масла и бензина.

Не трудно догадаться, что невысокая мощность штатного мотора толкает фермеров на его замену. Выполнить эту операцию достаточно просто, однако потребуется правильно выбрать двигатель для культиватора Крот. Ниже разберемся, какой мотор подойдет для монтажа на отечественный агрегат.

Какие моторы подходят для установки на культиватор Крот?

Среди походящих двигателей для большинства агрегатов Крот выделяются такие модели:

Мотор Лифан 168 FB

Мощность 6,5 л. с. с 2-сантиметровым валом шкива. Некоторые комплектации имеют вал, длиной 1,9 см.

Воздушный фильтр мотора должен быть оборудован масляной ванной, которая помогает понизить нагрузку на мотор на местности с повышенной запыленностью.

Импортный мотор Sadko DE-220, мощностью 4,2 л. с.

Диаметр вала этого двигателя составляет 1,9 см, а запускается мотор с помощью шнура.

Электрический мотор Patriot, мощностью 7 л. с.

Он также достаточно надежный, однако недалеко от участка должен располагаться источник бесперебойного электрического питания.

Каждый из этих моторов хорошо садиться в конструкцию культиватора, а монтаж устройства потребует минимум переделок рамы.

Самостоятельная замена двигателя – инструкция и нюансы

Чтобы поменять штатный мотор на импортный, нужно придерживаться инструкции. Правильный алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Вначале открутите крепление заводского мотора, уберите провода газа и глушения;
  2. Снимите двигатель с рамы;
  3. Приложите новый мотор и отметьте на раме места, в которых потребуется просверлить отверстия;
  4. Установите новый мотор, наденьте на него ремень и передвиньте вдоль по раме до максимального натяжения ремня. Убедитесь, что шкив мотора и шкив редуктора расположены в одной плоскости;
  5. Соедините мотор с рамой болтами.
  6. Подключите каналы трансмиссии.

Перед работой готовую конструкцию следует «прогнать» на холостых оборотах.


Во время обкатки придется спалить не менее двух бензобаков топлива, однако такие «жертвы» необходимы для исправной работы нового мотора.

Как переделать Крота на электродвигатель, установка Двигателя Лифан на мотоблок – замена на импортный

В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.

Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.

Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.

Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.

Устройство мотокультиватора

Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.

В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:

  • Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
  • Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
  • На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
  • На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
  • На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
  • Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.

Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.

Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.

Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.

Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.

Читать еще:  Крот мк-3-01 двигатель

Какой можно поставить электродвигатель на культиватор Крот

Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.

Лифан

Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.

Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.

Мотор Патриот

Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.

Садко

Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.

Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.

Электрический опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот. В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой.

В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.

Инструкция по замене и установке двигателя на мотоблок

Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.

Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.

Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.

Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.

У данного двигателя следующие технические характеристики:

  • тип используемого топлива – бензин;
  • максимальная мощность – 4 л.с.;
  • общая масса – 13 кг;
  • длина – 40 см;
  • ширина – 33 см;
  • высота – 35,5 см;
  • объем бака с горючим – 3,2 л;
  • емкость картера для масла – 0,6 л.

Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.

Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:

  • На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
  • Снимаем заводской двигатель с рамы.
  • Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
  • Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
  • Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
  • Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.

Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.

Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.

Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.

В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.

При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.

Заключение

Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.

Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.

При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.

Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.

Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.

Какой выбрать двигатель на мотоблок «Крот» ?

Здравствуйте! Есть мотоблок «крот» 1991 года выпуска. Родной двигатель снял. Хочу поставить дизельный двигатель. Не больше 6 л.с. Какой лучше покупать двигатель, производства Китай или Словения?

Zames Тут Вам легко выбирать поскольку Словения ни мотоблоков ни двигателей к ним не выпускает.

Riba4ok1 Выпускает двигатели. Марка «Sadko»

Zames написал :
Есть мотоблок «крот» 1991 года выпуска. Родной двигатель снял. Хочу поставить дизельный двигатель. Не больше 6 л.с

А за чем на легкий мотокультиватор, дизельный двигатель, который и на минитрактор пойдет ?

Любой бензиновый 4,5 л.с. хватит ему с запасом.

Читать еще:  Груша десертная зимняя описание фото отзывы

umnyi Самодельный плуг и прицеп хочу на него приспособить) И бензиновые двигатели я не люблю

Украинскому тяжелому мотоблоку МС почти на все хватает 4,5 л.с., он весит штатно 217 кг.
Пересчитайте л.с. на 1 кг
Право ваше! Просто массы крота не хватит, что б реализовать и 4 дизельные лошади, возможно просто быстро крякнет редуктор.
Вы будете использовать 1/4 мощи движка, работая почти на холостых (что кстати не есть хорошо) и только.
Тогда уж берите с электростартером хотя бы потом не обидно будет. Будет мегапрокаченный Крот.

umnyi Тогда покупать дизельный двигатель «sadko» 4.2 л с.

А всё таки. Какая лучше марка двигателя?

Zames Если разница в стоимости десяток баксов, какая разница какой он марки?
Они все почти на одних и тех же заводах клепаются и наклейки разные клеют.
Если б вы выбирали между ХондаСубару и куча китайских клонов, можно было о чем то говорить.
Посмотрите лучше на стоимость расходников к движку и их доступность, а то если фильтр воздушный стоит как треть движка .

Zames , брать надо двигатель 168FB, 6,5л.с. Потому что он самый распространенный, з/ч дешевые и всегда есть (на всяк случай), да и фильтры на него копейки стоят. Брать с валом на 20мм(и болт в торец коленвала будет обычный М8, а не экзотический с дюймовой резьбой), и еще чтоб воздушный фильтр был с масляной ванной(для условий повышенной запыленности). По марке — лучше всего (но и дороже) WEIMA-это реальный завод-производитель, а не марка-наклейка. У них и з/ч более качественные, и к/вал и маховик отбалансированы, вибрации минимум. Новая линейка двигателей у них — с увеличенным бензобаком, возд фильтр круглый «циклон».

52dim ок) Спасибо) Буду думать ещё)) Просто выбор двигателей большой и спешить с покупкой не хочу)

Zames написал :
Есть мотоблок «крот» 1991 года выпуска. Родной двигатель снял. Хочу поставить дизельный двигатель. Не больше 6 л.с.

А что кроме мотокультиватора Крот есть еще и мотоблок под таким же названием?
Если для культиватора ставите обычный китайский двигатель мощностью от 4 до 6,5 л.с. при этом только делаете на раме дополнительно 2 отверстия впереди. Делов на пару часов всего по переустановке. В теме про крота этот процесс широко освещен.
Себе поставил Гринфильда ПРО-4,0 3 года назад мощности хватает. С Украины пользователи ставят Садко в основном.

viktor48 Спасибо) Посмотрим) Просто столько марок много. ) Хочу купить хороший дизель. Хоть и дорогой но Хороший дизель. Бензиновые двигатели не уважаю. Тем более это для себя. Буду ещё выбирать,спрашивать.

Zames написал :
Хочу купить Хороший двигатель. Хоть и дорогой но хороший дизель.

Извините но нужен ли культиватору крот дизельный двигатель который весит как минимум в 2 раза больше бензинового? Обратите внимание что у крота явно выраженная задняя развессовка и весь вес двигателя у Вас будет в основном на руках. Если конечно Вы сделаете перевертыша из крота как это сделал Тугер и его последователи может дизель и будет ничего, но думаю кроме головной боли Вы ни чего не получите.
Если у Вас достаточно денег для покупки хорошего двигателя уж лучше посмотрите в сторону Субару или Хонды.

viktor48 написал :
Извините но нужен ли культиватору крот дизельный двигатель который весит как минимум в 2 раза больше бензинового?

Он и стоит дороже. Обычно тот кто говорит о дизеле на МБ, как правило не сталкивались с дизелем. Во всяком случае дизеля на МБ во всем мире ставят на очень малой части машин и механизмов, причем это число сильно увеличено за счет стационарных машин т.к. недостатков, чисто конструктивных, использования дизеля все же больше чем карбюратора. Что касается Крота то из-за установки тяжелого(4л.с.=30 кг) с очень высоким ЦТ можно вообще потерять его как фрезер, что наблюдалось, к примеру при установке дизеля на Фаворит. Т.е. просто пришлось отказаться потому что работать стало невозможно. Нужно все взвешивать и обороты(у родного там наверное до 6000) и остальное. Поэтому насколько я знаю полное счастье ребята испытывают поставив 120-160 двиг которые «небо и земля» по сравнению с двухтактником и таскают МК как реактивные.

viktor48 написал :
Извините но нужен ли культиватору крот дизельный двигатель который весит как минимум в 2 раза больше бензинового? Обратите внимание что у крота явно выраженная задняя развессовка и весь вес двигателя у Вас будет в основном на руках. Если конечно Вы сделаете перевертыша из крота как это сделал Тугер и его последователи может дизель и будет ничего, но думаю кроме головной боли Вы ни чего не получите.
Если у Вас достаточно денег для покупки хорошего двигателя уж лучше посмотрите в сторону Субару или Хонды.

Я буду мотокультиватор переделывать, как я написал выше. Шестеренчатый редуктор буду ставить и вместо одного плуга поставлю два плуга и тд. Буду увеличивать полуоси по ширине. Я ещё не видел трактор с бензиновым двигателем))

Riba4ok1 написал :
Он и стоит дороже. Обычно тот кто говорит о дизеле на МБ, как правило не сталкивались с дизелем. Во всяком случае дизеля на МБ во всем мире ставят на очень малой части машин и механизмов, причем это число сильно увеличено за счет стационарных машин т.к. недостатков, чисто конструктивных, использования дизеля все же больше чем карбюратора. Что касается Крота то из-за установки тяжелого(4л.с.=30 кг) с очень высоким ЦТ можно вообще потерять его как фрезер, что наблюдалось, к примеру при установке дизеля на Фаворит. Т.е. просто пришлось отказаться потому что работать стало невозможно. Нужно все взвешивать и обороты(у родного там наверное до 6000) и остальное. Поэтому насколько я знаю полное счастье ребята испытывают поставив 120-160 двиг которые «небо и земля» по сравнению с двухтактником и таскают МК как реактивные.

Для того что бы весь вес двигателя не приходился на руки то назад можно установить дополнительное колесо)

Просто меня интересует качество двигателя. Какая фирма лучше.

Zames написал :
Шестеренчатый редуктор буду ставить и вместо одного плуга поставлю два плуга и тд..

Вы поясните током, что делать собрались ? Оставить от крота только руль и сделать полностью с ноля мотоблок с дизелем ??
Какие два плуга, у Крота массы и на один не хватит с дефицитом трехкратным.
Только фрезы и ни чего более.
Ну может тачку садовую прицепить к нему, что б самого себя катать.

Zames написал :
Для того что бы весь вес двигателя не приходился на руки то назад можно установить дополнительное колесо)

Да не колесо ему надо, а развесить нормально, тюнинг — это когда улучшают, а не ухудшают.

umnyi написал :
Только фрезы и ни чего более.
Ну может тачку садовую прицепить к нему, что б самого себя катать.

Э-э, про сток пожалуй соглашусь.

Zames написал :
Шестеренчатый редуктор буду ставить и вместо одного плуга поставлю два плуга и тд. Буду увеличивать полуоси по ширине. Я ещё не видел трактор с бензиновым двигателем))

Zames , боюсь что с такими амбициями Вы никакого трактора можете не увидеть, а почти все трактора и танки до ВОВ , во время и еще долго после нее были карбюраторными. Вы можете поставить и три плуга но только как если помните мультик по Михалкову как жадный богатей шапки шил из одной шкуры.

Читать еще:  Лучшие сорта клубники для сибири

Полуоси по ширине оплачиваются усилением нагрузки вплоть до излома, проблемами с управлением и т.д. Ставьте себе грамотно реальные задачи а не на уровне что если Вы заправите солярой Крота то он сможет гранит в карьере толкать или прилопатив скотчем винт от кукурузника сможете с воздуха опрыскивать колорадов. Из той же оперы «заднее колесо». Те двигатели что Вам предлагают ребята весьма надежные и доступные по запчастям, все китайские без вариантов и садко и остальные, а если на нем случайно окажется еще шильдик Веймы то вааще хорошо. Удачи Вам!

umnyi написал :
Вы поясните током, что делать собрались ? Оставить от крота только руль и сделать полностью с ноля мотоблок с дизелем ??
Какие два плуга, у Крота массы и на один не хватит с дефицитом трехкратным.
Только фрезы и ни чего более.
Ну может тачку садовую прицепить к нему, что б самого себя катать.

Докупить ещё 2 фрезы, вместо родного редуктора установить от муравья, что бы большие нагрузки выдерживал, переделать под два родных плуга, усилить раму, установить заднюю передачу, есть родной прицепчик на 200 кг. На котором хочу сделать высокие борта а то у него кузов как (тарелка) и много ещё чего. Но главное выбрать двигатель хороший.

Riba4ok1 написал :
Zames , боюсь что с такими амбициями Вы никакого трактора можете не увидеть, а почти все трактора и танки до ВОВ , во время и еще долго после нее были карбюраторными. Вы можете поставить и три плуга но только как если помните мультик по Михалкову как жадный богатей шапки шил из одной шкуры. Полуоси по ширине оплачиваются усилением нагрузки вплоть до излома, проблемами с управлением и т.д. Ставьте себе грамотно реальные задачи а не на уровне что если Вы заправите солярой Крота то он сможет гранит в карьере толкать или прилопатив скотчем винт от кукурузника сможете с воздуха опрыскивать колорадов. Из той же оперы «заднее колесо». Те двигатели что Вам предлагают ребята весьма надежные и доступные по запчастям, все китайские без вариантов и садко и остальные, а если на нем случайно окажется еще шильдик Веймы то вааще хорошо. Удачи Вам!

Если бы карбюраторы были такие хорошие то они стояли бы на тракторах до сих пор) Если что то пойдёт не так то доработаю,ничего страшного) Потому что так я не научусь. На счёт двигателя, выберу дизельный) А вот какой марки я пока не знаю.

Правила выбора и установки двигателя для мотоблока Крот

Для упрощения обработки земли и различных сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах применяются средства механизации, такие как мотоблок Крот. Устройство успешно справляется с культивацией и рыхлением почвы, прополкой междурядий и сорняков, окучиванием картошки и перевозкой грузов. Отличается простотой и надежностью в эксплуатации, мобильностью и небольшими габаритами, что удобно для транспортировки в багажнике авто, долговечностью и универсальностью применения.

Устройство мотоблока

Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.

Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.

К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.

Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.

На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.

Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.

Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.

Технические характеристики

  • Ширина захвата составляет 400-600 мм;
  • Диаметр ротора с ножами – 320 мм;
  • Производительность обработки почвы – 150-200 м 2 /час;
  • Глубина врезания – 250 мм;
  • Габаритные размеры в рабочем положении: длина – 1000-1300 мм, ширина – 350-800 мм, высота – 710-1060 мм;
  • Вес мотоблока при пустом баке – 51,5 кг.

Описание двигателя

В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.

Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.

  • Рабочий объем – 60 куб. см;
  • Мощность – 2,6 л.с./1,91 кВт;
  • Частота вращения – 5500-6000 об/мин;
  • Средний расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
  • Емкость топливного бака – 1,8 л;

Устройство карбюратора — как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».

В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.

Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.

Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.

Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector