0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измерение оборотов двигателя с помощью мультиметра

Мультиметр: измерить всё

В любом автомобиле присутствует электросистема, объединяющая десятки электронных элементов и многие метры проводов. От функционирования этой системы зависит работа всего автомобиля, поэтому любая неисправность в ней оборачивается серьезными проблемами. Провести диагностику электрической системы автомобиля, выявить неисправности и дефектные элементы можно с помощью специального тестера — мультиметра.

Что такое автомобильный тестер

Автомобильный тестер — это измерительный прибор, предназначенный для диагностики электрической системы автомобиля, измерения ее основных показателей, проверки работоспособности ее компонентов и поиска неисправностей. В самом простом случае тестер можно собрать из батарейки, лампочки и двух проводов — этого «прибора» вполне хватит для прозвонки цепей и поиска обрывов (что случается чаще всего).

Современные автомобильные тестеры далеко ушли от простой лампочки с батарейкой. Сейчас это сложные, но компактные мультиметры, позволяющие не просто проверить цепи на предмет обрывов, а измерить ее основные характеристики (а также и некоторые характеристики двигателя — обороты и температуру), проверить работоспособность отдельных деталей и найти неисправность.

При всех своих широких возможностях современные тестеры отличаются компактными размерами, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью.

Тестер автомобильный МУЛЬТИМЕТР STURM

Мультиметр MY65 MASTECH

Тестер автомобильный аналоговый МУЛЬТИМЕТР JTC

Тестер мультиметр UT107 UNI-T

Мультиметр MY63 MASTECH

Мультиметр MY64 MASTECH

Мультиметр MY62 MASTECH

Мультиметр цифровой MS8211 MASTECH

Тестер мультиметр UT105 UNI-T

Мультиметр MS8221С MASTECH

Устройство и принцип работы автомобильного тестера

В основе любого электрического измерительного прибора лежит амперметр — прибор для измерения силы тока. Однако с его помощью можно измерять и другие величины — главным образом, напряжение и сопротивление. Здесь все зависит от способа включения прибора в цепь: если включить амперметр последовательно, то можно измерить силу тока, если включить прибор параллельно какому-либо участку цепи — получится вольтметр, с помощью которого можно измерить напряжение на этом участке. А если прибор оснастить собственным источником тока и набором сопротивлений, то получится омметр — прибор для измерения сопротивлений (с его помощью также проводится и прозвонка цепей).

Собственно, так и устроен мультиметр: в нем один прибор подключается к цепи по-разному и становится, в зависимости от подключения, вольтметром, амперметром или омметром. Так устроены и классические стрелочные приборы, и современные цифровые. В последних роль амперметра играет специальная микросхема, которая и производит измерения, и выводит результаты на ЖК-дисплей в удобном для нас виде.

Однако современные мультиметры могут работать и в качестве термометра, электронного тахометра и других приборов. Как достигается такая универсальность? Всё просто — здесь также используется амперметр, но для измерения различных неэлектрических величин используются датчики, которые преобразуют эти величины в электрический ток, а мультиметр преобразует этот ток в понятные нам цифры — температуру, обороты двигателя, угол замкнутого состояния контактов в трамблёре и т.д.

Функции и комплектация автомобильного тестера

Современные цифровые мультиметры позволяют измерять большинство параметров электрической сети автомобиля:

  • Напряжение (в том числе на АКБ, генераторе, катушке зажигания и т.д.);
  • Сила тока;
  • Сопротивление;
  • Продолжительность электрических импульсов (для системы зажигания);
  • Угол замкнутого состояния контактов трамблёра (для карбюраторных двигателей);
  • Обороты двигателя;
  • Температура (с помощью термопары).

Также мультиметр можно использовать и в качестве простого тестера для различных видов проверок:

  • Проверка диодов;
  • Проверка предохранителей и других деталей;
  • Проверка целостности и качества электрических соединений;
  • Поиск обрывов проводки.

Все измерения можно проводить только при наличии определенных датчиков или щупов, которые идут в комплекте с прибором:

  • Обычные щупы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления и прозвонки цепей;
  • Зажимы типа «крокодил» для тех же измерений;
  • Термопара для измерения температуры;
  • Зажимы для бесконтактных измерений (для высоковольтных цепей зажигания);
  • Адаптеры для проверки предохранителей, диодов и т.д.

В целом, мультиметр — это универсальный прибор, который заменяет собой множество других приборов, позволяет проводить несложную диагностику электрической системы автомобиля и выявлять неисправности без посещения автосервиса.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Автомобильный справочник

для настоящих автомобилистов

Проверка двигателя мультиметром

Проверка двигателя мультиметром или осциллоскопом, что особенно рекомендуется, более информа­тивна и позволяет выявить большее число неисправностей, чем с использованием омметра. Тестирование при наличии напря­жения в цепи более динамично и позволяют найти намного больше неисправностей, чем просто оборванный провод или неисправный резистор. В некоторых случаях разъединение разъема может прервать неисправную цепь. Вот о том, как происходит проверка двигателя мультиметром, мы и поговорим в этой статье.

Читать еще:  Сорта черешни для средней полосы россии

Осциллоскоп может обнаружить некоторые неисправности, с которыми не справляется простой вольтметр. Осциллоскоп особенно полезен для просмотра и анализа форм сигналов, поступающих от датчиков и идущих на исполнительные устройства. Прибор этот стоит сравнительно дорого и возможно, что не в каждом гараже он есть. Тем не менее, в любой мастерской, имеющей дело с поиском неисправностей осциллоскоп должен быть.

В идеале лучшим местом подключения измерительного прибора для получения информации от датчиков и исполнительных устройств, является включенный разъем блока электронного управления (БЭУ). Разъем БЭУ — это узел, через который проходят все входящие и исходящие сигналы. Измерения в этом месте дают наиболее достоверную информацию. Однако по многим причинам не всегда возможно выполнить тестирование непосредственно на разъеме, в связи с чем приходится выполнять тести­рование в других точках. Но и в этих случаях вполне можно получить удовлетворительные результаты.

Тестирование с помощью вольтметра

Подключение щупов

Закрепите отрицательный щуп вольтметра на массе двигателя.

Рис. Измерение напряжения с обратной стороны разъема

Введите тонкий конец положительного щупа в разъем, подлежащий проверке, со стороны проводов до соприкосновения с контактом разъема (см. рис. » Измерение напряжения с обратной стороны разъема» ). Такой способ дает приемлемые результаты, и я рекомендую его непрофессионалам.

Как вариант, если возможно, отогните защитный чехол разъема и попытайтесь добраться щупом до контакта.

Если до контактов разъема БЭУ не добраться, воспользуйтесь разветвительной панелью, включаемой в разъем БЭУ. Этому способу следует отдать предпочтение, поскольку он значительно упрощает процедуру и практически исключает вероятность повреждения разъема. В противном случае разъем придется разъединить и проверять напряжения в розетке и вставке отдельно.

Если такого противного случая не избежать, закрепите отрицательный щуп вольтметра на массе двигателя, а положительным щупом касайтесь контактов разъема.

Не пытайтесь пропихнуть щуп круглого сечения в прямоугольное соединительное гнездо разъема. Это приведет к деформации гнезда и ухудшению контакта в собранном разъеме.

Проверка бортового и эталонного напряжения

При включенном зажигании и соеди­ненном или разъединенном разъеме проверяемого элемента (как указано в процедуре теста) измерьте напряжение питания или эталонное напряжение 5,0 В на соответствующем штырьке или с обратной стороны разъема.

Проверка напряжения сигнала

При включенном зажигании и соединенном разъеме проверяемого элемента измерьте напряжение на соответствующем контакте с обратной стороны разъема. Убедитесь в том, что это либо номинальное напряжение бортовой сети, либо эталонное напряжение 5,0 В.

Проверка заземления

При включенном зажигании и соединенном разъеме проверяемого элемента измерьте напряжение на контакте, соединенном с массой. Напряжение не должно превышать 0.25 В. Обычно для большинства элементов системы управления двигателем (СУД) напряжение на проводе, соединенном с массой, не превышает 0,15 В.

Этот тест можно выполнить при соединенном или разъединенном разъеме элемента. Подсоедините положительный щуп вольтметра к контакту, через который подается бортовое или эталонное напряжение, а отрицательный к контакту, соединенному с массой. Если контакт с массой есть, вольтметр покажет полное бортовое или эталонное напряжение.

Тестирование с помощью омметра

Убедитесь в том, что зажигание выключено и на проверяемый элемент не подается никакого напряжения.

Цепи, которые начинаются и заканчиваются в БЭУ лучше всего проверять на контактах отсоединенного разъема БЭУ (см. рис. «Измерение напряжения на кон­тактах разъема БЭУ» ).

Для проведения тестов с использованием омметра также полезна разветвительная панель, но панель должна быть соединена только со вставкой разъема БЭУ, но не с его гнездом.

Если сопротивление датчика измеряет­ся на штырьках разъема БЭУ и датчик имеет общую с другими датчиками точку соедине­ния с БЭУ (через общее питание или общее заземление), то надо разъединить все разъемы остальных датчиков, иначе результаты измерения будут искажены.

При измерении целости проводки или соединения с массой, значение измеренного сопротивления должно быть не больше 1 Ома.

Рис. Измерение сопротивления

При сопоставлении результатов измерения сопротивлений с техническими данными надо соблюдать определенную осмотрительность, прежде чем выбраковы­вать элемент на основании таких измерений. Не всегда элемент с сопротивлением, выходящим за рекомендуемые пределы, является неисправным. И наоборот, цепь с сопротивлением, находящимся в заданных границах, не всегда исправна. Вообще результатам измерения омметром можно безоговорочно доверять только при опре­делении обрывов и коротких замыканий (см. рис. «Измерение сопротивления» ).

Проварка целости проводки

  • Разъедините разъем БЭУ.
  • Разъедините разъем проверяемого элемента и соедините перемычкой штырьки 1 и 2 этого разъема.
  • Определите штырьки разъема БЭУ, соединенные с проверяемым элементом.
  • Подключите щупы омметра к этим штырькам. Омметр должен показать целость цепи, т.е. сопротивление, близкое к нулю.
  • Если омметр показывает разрыв, проверьте целость проводки, а также качество соединения
  • проводов со штырьками разъемов.
  • Прикоснитесь одним из щупов к массе. Омметр должен показать бесконечность.
  • Если элемент соединен с БЭУ более чем двумя проводами, повторите тест со всеми сочетаниями проводов.

Эти тесты предназначены для быстрой проверки неразрывности соединений между элементами (датчиками и исполнительными устройствами) и БЭУ.

Проверка угла включенного состояния катушки зажигания

Подключение щупов

  • Подключите отрицательный щуп прибора для измерения угла включенного состояния к массе двигателя.
  • Положительный щуп подсоедините к отрицательной клемме первичной обмотки катушки зажигания.
  • Выполните проверку угла включенного состояния при разных значениях температуры и оборотов двигателя.

Возможные проблемы

Проверка угла включенного состояния при пуске

Хотя многие современные цифровые мультиметры позволяют получить осмысленные показания, тем не менее некоторые из них теряют точность при тестировании первичной цепи зажигания в процессе пуска двигателя. Это случается из-за того, что имея достаточно высокий порог квантования, тестер не всегда может уловить моменты включения и прерывания обмотки при пониженном бортовом напряжении во время пуска.

Проверка сигнала управления форсунками

Если форсунки управляются током с изменяемым уровнем или удерживаются в открытом состоянии короткими импульсами, очень немногие мультиметры способны зарегистрировать время открытия форсунки. Прибор может уловить только кратковременный импульс открытия, составляющий обычно 1-2% от длительности впрыска. Таким образом, показания прибора не будут иметь ничего общего с действительной характеристикой работы системы впрыска.

Использование потенциометра

Бывает полезно выполнить несколько тестов при разной температуре двигателя. Если бы пришлось ждать, пока двигатель остынет или достигнет требуемой температуры, такой тест занял бы слишком много времени. Большинство СУД узнают о температуре двигателя по напряжению датчика температуры охлаждающей жидкости. В редких случаях вместо этого датчика используется датчик температуры масла.

Читать еще:  Что делать с воздушными корнями орхидеи

Напряжение датчика температуры легко сымитировать, если к контактам датчика подключить обычный потенциометр. Такой потенциометр можно приобрести в магазине для радиодеталей. Потенциометр должен регулироваться в диапазоне от 1 до 100 000 Ом.

Тестирование потенциометром

Независимо от типа имитируемого датчика нужно выполнить следующие действия:

  • Разъедините разъем датчика температуры;
  • Подключите крайнюю и среднюю точки потенциометра к двум штырькам разъема;
  • Установите сопротивление потенциометра в соответствии с требуемой температурой;
  • Меняйте сопротивление и выполняйте проверки в соответствии с программой испытаний;
  • В результате выполнения этой процедуры некоторые СУП могут сгенерировать коды неисправностей. Эти коды по завершении процедуры надо удалить;
  • Для определения и удаления кодов обратитесь к таблице кодов для соответ­ствующего двигателя.

Про регулировку карбюраторов при помощи мультиметра

Итак господа паразитчики

Имеется мотик МТ-10-36 Одиночнка В родне

На рынке за 15 у е был прикуплен мультиметр с возможностью измерения частоты вращения правда в пределах 2 — 20 кГц

В ходе размышлений и лазания по веткам форума а еще по причине природного медвежъего уха было решено регулировать карбюраторы при помощи тестера

Вчера пришел в гараж Завел мотик Надо сказать завелся с первого кика хотя всю зиму простоял Погрел двигатель покатался немного по гаражам

Потом решил посмотреть обороты при помощи тестера Подключил один провод к массе а второй к низковольтному проводу катушки зажигания который идет от прерывателя

В результате на холостых оборотах получил 0,120-0,100 при положении ручки мультиметра 2 кГц

Получается что бегунок вращается с частотой 100-120 Гц
Теперь возникла следующая задача

Каким образом перевести Гц в обороты в минуту коленвала ?

Гугл выдал : об/мин = Гц * 60

Считаем 100*60=6000 об/мин .

Какой то странный результат

Кто чего думает по этому поводу ?

ЭЭЭэээ мож я немного не в себе.. а при чем здеся карбюраторы?
допустим ты отрегулируеш Х.Х. а как же синхронность карбов. с помощью мультиметра

Static , Я и не говорил что регулировал холостой ход хотя зная обороты каждого цилиндра можно отстроить и холостой ход и синхронность работы карбов и качество смеси А карбюраторы здесь при том что их надо регулировать Ну не в электрику же тему запихивать

многовато 100 Гц на холостых. это значит 100 импульсов в секунду, или 6000 в минуту. один импульс- эта одна рабочая искра, а значит один оборот КВ. ты правильно всё посчитал. возможно ошибку вносит дребезг контактов прерывателя

Echo , там один нолик лишний

Echo , может тебе попробовать тестер свой подключать к генеру. Там есть клемма «

» — она вроде предназначена для зависимости работы реле от частоты вращения генеретора (криво конечно выразился). Обороты, конечно, будут совсем другие, но может, тогда хоть они будут изменяться нормально и независимо от зажигания.

Столкнулся с той же проблемой, мне сказали, что такой разброс показаний (в моем случае от 5Гц до 1,5кГц) возможен из-за чувствительности входа прибора и посоветовали загрубить его с помощью резистора

100Гц это 100 импульсов в секунду. Один оборот колена — одна искра. Маловато, разве что для судового дизеля нормально.

[quote:5a5e7c12fb=»Aquinax»]100Гц это 100 импульсов в секунду. Один оборот колена — одна искра. Маловато, разве что для судового дизеля нормально.

По теме: достается тазовский тах, меняется кандер, но не в 2 раза, а в 4, тогда при показаниях 2000 об. на самом деле будет 1000 (для точности).

Крутой , тюнинг прям. Урал будет класть стрелку тахометра на средних оборотах.

А не судьба было 15 баксов купить универсальный автомобильный тахометр(вольтметр и часы в подарок . гы). И не пришлось бы математикой заниматься.

MikroN , Гау-ноу.
Тоесть ноу-хау.

ЧУВАКИ, 700 РЭ ЗА СТРОБОСКОП СО ВСТРОЕННЫМ ТАХОМ. ХОТЬ ОБОРОТЫ И ПОКАЗЫВАЕТ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ, ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ КАРБОВ НА ОППОЗИТЕ ВЕЩ НЕЗАМЕНИМАЯ. ЗАОДНО И ЗАЖИГАНИЦЕ МОНА ПОДСТРОИТЬ, ЕСЛИ ЗАХОЦА.

Drepn , Я прекрасно понимаю что 100 Гц * 60 = 6000 об/мин это занадто много потому собственно и спросил
kashei , Дребезг контактов еще куда не шло Но вот про сотню вольт не согласен ведь с прерывателя идет всего лишь 12 вольт
deadnevs , Когда купил ради прикола сунул его в розетку и он довольно точно показал частоту электрической сети

Dikiy_Mex , Какой нолик лишний ?

Dots , Сегодня схожу в гараж и попробую последовать твоему совету

Bordos2006 , С каким сопротивлением резистор ты использовал ?

Cвин , Ну уж наверное не судьба прикупить за 15 баксов универсальный автомобильный тахометр ввиду полного отсутсвия автомобильного рынка Неужели ты думаешь что я бы не прикупил себе тахометр

АЛЕКС649 , Опять же вопрос де достать такую приблуду ? Тем более учитывая тот приятный факт что стоит она далеко не 15 бакинских

Echo , 100-160 запросто. Посмотри на номинал кандёра.

mdfmk , Вчера в очередной раз убедился в несовершенстве электронного оборудования Потому как дребезг там дейтсвительно наблюдается конденсатора не нашел потом пользовал простой резистор переменный Большой честно спизженный в школе Те же пельмени только под другим соусом Провел тут небольшие подсчеты Предположим холостой ход 900-1000 оборотов в минуту тогда

1000 об/мин / 60 сек = 16,6(7) Гц Погрешность прибора 1,5% +-10 ? т е +-0,25 При чувствительности прибора 2 кГц получается как то занадто неточно

Получается что идея с регулировкой карбюраторов при помощи мультиметра не имеет смысла

Начинаю активно подумывать о приобритении тахометра какого нить

mdfmk , А можно запользовать конденсатор снятый с другого прерывателя ?

Че та не совсем понял схему подключения

Вот навоял схемку если, что не так поправте

одна рабочая искра, а значит один оборот КВ

ой гоню. 3000об/мин ну эт какойто неоч холостой .

Арс , у тебя какие то странные рассуждения

Сам посчитай 100 Гц * 60 сек = 6000 об/мин

Тогда обороты коленвала должны быть

6 000 об/мин * 2 = 12 000 об / мин

Почитай пост повыше немного

Арс , здрасьте. за один оборот РВ скока искр? две! один оборот РВ= два оборота КВ. 2 искры/2 оборота= 1 искра/1 оборот

Вы тут говорите об оборотах. А ничего, что МТ 10-36 одиночки в родне НЕ БЫЛО НИКОГДА

Tatarenkoff , Смотри: МТ 10-36 в родне — люлька = МТ 10-36 в родне одиночка.
Я думаю понимать надо так!

Читать еще:  Экосил инструкция по применению

тьфу ты блин! я аж испугался, Tatarenkoff , не надо так кричать. 🙂

Tatarenkoff , Зачем писать большими буквами мы и так читать умеем в крайнем случае можно зум в браузере сделать. Ну наверное любой мало мальский знающий байкер знает что мт-10-36 выпускается с коляской, а одиночка значит, что избавился от коляски. А в родне означает что рама и все остальное не перевавивалось. Так что по большому счету твой пост не имеет никакого смысла. Лучше бы что нить ценное подсказал 🙁

Господа не ссорьтесь по поводу оборотов распредвала и коленвала Вчера посчитал за один оборот распредвала коленвал успевает сделать два оборота

Вчера в аське перетерли про регулировку карбюраторов с mdfmk Кое чего прояснилось. но не до конца.

Вечером сходил в гараж. Очень жаль, что до регулировки карбюраторов мультиметром по предложенной в предыдущих постах схемой не дошло. Но было выяснено следующее: Правый карбюратор сина богатит по причине неплотного прилегания иглы поплавка. Притирка иглы при помощи пасты ГЕЯ и дрели помогла мало, надо попробовать еще немного. Попробовал регулировать карбюраторы по методу предложенному mdfmk Кое чего получилось, но было уже около 23 и тест драйв был отложен на сегодня вечером.

Попутно в ходе разгребания хлама был найден манометр от чего не знаю шкала размечена до 2.5 мПа вроде рабочий, потом при помощи старой свечки, отрезка медной трубки, эпоксидки и куска резинового шланга было собрано нечто напоминающее компрессометр. При испытаниях возникла проблема с фиксацией показаний. Делал так: Поскольку очень ленив и маслать киком мне запрещает религия, запустил мот, Погрел немного, Потом вкрутил сею конструкцию вместо одной свечи и завел, Так вот стрелка прыгала очень активно и хоть как то увидеть показания было сложновато. Остановился на том что прагает она примерно одинаково но надо как то доработать устройсво.

Echo , Поставь в манометр вторую стрелку, чтоб она не была связана валом с первой. Таким образом сможешь, хотя бы, нормально засечь максимальную компрессию.

Tatarenkoff , Тоже возникала такая идея вот только как это физически воплотить представляю слабо.

zmeyka , он же сигнал берёт с прерывателя а не ВВ провода.

zmeyka , Drepn , Господа почитайте пожалуста посты выше я уже все посчитал и отписался на холостых оборотах мультиметр должен показывать 8-9 Герц но никак не 150 Герц. А вообще тему можно закрывать потому как идея оказалась несколько сыроватой это раз. Во вторых получилось отругулировать карбюраторы и без помощи мультиметра но при помощи большого гемороя и такой то матери. Попутно был изготовлен компрессиометр кому интересно могу фотки кинуть и процесс изготовления

Echo , давй про компрессиометр

В ходе ковыряния в гараже и поисков нужной детальки были обнаружены три манометра заботливо спиз»№;ные моим дорогим любимым дедом (тот еще хламьевщик) Два масляных автомобильных. С чего сняты — понятия не имю и один воздугый в платистиковом корпусе. Поскольку не знал еще толком в чем проблема с двигателем было решено померять компрессию в обоих цилиндрах. С помощью насоса проверил что воздушный компрессор рабочий. Его и решил пустить в дело. Долго ходил и думал как его присобачить. Потом решил высверлить старую запальную свечу. Сначала сломал фарфоровый изолятор, а потом шлифмашинкой обточил завальцованный край. И при помощи молотка выбил остатки изолятора. Вышли надо сказать очень легко. Получилось что то вроде большой гайки с дыркой. Там же в куче хлама на полке была найдена медная трубка от старой газовой гарелки или от какого-то тормозного механизма. которая в натяг входила в дырку бывшей свечки. Запихал ее так что бы вылез краешек его развольцевал при помощи кернышка. Потом забил обратно. С другой стороны была приличная дырка. Развел двух компонентную эпоксидную смолу и залил в дырку что бы трубка плотно держалась. Когда она высохла взял шланг и натянул на трубку на другой конец натянул манометр. Система получилась в целом герметичная. Одно смутило. Пожадничал и взял свечку с длинной резьбой. Пришлось подкладывать кучу гаек. Вылез один минус. Очень сложно зафиксировать показания так как стрелка очень сина дергается. Решения этой проблемы пока не найдено. Пока забил. Благо после долго гемороя удалось установить что давление в обоих горшках одинаковое. Что не может не радовать. Фотки будут завтра если конечно кому то интересно.

Echo , а я думал ты нашел легкий способ как зафиксировать показания стрелки. А так у меня в принципе то же самое реализовано.

Dots , Пока не нашел. Но подумываю об установке второй стрелки, которая будет туго двигаться и двигать ее будет первая стрелка. Пока с трудом прелстваляю как это сделать, но думаю что когда разберу манометр решение найдется.

Echo , во-первых, в ВВ проводе примерно 15000 вольт. заизолируй провод щупа тестера заземленной (с одной стороны) оплеткой вплоть до щупа (еще можно щуп укоротить до минимальной длины, пригодной для работы).

Терь немножко теории: в проводе скорее всего возникает индуктивный эффект, кот. создает доп. импульсы. Но это- дикая фонтастика))).
Измерения низких частот на данном приборе крайне затруднителен, т.к. скорее всего твой мультиметр меряет кол-во импульсов в довольно короткий промежуток времени (прикинул- где-то 0,1 — 0,01 сек.). Частота меряется путем измерения кол-ва импульсов в ед. времени, после чего кол-во отсчитанных импульсов делится на время измерения. т.е. для измерения частоты 16 Гц (960 об/мин) с точностью до герца нужно измерять кол-во импульсов втечение секунды, а с точностью до 0,1 Гц- втечение 10 секунд.
Так что твои 2кГц- явный косяк. Нужно брать предел измерения не более 100 Гц.

Но то, что я выше написел- херня, ибо мы меряем ИМПУЛЬСЫ. Это значит, что при замыкании-размыкании позникают переходные процессы, колебания которых создают помеху для счетчика, т.е. счетчик считает импульсы пер. процесса (помехи), число которых может достигать 10 штук.

насчет манометра в качестве счетчика. Помни об инерционности стрелки. Вообще не думаю, что у тебя получится приемлимая точность.

Промусолю темку с мультиметром. Если позволите.
Моку набросать схемку подавителя помехи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector