9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лтз 155 руководство по эксплуатации

Трактор ЛТЗ-155. Описание, характеристики, техобслуживание, видео, отзывы

Содержание

История создания

Колесный ЛТЗ 155 – это универсально-пропашной трактор, в основе которого положена интегральная схема.

В соответствии с мощностью двигателя маркировку трактора меняли несколько раз — вначале он назывался ЛТЗ-100, потом УЛТ 150к , ЛТЗ-145 и только потом ЛТЗ-155.

С начала 80-х до 1995 года, когда был налажен серийный выпуск 155-х моделей. В конструкцию трактора вносились различные усовершенствования, что позволило создать уникальную модель с рациональными техническими характеристиками на уровне современных требований.

Одним из важных достоинств нового трактора стало распределение веса конструкции по осям: на переднюю ось 60%, на заднюю – 40%.

Такое разделение дало возможность установить на трактор колеса одинакового диаметра и обойтись без балластировки. Практически все колеса получились ведущими, а мосты унифицированными и взаимозаменяемыми.

На базе 145 модели были разработаны специализированные модификации для различных отраслей — с низким клиренсом, промышленная и лесохозяйственная.

Версия ЛТЗ-155 после доработок стала иметь массу 5,6 т. при габаритных размерах 4670х2355х3070 мм. против 4,7 т. у модели ЛТЗ-145.

В 2000 году создана модификация ЛТЗ-155У, которая отличалась меньшей стоимостью и отсутствием механизма поворота задних колес.

Трактор ЛТЗ-155 по функциональности значительно обогнал время, но в 2004 году выпуск техники был остановлен из-за банкротства Липецкого тракторного завода, а те немногие модели, которым посчастливилось увидеть свет, еще сохранились у некоторых умельцев-трактористов.

Технические характеристики

Двигатель

На трактор установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-442-47.
Его преимущества:

  • Возможна эксплуатация в двух режимах – обычном (150 л.с.) и экономном (120 л.с.).
  • Экономный расход дизеля, благодаря вместительному баку (на 230 л.) трактор способен работать без дозаправок две смены.
  • Увеличенный ресурс прочности элементов и деталей.
  • Коробка передач механическая, муфта сцепления сухая однодисковая. Трансмиссия обеспечивает скорости 16 вперед/8 назад в интервале 2,09- 35,1 км/ч. (передний ход) и 2,58-12 км/ч. (задний ход).

Конструктивно-технологические особенности

Гидравлика и система навесного оборудования

Для трактора ЛТЗ характерна рациональная совместимость с навесными приспособлениями различных модификаций от разных производителей – около 120 наименований.

Трактор оптимально агрегатируется с различным навесным орудием: бороной, плугом, сеялкой, разнообразными жатками и косилками, платформой-подборщиком, тележками разных модификаций. Доступная агрегация с отвалами, прицепами, ковшами позволяет использовать трактор в качестве хозяйственной и строительной спецтехники.

Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа, на задней навеске обеспечивается позиционная, силовая, по высоте и смешанного типа регулировка расположений сельскохозяйственного оборудования.

Навеска оборудована гидроусилителем. Эксплуатация выносных гидроцилиндров и других гидрообъемных орудий обеспечивается четырьмя парами независимых гидровыходов.

Тракторист, не выходя из кабины, способен выполнять все необходимые манипуляции.

Благодаря хорошей проходимости, малому давлению на почву и небольшому радиусу разворота в 4,5 м., обеспечивается высокая маневренность трактора.

В зависимости от вида навесных орудий есть возможность выбора различных вариантов ширины колеи в пределах 140-206 см.

При выполнении междурядной обработки сельскохозяйственных культур устанавливают сдвоенные колеса.

Грузоподъемность навесок составляет: на передней оси – 2,5 т., на задней — 5,0 т. Обе навески снабжены механическим ограничителем, автосцепкой и дистанционным трехточечным управлением.

ЛТЗ-155 может выполнять весь комплекс агротехнических работ, включая предпосевную, посевную обработку почвы, уборочные работы зерновых и других культур.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Техобслуживание

Продолжительный межремонтный период ЛТЗ обеспечивается высоким качеством узлов и деталей.

Из-за продуманной рациональной конструкции, ЛТЗ5 долгие годы считался одним из наилучших тракторов, ведь в комплекте с разнообразной навеской он эффективно выполнял функции комбайна, грузовика и погрузчика.

Благодаря высокой взаимозаменяемости комплектующих с аналогичными деталями других моделей, ЛТЗ относится к категории техники высокой ремонтопригодности.

Трактор ЛТЗ потребляет дизельное топливо и не прихотлив к его составу. В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности

Производство тракторов пришлось на годы экономической нестабильности, вследствие этого некоторые образцы поступали в продажу с изъянами и заводским браком. В связи с этим высказывалось много замечаний от владельцев.

Кроме того, со временем, все более уменьшается ассортимент запчастей, что приводит к непроизводительным простоям техники.

Однако, предприятие Уралвагонзавод на основе УЛТЗ 150к разработал усовершенствованную модель трактора РТ-М160.

Новый трактор ЛТЗ сейчас, конечно, встретить не удастся, но б/у модели еще до сих пор попадаются в хозяйствах.

Поэтому, пристальное внимание при покупке трактора данной модели, следует обратить на коробку передач и исправность гидравлики. Если при тестировании работы двигателя на умеренных нагрузках, он дымит, скорее всего, в топливной системе имеются проблемы.

Представляем некоторые из распространенных поломок и способы их устранения:

Навесное оборудование не поднимается:Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
Насос гидросистемы выключен (включите его);
Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Плохо работает тормоз:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Перегревается коробка передач:Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Реальная стоимость трактора, на ходу, находится в пределах 120-500 тыс. руб.

Видео обзор работы

Трактор ЛТЗ-155 в работе:

Отзывы владельцев

Леонид Петрович:
«Трактор ЛТЗ 155 использую уже 19 лет. У меня небольшая животноводческая ферма. Выполняю трактором все работы, проходимость отличная, с навеской любой агрегатируется. Проблем с ремонтом не испытываю, все решаемо. Надежный агрегат»

Семен, Саратов:
«ЛТЗ 155 достался мне от отца в отличном состоянии. Стараюсь поддерживать его и дальше в таком же духе. За последние 3 года поменял форсунки в двигателе, косметический ремонт сделал. В кабине переделал немного и сделал специальную форточку для проветривания, вентиляции той, что есть, не достаточно. А так работает нормально»

ООО «Специализированное Снабжение»

ОАО «Липецкий трактор» с 1995 г. выпускает универсально-пропашные тракторы ЛТЗ-155 тягового класса 2 со всеми ведущими и управляемыми колесами и с 2005 г. — ЛТЗ-120Б тягового класса 1,4.

Кабина одноместная, герметичная, шумовибройзолированная, с системой вентиляции и отопления, открывающимися боковыми стеклами и люком крыши.

Двигатель. На ЛТЗ-155 двигатель модификации Д-442-47, двухрежимный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рядный, 4-цилиндровый, жидкое охлаждение, 130х 140 мм, рабочий объем 7,43 л, степень сжатия 16, транспортный режим: мощность 115 кВт (157 л.с.) при 1850 мин -1 , крутящий момент 710 Н м (72,4 кгс•м) при 1 300 мин -1 , запас крутящего момента 15 %; тяговый режим: мощность 88 кВт (120 л.с.) при 1850 мин -1 , крутящий момент 726 Нм (74 кгс•м) при 1 300 мин -1 , запас крутящего момента 60%;

на ЛТЗ-120Б — модификации Д-245.16, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рядный, 4-цилиндровый, 110×125 мм, рабочий объем 4,75 л, мощность 93 кВт (126,5 л.с.) при 1800 мин -1 , крутящий момент 567 Н м (57,9 кгс•м) при 1400 мин -1 .

Трансмиссия. Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Коробка передач механическая, шестидиапазонная, 4-ступенчатая, без разрыва потока мощности внутри диапазонов, со встроенной раздаточной коробкой (на ЛТЗ-155 — с межосевым коническим принудительно блокируемым дифференциалом); число передач: вперед — 16, назад — 8, передаточные числа:

вперед: А1 — 8,77; А2 — 7,002; A3 — 5,77; А4 — 4,737; В1 — 3,508; В2 -2,801; ВЗ — 2,308; В4 — 1,895; С1 — 2,075; С2 — 1,657; СЗ — 1,366; С4 — 1,121; D1 — 0,967; D2 — 0,772; D3 — 0,636; D4 — 0,522;

назад — на ЛТЗ-155: ЗХА1 — 7,098; ЗХА2 — 5,666; ЗХАЗ — 4,67; ЗХА4 -3,833; ЗХВ1 — 2,839; ЗХВ2 — 2,267; ЗХВЗ — 1,868; ЗХВ4 — 1,533; — на ЛТЗ-120: ЗХА1 — 4,844; ЗХА2 — 3,867; ЗХАЗ — 3,186; ЗХА4 — 2,616; ЗХВ1 — 1,937; ЗХВ2 — 1,547; ЗХВЗ — 1,275; ЗХВ4 — 1,046.

Ходоуменьшитель планетарный, двухвальный, 5-ступенчатая, включается на диапазоне А переднего и заднего хода коробки передач, передаточные числа: I — 29,615; II — 13,162; III — 8,077; IV — 3,59; V — 2,019. Главная передача коническая, одинарная, с коническим межколесным дифференциалом, передаточное число 4,25. Конечная передача планетарная, 1-ступенчатая, с заторможенным эпициклом, передаточное число 6,0. Передний ведущий мост с цилиндрическим принудительно блокируемым (на ЛТЗ-155 с цилиндрическим храповым самоблокирующимся) дифференциалом и планетарной конечной передачей. ВОМ независимый: передний и задний — 2-ступенчатая, с частотой вращения 540 и 1000 мин -1 , передаточные числа 3,247 и 1,763. ВОМ синхронные: передний — 2-ступенчатая, с частотой вращения 3,536 и 6,51 об на 1 м пути (на ЛТЗ-120 — 3,11 и 5,727 об на 1 м пути); задний — 2-ступенчатая, с частотой вращения 3,41 и 6,196 об на 1 м пути (на ЛТЗ-120 — 2,998 и 5,45 об на 1 м пути).

Шины. На ЛТЗ-155 шины передних и задних колес 16.9R30, или 13.6R38, или 9.5-42; на ЛТЗ-120: передних — 12.4R28, задних — 15.5R38 (по заказу 9.5-42).

Рулевое управление гидрообъемное, с гидроцилиндром в трапеции. На ЛТЗ-155 передние и задние колеса управляемые, управление передних колес гидрообъемное, задних — гидромеханическое; пост управления быстрореверсивный, поворотный.

Тормозная система на ЛТЗ-155: рабочая — 4-дисковая, сухая, действует на все колеса; стояночная — 2-дисковая, трансмиссионная; привод механический.

Электрооборудование. Напряжение 12 В, система пуска 24 В, АБ — 6СТ-190А (2 шт.), на ЛТЗ-155 генератор 9632.3701-3 мощностью 1 кВт, на ЛТЗ-120 — 46.3701 (462.3701 или 468.3701) мощностью 700 Вт, на ЛТЗ-155 стартер 321.3708, на ЛТЗ-120 — 242.3708.

Гидросистема раздельно-агрегатная, максимальное давление 20 МПа (200 кгс/см 2 ), насос НШ 32У-3-Л, подача 45 л/мин. Грузоподъемность навески на ЛТЗ-155 (ЛТЗ-120): передней — 2500 кг (3500 кг), задней — 5000 кг (5000 кг).

Технические характеристики ЛТЗ-155

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ 155 с интегральной схемой – инновационная для своего времени разработка Липецкого тракторного завода. Интегральная компоновка подразумевает нестандартное расположение узлов и агрегатов с целью решить конкретные задачи – например, уменьшить габаритные размеры или повысить мощность. Благодаря усилиям конструкторов ЛТЗ 155 занял особое место в истории отечественной сельскохозяйственной техники. Точнее, занял бы, если его история сложилась бы более благоприятно. В настоящее время снят с производства.

История создания ЛТЗ-155

Производству первого отечественного интегрального трактора предшествовала кропотливая работа по изучению существовавших моделей и анализу особенностей их конструкции. Перед разработчиками стояла задачи – создать компактный и мощный трактор, способный решать максимально широкий спектр задач.

В 1988 году были изготовлены первые экземпляры, а к 1995 – запущено серийное производство. ЛТЗ-155 стал первым трактором, почти полностью закрывшим потребности сельского хозяйства в спецтехнике. Его использовали для обработки земли, внесения удобрений, уборки различных сельхозкультур: картофеля, подсолнечника, овощей и др. Мощный, компактный, проходимый, он быстро завоевал популярность. Но ненадолго. Быстро выявились недостатки сборки: механизмы выходили из строя, что на фоне перебоев со снабжением запчастями оказалось критичным, и новинка получила негативные отзывы заказчиков.

Сыграло свою роль и то, что предполагаемый пик спроса пришёлся на перестроечные годы. Отсутствие финансирования как производителей, так и их заказчиков, крушение старых схем торговых отношений, кризис аграрной отрасли в целом – всё это привело к тому, что в 2004 году производство было остановлено, а завод был признан банкротом.

Описание трактора

Технические характеристики ЛТЗ 155 разрабатывались в соответствии с актуальными на тот момент требованиями сельского хозяйства. Основные преимущества:

Одним из основных преимущество модели стала универсальность. Трактор успешно работал со всеми типами навесного оборудования: боронами, сеялками, плугами, лущилками и т. д. Оборудование можно было разместить одновременно на передней и задней навесках, а также на специальной площадке позади кабины. На видео роликах видно, что даже для одновременного управления всеми рабочими органами водителю не нужно выходить из кабины – все четыре привода подведены к приборной панели. Совместимость с разными типами оборудования открыла возможность использовать трактор не только на полях, но также на лесозаготовках, для расчистки дорог, ряда строительных работ, в коммунальном хозяйстве. Кабина с большими окнами и верхним люком обеспечивала хороший обзор и естественную вентиляцию.

Для улучшения маневренности была разработана уникальная схема, где управляемыми были сделаны все четыре колеса. Были доступны четыре варианта поворота:

  • передними колесами;
  • задними колесами;
  • задние и передние колеса повернуты в одну сторону («краб», для выполнения боковых манёвров);
  • задние и передние колеса повернуты в противоположные стороны.

Это позволило трактору выполнять манёвры, ранее недоступные для сельскохозяйственной техники. На фото трактора чаще всего можно увидеть манёвр «краб».

Дизельный двигатель имел два режима мощности, переключение между которыми могло выполняться без прерывания работы. Это обеспечивало экономию топлива и ресурса мотора при выполнении действий, не требовавших высокой мощности.

Устройство КПП с ходоуменьшителем позволяло выполнять работу на скорости меньше транспортной.

Технические характеристики ЛТЗ-155

Размеры:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 2355 мм;
  • высота – 3070 мм;
  • колесная база – 2700 мм.

Двигатель:

  • объем – 7,43 литра;
  • мощность – 150 / 120 л.с.;
  • топливо – дизельное.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации трактора содержит описание узлов и механизмов, режимов использования, указания по обслуживанию и ремонту. К сожалению, сегодня приобрести исправный экземпляр сложно. Ещё сложнее обслуживать его из-за отсутствия оригинальных запчастей.

Заключение

Сегодня ЛТЗ-155 можно увидеть в небольших частных хозяйствах. Несмотря на отсутствие оригинальных запчастей, подержанные экземпляры предлагаются к продаже и спрос на них есть. Низкая цена, маневренность и возможность работать со всеми видами сельхозоборудования – вот главные причины, по которым ЛТЗ-155 продолжают эксплуатировать. Хотя широкого распространения эта модель так и не получила.

Трактор лтз 155: технические характеристики, схемы

Трактор ЛТЗ-155.4 У предназначен для возделывания пропашных культур, с междурядьями 45,70 и 90 см в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов, пахоты сплошной культивации и других работ общего назначения; посева зерновых и трав; возделываемых по интенсивным технологиям уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.

По специальному заказу устанавливаются:

  • колеса 9,5-42
  • тягово-сцепное устройство ТСУ-2/ ТСУ-3
  • ходоуменьшитель
  • кондиционер
  • переднее навесное устройство с цилиндром и автосцепкой
  • рама опрыскивателя со стойками
  • передний, задний верхний, боковой валы отбора мощности

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155

ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства. ЛТЗ-155 предназначен для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, кукурузы и других культур по существующим и прогрессивным технологиям. Трактор располагает всем необходимым для внедрения таких технологий:

  • размещение сельскохозяйственных машин и оборудования спереди, сзади и непосредственно на самом тракторе (на специальной технологической площадке над задним мостом) с возможностью одновременного привода активных рабочих органов этих машин от четырех валов отбора мощности;
  • быстрореверсируемый поворотный пост управления и хорошая обзорность, особенно при работе на реверсе;
  • переключение передач на ходу без разрыва потока мощности и широкий диапазон рабочих скоростей;
  • достаточный запас грузоподъемности шин и хорошая проходимость;
  • высокая маневренность и возможность включения различных режимов поворота;
  • достаточное количество гидро-, пневмо- и электровыводов.

Минимальный радиус поворота трактора составляет 4,5 м. При этом обеспечивается копирование задними колесами следа передних. Различные режимы работы трактора позволяют обеспечить поворот передних колес с запаздыванием поворота задних, поворот только передних или только задних колес, поворот передних и задних колес в одну сторону («краб»). Модификация трактора ЛТЗ-155У отличается от базвого трактора ЛТЗ-155 отсутсвием механизма поворота задних колес. Из-за этого минимальный радиус поворота трактора увеличивается до 5,6 м. Остальные характеристики ЛТЗ-155 и ЛТЗ-155У индентичны.

Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11° обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями. При работе с тяговой нагрузкой передние и задние колеса нагружаются равномерно. В статике распределение веса составляет 60% на переднюю ось и 40% на заднюю.

Новые агротехнологии обеспечивают не только сохранение плодородия почв, но и, главное, решают важнейшую задачу многократного снижения трудоемкости производства сельскохозяйственных культур при общей экономии всех материальных затрат. Основанием для такого заключения являются результаты многолетних испытаний тракторов ЛТЗ-155 в различных регионах и на различных видах работ. Так по данным испытаний на Украине, а затем в Краснодарском крае применение комбинированных агрегатов со свекловичными 18-рядными машинами на базе трактора ЛТЗ-155 по сравнению с обычной технологией на базе трактора МТЗ-82 с 12 рядными машинами обеспечило:

  • сокращение количества проходов агрегатов в 2-3 раза;
  • повышение производительности труда в 1,5-2,5 раза;
  • сокращение расхода гербицидов в 2 раза
  • снижение расхода горючесмазочных материалов на 35-45%;
  • высвобождение 2-3 механизаторов;
  • получение дополнительно 45-80 центнеров корнеплодов с каждого гектара посеянной площади.

Находясь на стыке тракторов класса 1,4 т и 3 т тракторы ЛТЗ-155 агрегатируются и достаточно эффективны с большинством существующих сельскохозяйственных машин тракторов МТЗ-82 и Т-150К. Тракторы работают с четырехкорпусным плугом, дисковым лущильщиком ЛДГ-10, сцепкой из двух культиваторов КПС-4, агрегатом из трех сеялок СЗ-3,6 на посеве зерновых культур и другими машинами. Более эффективно по сравнению со своими аналогами ЛТЗ-155 работает с 9-тонными прицепами и разбрасывателями удобрений тракторов класса 3 т. Наиболее эффективен трактор при работает с широкозахватными машинами для возделывания сахарной свеклы, кукурузы и других сельскохозяйственных культур.

Разнообразная номенклатура поставляемого к трактору по заказу дополнительного оборудования (переднее навесное устройство, передний, задний верхний и боковой валы отбора мощности, рамка для технологического оборудования, узкие сдвоенные колёса, ходоуменьшитель, тягово-сцепные устройства и др.) способствуют повышению универсальности и сфер применения трактора. Компоновочные особенности и блочно-модульное построение трактора предопределяет создание на его базе семейства специализированных модификаций:

  • пойменной — для ранневесенних полевых работ и кормозаготовок на пойменных и заливных лугах;
  • высококлиресной — для возделывания овощей на грядах, риса и хлопчатника;
  • низкоклиресной — для всех видов работ на склонах и в горном земледелии;
  • уборочной — для скашивания и уборки зерновых
  • транспортно-технологичесокой 6х6 — для работ с седельным прицепом и сельхозмашинами увеличенной ширины захвата;
  • лесохозяйственной;
  • промышленной;
  • кусторезной — для расчистки трасс воздушних линий электропередач, газо- и нефтепроводов от кустарника и мелколесья;
  • дорожной — для работ с виброуплотнительным оборудованием на строительстве дорог;
  • железнодорожной — для механизации ремонта железнодорожных путей.

Рулевое управление (с гидроцилиндром в трапециях)

Передних колес — гидрообъёмное; задних колес — гидромеханическое.

Читать еще:  Новы кентавр т 18
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector