0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель парма 168f-2 отзывы

Обзор бренда «Парма». Модели и модификации мотоблоков. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Обзор бренда «Парма»

Мотоблоки «Парма» — это техника российской сборки, запчасти для которой производятся на китайском заводе Parma Power. В России представительство данной компании находится в Перми, а также в некоторых других крупных городах. В Украине мотоблоки «Парма» представлены в интернет-магазинах. Для отечественных фермеров данные устройства давно стали достойной альтернативой дорогим европейским мотоблокам.

Аппараты проходят тест драйв и сертификацию, пригодны для использования на любых почвах.

«Парма» получают хорошие отзывы и характеристики на форумах фермеров, там же можно увидеть фото усовершенствованных аппаратов или видео о работе данного оборудования с навесными устройствами. Предлагаем вам ознакомиться с одним из таких видео. На нем мотоблок «Парма» показан в процессе работы с плугом.

Отличительные характеристики мотоблоков «Парма»

  • могут работать с любой почвой и в любом климате;
  • в модельном ряде есть модели как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями;
  • агрегаты обладают различной мощностью и нацелены на выполнение различных объемов работ;
  • усиленные валы на некоторых модификациях мотоблоков;
  • качественные материалы, из которых изготовлены устройства;
  • простая система управления;
  • принадлежность к среднему весовому классу;
  • большой ассортимент навесного оборудования и способность работать с навесным от других мотоблоков, как китайских, так и отечественных;
  • обширная базовая комплектация (фрезы, колеса, сошник, плуг — некоторые модели);
  • все мотоблоки проходят тест драйв перед тем, как поступают в продажу;
  • высокая производительность и солидный моторесурс;
  • доступная для обычного фермера стоимость (цена мотоблока «Парма» начинается от 21 тысячи рублей)

Модели и модификации мотоблоков Парма — тип двигателя, мощность

Мотоблоки Парма можно разделить на две категории по типу двигателя: бензиновые и дизельные. Также следует различать серию «МК», в которой представлены мотокультиваторы, и серию «МБ», которая презентует мотоблоки. Иногда в интернете можно встретить ошибочные названия различных по мощности и назначению устройств.

На фото ниже представлен мотоблок Парма серии МБ-01-6,5

Бензиновые

В серии бензиновых мотоблоков Парма можно выделить такие популярные модели:

  • Parma PTM168, мощность 6,5 л.с, двигатель GX-200;
  • МБ-01-6,5, мощность 6,5 л.с., двигатель 168FB-2;
  • МК-01-7.0 (не путайте данную модель с мотокультиватором, устройство снабжено колесами), двигатель 170F, мощность 7 л.с.;
  • 3G, двигатель G 270 F, мощность 9 л.с.

Дизельные

Дизельная серия «Парма» представлена такими агрегатами, как:

  • Parma 610, мощность 6 л.с., дизельный двигатель KAMA KM 178F;
  • P-105Е, мощность 6, 3 л.с., дизельный KAMA KM 178F;
  • KDT610LE, мощность 6 л.с., мотор KM 178FSE;
  • KDT610C, мощность 6 л.с, мотор KM 178FS;
  • P 168-3 Фаворит, мощность 6, 5, двигатель Лифан168F-2.

Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока Парма серии 168-3 с фрезами

Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Парма»

Аналогами фирменного навесного оборудования для аппаратов «Парма» могут быть навесные устройства от производителей «Фаворит», «Каскад», «Зубр», «Угра».

Фреза

Агрегаты «Парма» поставляются в комплекте с фрезами. Эти фрезы разборного типа, изготовлены из закаленной стали. Количество фрез — 8, форма саблевидная. Место установки на месте колес. На фото далее — правильна схема сборки фрез к мотоблоку.

При сборке фрез, как и при их установке на оси, используйте плотные тканевые перчатки, чтобы не повредить руки. Во время процесса культивации оператор мотоблока должен быть обут в закрытую обувь с плотной подошвой.

Адаптер, прицеп

Для любого типа мотоблока «Парма» можно применять адаптеры, сцепки и тележки от таких мотоблоков, как «Нева», «Угра», «Зубр», «Викинг», «Булат» и другие. Производитель не имеет особого значение, главное в выборе адаптера — это способ крепления, прочная сцепка, достаточная мощность двигателя.

Варианты адаптеров: Мотор Сич АД-2В, БУМ-3, Зирка 105, Зирка 41. Варианты прицепов: самосвальные или обычные, марки АМС-400-03, АМС-00, АМС-03, ПМ-07С, прицепы Старкони, ТМ Ярило и другие.

Косилка

Самый популярный вид косилок для любого мотоблока — это роторная косилка. Тому подтверждение и видео в интернете, и форум фермеров, где каждый владелец спешит похвастаться своим разнообразием навесного оборудования. Рекомендованные модели косилок для «Парма»: Мотор-сич КРН 2С, ШИП КР-02, Кентавр КР-02У, КР-09, ВМ-02 от Форте, Грюнфилд 360, КР-06 ШИП и прочие.

Грунтозацепы

Вспомогательное оборудование для вспашки целины, плотной почвы и работы с мотоблоками среднего веса, увеличивающее сцепление с землей — это грунтозацепы. Стандартные размеры грунтозацепов (в зависимости от размера колес машины) в мм: 450/160, 560/130, 560/160, 380/155, 450/160, 450/150.

Использование плуга незаменимо при работе с целиной, при подготовке почвы к сезонному возделыванию и высадке культур. Какой плуг лучше выбрать для мотоблока Парма? Устройство прекрасно будет работать как с классическим неподвижным плугом с простым креплением, так и с более сложными оборотными конструкциями, однокорпусными, двухкорпусными плугами.

К «Парме» подойдут также плуги от мотоблоков и мотокультиваторов «Нева», «Зубр», «Угра», «Кентавр», «Викинг», «Фаворит». Глубину вспашки регулирует сошник, которым комплектуется каждый мотоблок «Парма».

Снегоуборщик, отвал-лопата

Снегоуборщик — незаменимое оборудование для зимы. Наиболее популярный снегоуборщики, работающие по принципу отбрасывания снега, а также обычные лопаты-отвалы, с помощью которых можно отодвинуть снег, расчистив дорожку. Лопата-отвал хорошо справится и с уборкой большого слоя листьев.

Стандартные размеры лопат: длина — 100 см, 90 см, 80 см, 120 см. Высота лопаты: 45, 50, 60 см. Рекомендуемые модели снегоуборщиков: шнековый под ременную передачу, шнековый Грюнфилд ST360, Зирка 61, Корунд.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Большинство владельцев мотоблоков, в особенности машин малой и средней мощности, используют обычный неподвижный картофелекопатель типа «Крот». Допускается использование и более сложных конструкций от Агропомичник, ТМ Володар, Ярило, например, КМТ-1, КМТ-3, А-5.

Для высаживания картофеля используйте такие типы картофелесажалок: ТМ «ШИП» «Зеленая» на 20 л, ТМ «АРА» на 20 л, КСЦ-1, КСМ-2.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков «Парма»

Документы на мотоблок, а именно — инструкция к двигателю и инструкция к самому агрегату — важны для правильной эксплуатации, проведения своевременных ТО. Их следует сохранять в течение всей эксплуатации аппарата.

Масло и топливо — какие выбрать?

  • Масло для редуктора: трансмиссионное 75W-90, 75W-80.
  • Масло для картера двигателя: 10W-40, а также в зависимости от сезона.
  • Топливо: в зависимости от типа двигателя — дизель или бензин АИ95, АИ92
  • Сроки замены масла: каждые 50-100 часов, а также сразу после обкатки; после зимнего хранения.

Первый запуск и обкатка

Запускать мотоблок разрешается только после полной сборки. Выполняйте сборку устройства на ровной поверхности. Перед пуском убедитесь, что мотоблок собран правильно, а все составляющие закреплены и готовы к работе. Обкатка выполняется в режиме средней нагрузки или чуть выше среднего. Максимально интенсивная работа двигателя на этапе обкатки исключена.

Длительность этапа обкатки: 20 рабочих часов.

Основные неисправности и их устранение

Основные неисправности мотоблоков «Парма» — смотрите таблицу.

1. Темный дым из выхлопной трубы.Возможно, топливо некачественное либо подгорает маслоЗамена топлива. Очистите все загрязненные поверхности, испачканные маслом, которые могут нагреваться.2. Мотоблок не хочет заводиться.Низкий уровень бензина / дизельного топлива, маслаПроверьте уровень топлива, долейте3. Присутствует течь масла.Износ сальниковЗамените сальники4. Посторонние звуки при работе двигателяЗасорился карбюраторПрочистка карбюратора5. Слишком большой расход масла.Течь маслаУстановите место течи и устраните

Видео работы мотоблока «Парма»

Отзывы владельцев

На форумах можно ознакомиться с множеством отзывов о данной технике. В основном владельцы отмечают ее функциональность и мощность.

Читать еще:  Как вырастить мох

Владимир:

«В молодости все огородные работы делались просто — лопата, грабли, тяпка. Сейчас годы прошли, уже ручной труд не тяну в одиночку. Для подспорья в хозяйстве купил мотоблок Парма. Модель 105 бензиновый. Скажу честно, опыта богатого в обращении с такой техникой у меня не было, отзыв какой-то получить что лучше в нашем городке тяжело, но что уж пасовать перед трудностями, пришлось научиться. Особых сложностей эксплуатация не вызвала, инструкция достаточно подробная. Потом когда привык, вообще прекрасно управлялся. Мелкий ремонт на мб мне выполнял сын.

Достоинства: использую для вспашки, чистки снега, вывожу из сада листья и ветки, перевожу урожая картошки. Есть и прицеп с сиденьем, и плуг, постоянно использую фрезы.

Недостатки: важных минусов я не нашел. Хорошая машина, универсальная».

Двигатель парма 168f-2 отзывы

Вот думаю, что будет лучше чугунный китай или алюминиевый американ?
Если китай, то что брать? Посматриваю на лифан, но есть и гриндфилд и чемпион и т.п. На вид все одинаковые.

Сколько лошадей для крота брать 4 или 6 (лифан 160 или лифан 168)?

Добавлено 06.05.2015
Миниотчет о покупке.

Изначально думал о 4-х сильном лифане — вроде как заводской. На глаза попался гринфилд, такойже как и лифан, но подешевле (качество, наверное, похуже). Также в процессе поиска обратил внимание на Бриггс анд Страттон 4 л.с. — 9 тыс и 6 л.с. — 12 тыс (лифаны/гринфилды — 6-8 тыс). Бриггс 750 серии (163 кубика, 6 л.с.) у меня стоит на другом мотоблоке, очень им доволен.
Зависимость цены китайцев от мощности, для двигателей 4-7 л.с. копеечная — в пределах 1000р. Поэтому решил брать максимум мощности из этой серии.
Решил остановиться на китайце — Лифане, но н адекватных продавцов (есть в наличии, дешёвая доставка, оплата карточкой) он стоил под 9 тыс. Почитал в интернете отзывы — говорят, что лотерея. Попадаются образцы у которых бензином растворяются прокладки и шланги и т.д. Есть мнение, что лифаны подделывают (подделка на подделку получается).
Обратил внимание, что у гринфилда есть профессиональная серия. Почитал про отличия в интернете и позвонил в представительство. Выяснил, что серия про конструктивно такаяже, но сделана на другом заводе, качественнее. Остановился на ней.
Купил Greenfild pro gx200 (196 кубиков, 6,5 л.с.) — цена 7210. Забрал самовывозом. Привёз домой, сравнил с бригсом. Мама родная, корпуса один в один, карбюраторы один в один, всё один в один, кроме размера цилиндра (китаец больше), защита глушителя и воздушный фильтр немного другие, бензобак развёрнут на 90 град. Ну и разный цвет. Качество литья на злаз одинаковое, что у американа, что у китайца. У китайца ещё установлен выключатель и датчик низкого уровня масла. Крась китайца в черный и лепи другие наклейки, будет бригсс.
На корпусе китайца выбита модель и парт номер — 168F-1. это лифановская модель, наверное делают на одном заводе.
Залил в новый двигатель масло, бензин. Один раз дёрнул и двигатель запустился. Это меня удивило. Немного погонял двигатель на малых и средних оборотах — всё хорошо.
Покупкой доволен как слон.
Осталось протачить шкив под новый вал и поставить лист металла над фрезами (чтобы не засыпало двигатель). Если не предусматривать регулировку натяжения ремня, то двигатель ставится без проблем. Если делать регулировку, надо или переходную площадку купить/сделать или подварить к раме крота полоску металла (так и сделаю).

Вот теперь сижу и думаю, хорошо, что не купил бригсс — тот же китай, только в полтора раза дороже. Тем более, что есть китайцы черного цвета, клей на них наклейки и будет бригсс (это если покупать не у диллера).

Приобретён двигатель GREENFIELD PRO-6.5HP (GX200) — 6.5 л.с., 196 куб. см. = Lifan 168F-2 = прочие китайские поделки.
В принципе двигатель подходит без особых переделок. Достаточно установить двигатель на задний крепёж и спереди просверлить 2 отверстия в раме Крота. Есть много материалов по этому вопросу. Однако в моём случаи (да и у многих наверное так) возникло несколько моментов:
1) При фиксированной установке двигателя нет возможности регулировать натяжение ремня, а это очень неудобно.
2) Ролик сцепления упирается в корпус двигателя, надо это как-то решать.
3) Вал двигателя упирается в стандартный защитный кожух ремня, тоже нужно как-то решать этот момент (вал можно опилить).
4) Нет защиты двигателя от земли,из-за чего система охлаждения будет быстро засоряться со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы убить сразу всех зайцев решил делать переходную пластину и совместить её с защитным экраном. Нашёл в старых запасах кусок металла 4 мм толщиной, разметил крепёж к раме и для двигателя. Просверлил отверстия, установил всё на раму, отметил необходимые вырезы, опилил и согнул экран.

Заподлицо вварил шпильки ф 8 для крепления.

Шкив использовал старый, для чего расточили в нём отверстие под вал. Паз для шпонки углубил с помощью ножовки по металлу и надфиля.
Можно купить готовый шкив за 350 р., но он алюминиевый (может износиться) и денег жалко .
Положение шкива на валу отрегулировал с помощью шайб ф 18 (внутреннее отверстие 19,1), они идеально сели на вал. Ремень использовал А750.

Гайка крепления натяжного ролика была близко к двигателю, решил перевернуть винт.

Установил защитный кожух ремня. Немного попахал, очень понравилось. Из проблем только — глох двигатель при наклонах из-за срабатывания датчика масла. Пока отключил этот датчик.

Всё проверено, остались доработки.
Для придания жесткости изогнул экран и приварил по центру вдоль оси мотоблока профиль 40х20. Обработал восстановителем ржавчины и покрасил.
Для позиционирования ремня у шкива двигателя во время холостого хода сделал прижимной штырь — полоске приварил пруток ф 8 мм. Эту полоску прикрутил к двигателю в имеющиеся там отверстие.

Вот что получилось в итоге:

Миномётчик

цитата: но сейчас обратил внимание на B&S 550-я серия, стоит 9тыр

Дык бригсы серии вейнгард на салютах ходят много лет воще без проблем. 550е 4-6 походу газонокосилочные. Дохловаты для мотоблока. И шестеренки грм на них теперь из пластмассы .

порнограф

Sergo730773

цитата: Мощность лишней не бывает — берите от 6 лошадок.

цитата: Originally posted by порнограф:

Дык бригсы серии вейнгард на салютах ходят много лет воще без проблем

цитата: Originally posted by Миномётчик:

Мощность лишней не бывает — берите от 6 лошадок.

Трансмиссия может не выдержать. У меня на большом мотоблоке 6 или 7 сил, а крота полегче хочется сделать. Но 4 и 6 сил вроде не сильно отличаются по размеру/массе, т.е. можно любой ставить. Главное чтобы редуктор выдержал.

Pavel_A

konstet
Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.

Abar
У меня гринфилд пару лет уже на кроте трудится.

Pavel_A

цитата: Originally posted by konstet:

Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.

Раньше это была моя мечта. Сейчас не уверен. Бензиновый проблемнее, но удобней в работе.
По цене сопоставимы.
К однофазному асинхроннику что нужно ещё для запуска, кроме кнопки?

RTDS

цитата: Originally posted by Pavel_A:

К однофазному асинхроннику что нужно ещё для запуска, кроме кнопки?

По-идее, редуктор нужен. Ибо это движки со слабоватым моментом на старте.
Для оборотов, по сути, редуктор может быть и не нужен (асинхронники есть на 1500 об/мин, а вот для старта — нужен, как мне кажется.

цитата: Originally posted by RTDS:

Для оборотов, по сути, редуктор может быть и не нужен (асинхронники есть на 1500 об/мин, а вот для старта — нужен, как мне кажется.

Сцепление есть, двигатель стартанёт без нагрузки (теоретически). Я имел ввиду электрическую часть — конденсаторы или реле пусковое нужно?

Pavel_A

КМ

«Бриггс» сейчас тоже в Китае [или на Тайване] делают. Поэтому получается тот же китаец, но дороже.

У меня однофазный двигатель, поэтому только кнопка нужна. Да и удлиннитель мощный. http://forum.guns.ru/forummessage/97/993365.html вот тут подробнее.

konstet

konstet
А двигатель, межсезонье, можно поставить на какой нибудь станочек.

Миномётчик

Сделай сам! (с)

Проклятый капитализм. Продают кучу китайского барахла, и не знаю что выбрать.

Pavel_A

Abar
Вот такой у меня, нашел описание.
http://www.green-field.ru/netc. b9cb31016ead926

TENCH

цитата: Originally posted by konstet:

Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.

Фото бы. уж очень интересно.

RTDS

цитата: Originally posted by konstet:

У меня однофазный двигатель, поэтому только кнопка нужна. Да и удлиннитель мощный. http://forum.guns.ru/forummessage/97/993365.html вот тут подробнее.

Посмотрел фотки — отличное решение!
Жаль, не подходит для китайских культиваторов, у которых бензомотор с вертикальным валом.

цитата: Originally posted by konstet:

вот тут подробнее.

Отзывы о Двигатель Lifan 168F-2 6.5 л.с.

  • Описание
  • Аксессуары
  • Отзывы ( 13 )

Во избежание спама, отзывы не сразу размещаются на странице, а проходят предварительную модерацию.

Максим
18.04.2022 16:15

По поводу перегрева, выстрелов, чиханий, большого расхода топлива. Зажигание здесь не причем, оно там в принципе не регулируется. Все дело в клапанах, бывают некачественные попадаются. Притирайте, меняйте, регулируйте и будет вам счастье.

Юрий
17.08.2016 01:02

Лифан 168f2 стоит на минеснегоходе Пегас.4 сезон ни какого горя завел сел и поехал отличный двигун и экономный советую.

Александр
07.05.2015 09:35

Стоит такой на мотоблоке ОКА. Три года постоянной эксплуатации — проблем нет. Заливаю синтетику — 5W30 .

Игорь
10.01.2014 00:28

С топливом наши заправщики хулиганят. Мой движок за один моточас так загаживается, что перестает работать, только переборка двигателя спасает. Натурально клапана не закрываются от нагара. Впрочем, с нашей заправки и новые ВАЗы на переборку отправляют — километр проедут и встают мертво. За сезон дважды посадил двигатель, посадил бы и в третий раз, но сезон кончился. Если движок начнет чихать и кашлять, если упадет мощность — это скорее всего бензин. Сразу меняйте топливо, а старое хоть в канаву сливайте — дешевле выйдет. Других нареканий на движок нет.

Василий.
17.11.2013 17:22

В описании написано- вертикальное расположение коленвала. по моему он горизонтального расположения. судя по фото.

Николай А.
29.05.2013 21:56

Не пойму,что случилось?! Греется,»стреляет»в глушак! Когда заглохнет,пламя из глушителя! Нет тяги. Будто позднее зажигание. Может ли оно сбиться? Бензин жрёт неимоверно.

Сергей
11.05.2013 07:50

Нынче зимой переделал культиватор-приставку «Гном», двигатель на приставку шел от пилы дружба или урал. Последнее время стоял от пилы урал, тянул хорошо хватило на три года (накрылась поршневая группа, лопнули кольца). Вот установил-подогнал двигатель Лифан 6,5 л.с., в районе гаража попробовал идет неплохо даже газу давать не надо, скоро испытаем на сотках.

Сергей
18.01.2013 10:18

Все получили огромное спасибо!

Олег Иванович
10.12.2012 05:48

Отзывы о моторе сугубо положительные. Заменили этим китайским мотором, старый вышедший из строя мотор на мотоблоке салют. Из всех предложенных вариантов, этот оказался самым дешевым по сравнению с аналогами. Не каждый готов потратить 15000 рублей (Это 2/3 стоимости нового мотоблока) на дорогущий субару или хонду. Да и к тому же на форумах в интернете пишут что у лифана реально гильзованный целиндр и все шестерни в отличие от дорогих собратьев сделаны из метелла, а не из пластика.

сергей
25.08.2012 09:06

проблемы с зажиганием греется и сразу глохнет, далее не заводится «стреляет» в карбюратор где воздухоочмститель. подскажите че да как.

Дмитрий
30.05.2012 09:15

Движок отличный.Рекомендую для замены двухтактных. Небо и земля.

Ванька
17.05.2012 21:53

Купил,работает пока отлично

Егорка
01.05.2012 22:04

Офигенный купил себе такой,даволен очень сильно

  • Самая быстрая доставка
    с 10:00 — 22:00 Подробнее о доставке
  • Оплата возможна через наличный и безналичный расчет, прямой платеж Яндекс.деньги, банковские карты. Подробнее об оплате
  • Вы можете воспользоваться услугой квалифицированной предпродажной подготовки техники. Предпродажная подготовка
  • Вы можете забрать свою покупку без оплаты доставки в нашем магазине. Самовывоз
  • Гарантийное обслуживание в авторизованных сервисных центра Сервисные центры

Наши специалисты готовы предоставить консультацию по выбору товара и ответить на все ваши вопросы прямо сейчас.

(495 ) 989-77-13 с 9:00 до 21:00 (без выходных)

Мотоблоки Парма. Описание моделей, техническое обслуживание, видео работы, отзывы

Содержание

Модельный ряд

Мотоблоки Парма производятся на китайском заводе Parma Power. Эти устройства быстро завоевали популярность среди отечественных потребителей благодаря низкой цене, отличному качеству сборки и длительному сроком эксплуатации.

Всего в линейке мотоблоков Парма представлено несколько моделей, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Parma BT-01-6.5

Этот бензиновый мотоблок оснащен двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил и воздушным охлаждением.

Коробка передач рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.

Для удобства использования мотоблок Парма ВТ 01 6,5 оснащен ручкой управления, которая регулируется по высоте.

Вес этого устройства составляет 90 кг.

Согласно тест драйвам рекомендуется их применять на участках до 1 га.

Мотоблок Парма 105.3

Здесь представлено 2 модели двигателя: дизельный (D) и бензиновый (G).

Дизельные двигатели считаются более практичными и долговечными. Они потребляют меньшее количество топлива и имеют больший ресурс работы.

Дизельный двигатель CHANGCHAI 178F имеет мощность в 6 лошадиных сил. Наибольший расход топлива за один час интенсивной эксплуатации составляет 1,14 л. Вес этого мотора — 36 кг.

Бензиновый двигатель Parma270 F имеет мощность в 9 л.с. и за счет этого увеличивается объем потребления топлива до 3 л за один час работы. Вес мотора — 26 кг.

Коробка передач имеет 1 положение назад и 3 вперед.

Тест драйвы мотоблоков Парма 105.3 показывают отличную работоспособность устройства на средних участках с глинистыми почвами.

Мотоблок Парма 168-3 Фаворит

Эта модель оснащена двигателем Лифан 168 Ф-2 с мощностью в 6,5 лошадиных сил. Мотор мотоблока Парма 168-3 имеет воздушное охлаждение.

Потребление топлива составляет примерно 500 г за одну лошадиную силу в течение одного часа работы.

Мотоблок Парма 168-3 оснащен ручным стартером для запуска двигателя.

Глубина обработки в среднем составляет от 10 до 25 см.

Эти мотоблоки на тест драйвах показали работоспособность даже на целинных среднетяжелых землях.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Парма имеют большой спектр применения: от обработки почвы до перевозки грузов и уборки снега.

Это достигается за счет совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим весь спектр применения мотоблоков Парма.

В комплекте со многими устройствами Парма идет и сборная фреза. Она устанавливается на место стандартных пневматических колес и имеет саблевидную форму. Такая фпеза считается наиболее подходящей для обработки почвы в силу простоты и надежности своей конструкции.

Главное правильно собрать фрезы, чтобы они были установлены в верном направлении и не пересекались при работе. Последовательность сборки представлена в инструкции по применению.

Плуг используется для перемешивания верхнего слоя плодородной земли. Существует два варианта плугов: оборотные и классические.

Классические откидывают землю в свободную колею во время движения.

Оборотные имеют особую форму лемеха, благодаря которым грунт сначала несколько раз перемешивается, а только потом сбрасывается в сторону. Это позволяет улучшить качество обработки почвы.

Рост травы в весенне-летний период доставляет много неудобств. Ранее эти работы выполнялись в ручную при помощи косы. Однако сейчас скосить траву может помочь мотоблок Парма вместе со специальной косилкой.

Чаще всего применяются роторные косилки. Они используются не только на садово-огородных участках, но и в коммунальных предприятиях. Роторные косилки скашивают траву за счет вращающихся ножей, которые раскручиваются и производят срез. Такие устройства могут применяться для скашивания молодой травы.

Сегментные косилки менее распространены, но зато они считаются более профессиональными. Эта навеска позволяет производить работы с целиной и мелкими кустарниками. Сегментные косилки производят срез травы за счет двух рядов ножей, которые двигаются попеременно друг к другу.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Работы с картофелем очень сильно обременяют, поскольку приходится вкладывать много сил и энергии. В облегчении труда может помочь мотоблок Парма совместно со специальной навеской.

Картофелесажалка предназначена для высадки корнеплодов в грунт. Чаще всего она выполнена в следующей конструкции: впереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется овощ и высаживается в землю. Сзади картофелесажалки траншея закапывается при помощи двух окучников.

Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них впереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.

Снегоуборщик и отвал-лопата

В зимнее время можно использовать мотоблок Парма для уборки снега. С этим прекрасно справляются снегоуборщики.

При помощи активного ножа подрезается нижний слой плотного снега. Затем он попадает на шкив и направляется к ротору, который вращается и откидывает его в сторону. Дальность выброса снегоуборщиком напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.

Отвал лопата служит не только для уборки снега, но и для выравнивания песчано-гравийных смесей. Выбирать отвал-лопату необходимо исходя из ее размеров: высоты и ширины.

Физическая нагрузка во время работы с устройством весьма велика. Адаптеры представляют собой специальные приставки для мотоблоков Парма, которые позволяют производить работы сидя. Такие адаптеры позволяют снизить нагрузку на оператора.

Колеса и грунтозацепы

В стандартной комплектации мотоблоки Парма оборудованы пневматическими колесами среднего размера. Они позволяют проводить работы на твердой поверхности.

Мотоблоки Парма имеют относительно не большой вес, поэтому зачастую приходится повышать сцепление с поверхностью за счет грунтозацепов. Это специальные приспособления, которые ставятся на место стандартных колес и представляют собой стальной обод. У него по контуру установлены металлические пластины, которые при движении входят в землю и передвигают устройство.

Во время проведения работ в зимнее время зачастую возникает проблема с тем, что по снегу или льду мотоблок начинает проскальзывать. И при этом грунтозацепы уже не помогают. В этом случае на выручку придут гусеницы.
Эта приставка ставится на ось вместо пневматических колес и позволяет увеличить площадь соприкосновения мотоблока с поверхностью.

Если нет желания покупать дорогостоящие гусеницы или грунтозацепы, а увеличить сцепление с поверхностью необходимо, то можно использовать обычные утяжелители. Благодаря этому повысится вес устройства, а вместе с ним и давление на грунт.

Заводские утяжелители производятся в виде блинов, которые вешаются на колесную ось и ничем не мешают во время работы.

При выборе навесного оборудования для мотоблока Парма необходимо обратить внимание на сцепку. Эта деталь отвечает за агрегацию мотоблока и навески. Многие производители делают особую форму сцепки. На мотоблоках Парма представлена универсальная сцепка, которая позволяет работать вместе с 90 % дополнительного оборудования.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы мотоблок Парма прослужил как можно дольше, необходимо выполнять несколько простых правил ухода и обслуживания:

  • Следует производить замену моторного масла спустя каждые 25 моточасов работы. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять масла марки 10W-30 или 10W-40. Они являются универсальными и подходят для большинства климатических зон;
  • Для трансмиссии срок замены масла значительно больше и составляет около 100 часов работы. Для их смазывания рекомендуется использовать советские Тап-15В, ТАд-17и или их аналоги;
  • Рычаги переключения также необходимо периодически смазывать водостойкими кальциевыми или литиевыми смазками, чтобы уменьшить трение и повысить длительность эксплуатации мотоблока Парма;
  • По завершению работ необходимо очистить устройство от остатков грязи, пыли, влаги и т.д. Если не провести эту процедуру, то может быстро начать развиваться коррозия на деталях мотоблока;
  • Не допускается контакт с водой, поскольку некоторые детали Пармы могут замкнуть в присутствии большого количества влаги;
  • Перед выездом следует обязательно проводить визуальный осмотр мотоблока на предмет неестественного положения деталей или их износа.

Инструкция по первому пуску и обкатке

Крайне важно начать эксплуатацию правильно, согласно с инструкцией по применению.

В ней описаны правила первого пуска двигателя и обкатки, характеристики мотоблока и нюансы, которые возникают в ходе эксплуатации.

Если Вы приобрели мотоблок Парма и являетесь его первым владельцем, то необходимо обязательно добавить масло и бензин, поскольку после выпуска с завода их нет.

После следует произвести обкатку устройства для того, чтобы детали механизма притерлись друг к другу и начали работать правильно. В заводской сборке возможны мелкие погрешности в деталях двигателя. Обкатка позволяет сгладить эти нюансы, детали четко становятся в пазы.

Обкатка подразумевает под собой использование мотоблока на половину максимальной мощности. В идеале, эта процедура происходит с пустым прицепом и ездой по ровной поверхности. Но если нет, то можно взять навеску (к примеру, плуг или фрезу) и пройтись по почве в щадящем режиме.

Основные неисправности и ремонт

Всем владельцам мотоблоков Парма необходимо знать, как исправлять основные неисправности, которые возникают в ходе применения.

Не смотря на то, что инструкция по эксплуатации не рекомендует производить ремонт самостоятельно, а обращаться только в сервисные центры, но они далеко не всегда находится рядом.

Поэтому, вот основные поломки мотоблоков Парма и их причины:

Если возникли трудности с пуском мотора:

  • Проверьте наличие горючего в баке, свечи и их состояние;
  • Возможно, отошел провод, который идет от свечи зажигания;
  • Осмотрите топливную систему и подачу горючего;
  • Попробуйте закрыть воздушную заслонку и произвести повторный пуск.

Мотор не выдает полную мощность:

  • Произошло окисление на контакте свечей зажигания;
  • В воздушный фильтр попал посторонний предмет;
  • В бензин попала вода;
  • Попробуйте произвести настройку карбюратора.

Во время получения больших нагрузок мотор устройства работает неустойчиво:

  • Проверьте количество топлива и состояние топливного фильтра;
  • Проверьте зазор на свечах зажигания.

Видообзоры работы

Вот как происходит пахота мотоблоком Парма, адаптером и плугом:

В этом видео представлена работа мотоблока Парма совместно с бороной:

Мотоблок Парма также подойдет и для работы с целинными землями, вот пример начала пахоты:

Отзывы владельцев

На форумах мотоблоки Парма получили немало положительных отзывов. Владельцы отмечают их надежность, простоту в обслуживании, мощность и функциональность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Pavel_A