16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорсам ис-2 отзывы владельцев

Обзор адаптеров и прицепов к мотоблокам МТЗ

Адаптеры

Работа с мотоблоком на больших площадях весьма затруднительна за счет того, что приходится постоянно ходить за ним. Это изнурительно физически, плюс необходимо направлять его в нужном направлении. С весом конструкции около 150 кг, это тяжело.

Облегчить процесс поможет адаптер — конструкция, которая подсоединяется к мотоблоку, и позволяет производить управление мотоблоком сидя. А все навесное оборудование уже далее присоединяется к нему. То есть Вы, фактически, получаете «мини-трактор» с несколько меньшими возможностями.

От производителя

От официального сморгонского завода такие машины не представлены, но другие производители предлагают Вам свои адаптеры.

Аналоги

Есть несколько вариантов аналогов адаптеров для мотоблока МТЗ от других производителей.

Пахотный модуль Целина

Самые объемные и частые работы на Беларусе связаны с обработкой земли и ее окучиванием. Пахотный адаптер устанавливается на мотоблок МТЗ-09Н, и позволяет подсоединить к нему фрезу, борону, окучник и плуг. Это значительно облегчит все рабочие процессы и плюс к этому управлять им вы будете сидя.

Особенность адаптера Целина ПМ-05:

  • Данный адаптер снабжен пневматическими колесами размером 4×10. Предусмотрен ленточный тормоз на задние колеса, что помогает сделать управление более универсальным.
  • Размер колеи составляет 62 см.
  • Максимальная рабочая скорость составляет 10 км/ч. Большинство навесного оборудования работает с меньшей скоростью, поэтому этой скорости достаточно.
  • Весит пахотный адаптер 50 кг.

Хорсам ИС-2

Этот адаптер производится ОАО «ГМЗ» и представляет собой мини прицеп с сиденьем и рулем. Он предназначен для работы на садовых, огородных и приусадебных участках в любом климатическом поясе.

При помощи этого адаптера мотоблок МТЗ превращается в полноценный «мини трактор». Рабочее место оператора сделано с максимальным комфортом и универсальностью, руль выполнен в стиле мотоциклов.

Важно! Стоит понимать, что это не автомобиль, и нельзя применять его на дорогах общего пользования

При этом на него вынесены все основные рычаги управления Беларусом: газ, тормоз, сцепление, переключение передач (в том числе и задней), включение и выключение двигателя. И все это расположено грамотно и в управлении хорсом не возникает никаких проблем.

Кроме пахотной модели он совместим с большим количеством работоспособного навесного оборудования, таким, как:

  • Плуг, культиватор, окучник, борона;
  • Картофелесажалка/выкапыватель;
  • Ковш, отвал, снегоуборочное оборудование
  • Всевозможные косилки и др.

Более подробно об ассортименте совместимого оборудования Вы можете узнать в статье на нашем сайте: обзор навесного оборудования для мотоблока МТЗ

К преимуществам Хорса можно отнести:

  • Компактные размеры;
  • Удобное рулевое управление;
  • Небольшая масса (всего 70 кг);
  • Одинаковый размер колеи задних и передних колес (70 см).

Самодельный вариант

Адаптер не является сложной конструкцией, и при желании можно изготовить даже самодельный вариант типа Хорса. Но все же более часто встречаются обычные адаптеры, в виде сиденья, для подсоединения к мотоблоку сзади.

Устройство самодельного адаптера

  • Самодельный адаптер для Беларуса изготавливается при помощи стального профиля, длинной примерно 170-190 см.
  • Перпендикулярно ему приваривается еще один такой же профиль длиной 50-60 см. Этот профиль будет отвечать за размер колеи. Если Вам необходимо более узкая борозда, уменьшите ее, если большая, то наоборот увеличьте.
  • На концах перпендикулярной базы прикрепите колесные стойки. Их высота обычно находится в пределах от 25 до 40 см.
  • После этого к втулкам привариваются дополнительные ребра жесткости – раскосы. Выбирать их размеры следует исходя из угла наклона конструкции.
  • Следующим этапом является изготовление рамы для соединения с навесным оборудованием. Ее боковые направляющие присоединяются к стойкам колес болтами.
  • К середине колесной рамы, где соединялись два профиля, устанавливается сиденье. Его необходимо поставить чуть выше рамы, чтобы можно было удобно расположить ноги во время движения самодельного адаптера с мотоблоком МТЗ. Подойдет любое, которое есть под рукой, главное, чтобы было удобным.
  • Дальность установки сиденья необходимо выбирать исходя от того, где будет расположен руль.

Видео обзоры

Обзор адаптера Хорсам ИС-2

Обзор изготовления самодельного адаптера на мотоблок МТЗ

Отзывы

Вот несколько отзывов, которыми поделились на форумах опытные владельцы адаптеров:

MartinM:

«На ровном участке при езде с адаптером проблем вообще никаких не возникает, точно так же, как и при обработке почвы плугом или фрезами. Единственным нюансом возникло движение Беларуса с адаптером и прицепом. При большом весе груза в прицепе, и наезде на кочку, мотоблок встает на дыбы. Если увеличить скорость такой проблемы не наблюдается.»

Andrey-67:

«Если Вы спросите, какой адаптер лучше, купленный или готовый, то однозначного варианта нет. С одной стороны Хорс хорош тем, что все практически готово. Но с другой стороны это все готово необходимо подгонять под свой МТЗ и свои потребности. Да и цена на него не маленькая. Лучше изготовить самостоятельно. Да это дольше, но зато он будет ориентирован под Вас и всегда можно будет подкорректировать его работу»

Прицепы

Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.

От производителя

Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.

Прицеп ПМ-00.000 — это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.

Особенность прицепа ПМ-00.000

  • Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа — 200 кг.
  • Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
  • Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м 2 , или 0,705 м 3 в объеме.
  • Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.
Читать еще:  Пион джоанна марлен отзывы

У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.

Если транспортировать сыпучие вещества (например, зерновые культуры) намного удобнее самосвальные варианты.

Аналоги

У других производителей есть более усовершенствованная модель — прицеп МП-480.

Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.

Особенность прицепа МП-480

  • Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
  • Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
  • Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.

Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.

Единственное отличие — самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.

Самодельный вариант

На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.

Устройство прицепа

  • Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
  • После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
  • Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.

Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.

Видео обзор

Обзор работы самосвального прицепа на МТЗ-08МТ

Обзор перевозки длинномерного груза (дров) на мотоблоке МТЗ

Отзывы

Sedox:

«Изготовление своими силами даже не рассматривал, обращаться с инструментом и металлом я могу. А вот времени нет. Работаю ежедневно и даже бывает в выходные. Возможно купить новый прицеп и не самый лучший вариант, но в моей ситуации другого выхода я не видел. Выбрал ТС-350. Меня он полностью устраивает. Он способен подниматься и спускаться с небольшой горки (просто приходится ездить по возвышенности). Плюс небольшие габариты позволяют с легкостью им управлять. Небольшая грузоподъемность не беда, мне больше и не нужно»

Valerich:

«Перевозил картошку по 10 мешков в гору. И хочу сказать, что дорога в этом случае должна быть твердая, если почва размякла — не проехать. Мотоблок просто поднимается вверх и не выдерживает нагрузки. Хоть бери и задом едь. Пробовал и так, но в этом случае не хватает зацепа с землей и Беларус пробуксовывал. Пришлось уменьшить нагрузку и возить по пять мешков. Дольше, но все равно легче, чем руками носить»

Адаптер ХорсАМ ИС-2 к мотоблоку МТЗ (многофункциональное устройство)

Совершить оплату можно с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания банков, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания.

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖА НЕОБХОДИМО:

· Пункт “Система “Расчет” (ЕРИП)

· Интернет-магазины/сервисы

· P

2. Pro-motobloki.by

3. Для оплаты «Товара» ввести Номер заказа.

4. Ввести сумму платежа (если не указана)

5. Проверить корректность информации

6. Совершить платеж.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему ”Расчет“ ( ЕРИП).

По Беларуси — в течение 1-3 дней 7 дней в неделю (**). Стоимость и сроки доставки крупногабаритных товаров (мотоблоки, минитракторы и др.) согласовываются индивидуально при оформлении заказа.

В Россию, Казахстан — стоимость и сроки доставки согласовываются в индивидуальном порядке.

В Украину не доставляем.

(*) Рабочим днем считается пн., вт., ср., чт., пт. с 09:00 ч до 17:00 ч (основное время работы складов), за исключением праздничных дней.

(**) При условии оформления заказа в рабочий день, а также выборе способа доставки транспортной компанией, почтой или курьером.

Важно! При недостижении минимальной стоимости заказа (100 BYN — сто рублей), стоимость и условия доставки согласовываются в индивидуальном порядке.

Дополнительно оплачивается :

  1. Повторная доставка по вине Заказчика (обмен на другой товар);
  2. Отказ/возврат на момент доставки курьером заказа (по любой причине – не тот цвет, не тот размер и т.п.).

При условии, что Ваш заказ составил не менее 200 BYN (двухсот рублей).

Основные
Производитель
Гомельский Мотороремонтный ЗаводСтрана производительБеларусьКолея700.0 (мм)Транспортная скорость10 (км/ч)СостояниеHовоеГабаритные размерыДлина1900.0 (мм)Ширина900.0 (мм)Высота1130.0 (мм)Дополнительные характеристикиСрок службы84 месяцаАгротехнический просвет250 ммДавление воздуха в шинах0.2 МПаРазмер колес5,00-10Масса70Рабочая скорость движения5Наименьший радиус поворота— м
Читать еще:  Табачная мозаика на перце лечение

Показать все

Каждый, кто работает в сельском хозяйстве, знает, что обработка земли, независимо от размеров обрабатываемых площадей, требует больших усилий. Применение мотоблоков, мотокультиваторов во многом упрощает жизнь своим владельцам, избавляет их от тяжелого физического труда, существенно повышает его производительность. Но часто возникают ситуации, при которых мотоблок бывает не очень удобен в применении, поскольку этот агрегат достаточно громоздок, оператору приходится передвигаться пешком, к тому же, при работе с некоторыми видами навесных элементов, например, с фрезами, нужно соблюдать особую осторожность из-за риска возможных травм. И здесь на помощь приходит адаптер с рулевой колонкой ― многофункциональное прицепное устройство для присоединения к мотоблокам, мотокультиваторам узкоспециальной навески, которая и делает технику универсальной.

Адаптер ХорсАМ ИС-2 производства ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» представляет собой прицеп-сиденье с рулем, предназначенное для работы с навесным оборудованием на приусадебных участках. Данный аппарат позволяет превратить мотоблок МТЗ в полноценный многофункциональный «минитрактор». За счет колес размером 5,00-10, рулевого управления автомобильного типа и сидения для оператора – работа с мотоблоком Беларус существенно упрощается и становится продуктивнее. Рабочее место оператора выполнено максимально эргономично и удобно.

Рулевая колонка данного адаптера сконструирована по принципу руля мотоцикла. Функции рулевой колонки состоят в передаче усилий, прилагаемых к рулю, легкого и плавного вращения вилки колеса. На рулевой колонке установлены основные рычаги управления: ручка сцепления и кнопка включения/выключения двигателя мотоблока МТЗ Беларус расположена слева, ручка тормоза и рычаг управления дроссельной заслонкой (газом) – справа, ниже уровня колен ― рычаг включения задней передачи. Переключение передач осуществляется на рукоятке самого мотоблока, расположенного справа от оператора (смотрите видео ниже).

Для комфортной работы с адаптером разработчики снабдили адаптер удобным сидением со спинкой, под которым нет специального ящика для инструментов. Также просим обратить внимание, что в комплекте поставки нет переднего багажника, как указано на картинке, а именно: нету передней рамы-кенгурятника.

Применение

Адаптер ИС-2 подходит для мотоблоков МТЗ производства ОАО «Сморгонский агрегатный завод» и используется вне дорожной сети, на садовых, огородных, приусадебных участках, на полях во всех почвенно-климатических зонах.

Назначение

Как и его аналоги, данный адаптер к мотоблоку 09Н предназначен для проведения сельскохозяйственных работ на личных подсобных хозяйствах с различным навесным оборудованием.

Важно знать, что приобретая адаптер управления ХорсАМ (исполнения 2) , мотоблок превращается в универсальную технику, которая в комплексе с навесным оборудованием может решать следующие задачи:

• Обрабатывать землю (плуг, окучник, борона);

• Сажать и обрабатывать картофель (картофелевыкапыватель);

• Убирать снег (лопата-отвал, ковш);

• Подключать роторную косилку.

Важно! Адаптер с рулем ХорсАМ к мотоблокам МТЗ не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Преимущества и особенности

  • Малые габариты;
  • Рулевое управление мотоциклетного типа;
  • Малая масса;
  • Одинаковая колея передних и задних колес;
  • Возможность установки подъемного механизма для навесного оборудования;
  • Легко помещается в багажнике легкового автомобиля.

Благодаря данному изделию удобство и комфорт во время передвижения или выполнения сельскохозяйственных работ с помощью мотоблока станут Вашими постоянными спутниками при работе на земле!

Установка и монтаж

Как из культиватора или мотоблока сделать трактор? В Гродно завезли уникальную гомельскую разработку «ХорсАМ».

На Гомельском мотороремонтном заводе, на котором собирают мотоциклы и скутеры «Хорс Моторс», недавно разработали и выпустили в производство необычный девайс.

Устройство позволяет из большинства мотокультиваторов или мотоблоков «Беларус» делать мини-трактора. Несколько экземпляров уже завезли в Гродно.

— У многих гродненцев на частных участках есть подобные мотокультиваторы. Функционал такого помощника можно значительно расширить, если прикрепить к нему специальный универсальный адаптер «ХорсАМ», разработанный на Гомельском мотороремонтном заводе, — рассказал AutoGrodno.by представитель дилерской сети завода в Гродно Кирилл.

На фото адаптер «ХорсАМ ИС-1», который устанавливается на любой культиватор «Магнум», а так же почти на любой культиватор с дисковым сцеплением.

По времени установка адаптера «ХорсАМ» к мотокультиватору занимает около часа, если собирать одному. Со сборкой проблем не будет, в интернете есть подробная видео-инструкция.

В результате получается мини-трактор/мотовездеход со множеством способностей. К примеру, в дальнейшем к такому «мини-трактору» можно присоединять ковши, отвалы, прицепы, газонокосилки и различные виды плугов.

Сделать адаптер для культиватора и мотоблока пытаются многие, однако действительно рабочий вариант получился только у гомельского завода. У других адаптеров культиватор остается впереди и масса, необходимая для плуга или окучника, теряется. В то время как в «ХорсАМ» основная масса сосредоточена на навесном оборудовании, что позволяет обрабатывать даже целину.

Количество передач сохраняется такое же, как в мотокультиваторе. Чаще всего две — вперед, одна — назад.

Практически все управление сосредоточено на руле: включение и выключение двигателя, рычаги сцепления и торможение. Усилие при их нажатии минимальное.

Справа от сиденья размещается рычаг переключения передач, еще правее находится рычаг управления навесным оборудованием.

У адаптера «ХорсАМ ИС-1» независимая передняя подвеска, амортизаторы и барабанные тормоза как у квадроцикла «ХОРС 024».

Читать еще:  Стратификация семян лаванды в домашних условиях

Под сиденьем находится небольшой отсек для вещей и инструментов:

В зависимости от мощности мотоблока (6.5, 9, 13 л.с.), мини-трактор развивает скорость до 20 км/ч.

Отдельный адаптер «ИС-2» разработали на Гомельском мотороремонтном заводе и для «Мотоблоков МТЗ Беларус», которые конструктивно отличаются от культиваторов «Магнум». Данная модель появится в магазине «Хорс-Моторс» в ближайшие недели.

— На практике выходит дешевле покупать мотокультиватор с адаптером, чем отдельно трактор. Экономия составляет порядка 30-60%. В среднем мотокультиваторы сегодня обходятся покупателям в 1 000 — 1 300 деноминированных рублей, а сам универсальный адаптер «ХорсАМ ИС-1» — в 1 040 рублей, — рассказывает Кирилл.

На технику распространяется гарантия 24 месяца.

Ознакомиться с адаптерами «ХорсАМ» и всевозможным навесным оборудованием можно в новом магазине «Хорс Моторс», который находится в Гродно на ул. Озерское шоссе, 14.

ПН-ПТ: с 10.00 до 19.00
СБ: с 9.00 до 16.00
ВС: выходной
Без обедов.

+375 33 6606991
+375 44 5463696

Всю продукцию можно рассмотреть на официальном сайте: hors-motors.by

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Мотоблок Беларус-09Н — отзывы, замечания и предложения

Марош написал :
Может заделывать . В той головке от велосипедной спицы на выходе было малое отверстие и не вылазил трос. Подумал, что и так обойдется.

Вот потому, что «заделывали» и не обошлось.
А нужно было обязательно и пропаять, предварительно залудив кончик троса, который в головке будет.

А если я в следующий раз попробую полуавтоматом заварить?

Ребята с Форума Сварка. ру ответят профессионально, но, думаю, Вы первый, кто на это отважится. Видел, как троса танковые обрезали эл. сваркой, но только чтоб убрать «лохматые» концы.

vikliberty написал :
Ребята с Форума Сварка. ру ответят профессионально, но, думаю, Вы первый, кто на это отважится. Видел, как троса танковые обрезали эл. сваркой, но только чтоб убрать «лохматые» концы.

Я троса на конце сваркой заделываю. Вот на этом тросе один бочонок стоит вдоль троса, второй поперек концы троса заварены. Это пару недель назад трос газа сделал на Неву с карбом от скутера. Если нельзя использовать бочонок с винтом, трос утолщаю сваркой, или как в этом случае трос приварен к бочонку.

Марош написал :
Тут шел разговор о «глушилке» двигателя. Пару дней назад о ее необходимости быть исправной и находиться под рукой, и я убедился. Сделал новый трос для сцепления. Отрезок троса 2 мм купил, «гандон» у меня был свой. Налил в него шприцом масла. Один конец троса посадил на велосипедную от спиц головку. Заработало все хорошо. Надо было подъехать на объект, где работаю. Подъезжая к объекту, переключился с 4-ой на 1-ую передачу. И тут трос у ручки сцепления выезжает с головки. Мотоблок потихоньку двигается, земля влажная, опавшая листва влажная, тормоз не помогает. Да и берет в моем прицепе, в основном, только одно колесо. Кнопку «глушилки» не так давно поломал и глушу двигатель оголенным проводом на массу. Пока нашлупал этот провод под рулевой колонкой, а плюс еще эффект какой-то внезапной растерянности, пока мозги включились, что дальше делать, метра полтора проехал. Повезло, что на первой передаче двигался мотоблок. Трос сцепления заменил, а вот тормоза и «глушилка» на «потом» так пока и остались.

Да. Мой тоже когда-то по стенам гаража ползал,10 сек. страшно а потом 5 минут смеха. Но выводы сделаны. «Глушилка » должна быть не КНОПКА. А любой выключатель. Невозможно нажимать кнопку «глушилки » когда она от тебя убегает.

Марош написал :
Тут шел разговор о «глушилке» двигателя. Пару дней назад о ее необходимости быть исправной и находиться под рукой, и я убедился. Сделал новый трос для сцепления. Отрезок троса 2 мм купил, «гандон» у меня был свой. Налил в него шприцом масла. Один конец троса посадил на велосипедную от спиц головку. Заработало все хорошо. Надо было подъехать на объект, где работаю. Подъезжая к объекту, переключился с 4-ой на 1-ую передачу. И тут трос у ручки сцепления выезжает с головки. Мотоблок потихоньку двигается, земля влажная, опавшая листва влажная, тормоз не помогает. Да и берет в моем прицепе, в основном, только одно колесо. Кнопку «глушилки» не так давно поломал и глушу двигатель оголенным проводом на массу. Пока нашлупал этот провод под рулевой колонкой, а плюс еще эффект какой-то внезапной растерянности, пока мозги включились, что дальше делать, метра полтора проехал. Повезло, что на первой передаче двигался мотоблок. Трос сцепления заменил, а вот тормоза и «глушилка» на «потом» так пока и остались.

Да. Мой тоже когда-то по стенам гаража ползал,10 сек. страшно а потом 5 минут смеха. Но выводы сделаны. «Глушилка » должна быть не КНОПКА. А любой выключатель. Невозможно нажимать кнопку «глушилки » когда она от тебя убегает.

Глушилка может быть любая и кнопка в том числи. А вот аварийка — Самая лучшая это бросил рычаг и МБ стоит. Тумблер тоже неплохо. Его достаточно погладить, чтобы выключить.

Будет какой-либо толк, если совместить 2 кпп мотоблока МТЗ? Вроде в разговора в теме не было. Здесь правда 2 кпп от МБ Гравелли

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector