1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лтз с двигателем мтз

Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе

Содержание

Трактор ЛТЗ-60 явился последователем старой версии Т-40, его выпуск начался в 1991 году.

Эту модернизированную машина 1,4 тягового класса, 60 л.с. – по праву считают наилучшей конструктивно-технологической разработкой ЛТЗ.


60-я модель эффективно выполняет весь спектр агротехнических работ – вспашку, культивацию почвы, возделывание различных сельхозкультур, применяется в коммунальной сфере, на строительстве, транспортировке и погрузке-разгрузке всевозможных грузов.

Разработаны различные модификации ЛТЗ-60:

  1. ЛТЗ-60А – трактор с дизелем воздушного охлаждения Д144 (производитель – Владимирский мотозавод). Несмотря на значительное уменьшение объема двигателя, его мощность сохранилась — 60 л.с.
  2. ЛТЗ-60АБ – с мотором Д-248 водяного охлаждения мощностью 57 л.с. (Минский завод). Эта версия отличается наибольшей грузоподъемностью – 0,9 т., применением специальной муфты сцепления с керамическими накладками.
  3. ЛТЗ-60АВ — с мотором Д65М1Л водяного охлаждения (Рыбинский мотозавод). Преимущество — в усовершенствованном гидроусилителе руля и увеличенной кабиной.
  4. ЛТЗ-60АБ-10 – усовершенствованный многофункциональный вариант.
  5. ЛТЗ-60АБ-01 – оснащен заниженной по высоте кабиной.

После банкротства Липецкого тракторного завода было создана компания «Липецкий трактор», как структурная единица машиностроительного концерна «Тракторные заводы» (позднее ОАО «Агромашхолдинг»).

В наше время, в содружестве с партнерами, «Липецкий трактор» возобновил выпуск обновленной версии ЛТЗ-60АБ.

Преимущества и технические характеристики

ЛТЗ-60 среди машин подобного класса отличается оптимальным распределением нагрузки на мосты, уменьшенной массой, меньшей стоимостью.

Агрегат удобен в управлении, маневренный, у переднего моста (ведущий) включение выполняется автоматически. У каждого из мостов собственный дифференциал: у заднего — храповая сдвоенная муфта, на переднем — сателлитный.

  • Тормозная система у ЛТЗ-60 ленточного типа, синхронно включается на все колеса.
  • Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей
  • Максимальная скорость — 30 км/ч
  • На всех передачах у машины работает реверс
  • Трактор оснащен электростартером
  • Рулевой гидрообъемный механизм оснащен дополнительным гидроцилиндром
  • Гидросистема представляет собой насосмощностью 51 л/мин
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону
  • Благодаря комфортной кабине, трактор пригоден к эксплуатации в холодное время, что обеспечивается автономным отоплением, вентиляцией, звукоизоляцией, регулируемым сидением, оптимальным обзором через большие окна
ПараметрыПоказатели
Дорожный просвет, мм500
Габариты (д х ш х в), мм3920х1710х2560
Топливный бак, дизель, л70
Масса базовая, кг3380
Расход топлива, л/ч9
Ширина колеи, мм1375 – 1840
Длина базы, мм2280

Навесные приспособления

Трактор рационально совмещается со 120 видами разнообразных навесных агрегатов.

Этот универсал способен заменить комбайн и погрузчик, мощный грузовик и вездеход, снегоуборочную и подметальную машину, экскаватор и косилку.

Благодаря оптимальному распределению конструкционного веса на задние и передние колеса, создается минимальное давление на почву, что дает возможность использовать ЛТЗ-60 не только при культивации и вспашке, а и при междурядной обработке сельхозкультур, опрыскивании, прополке растений.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).

При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге!
Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.


Приведем примеры основных неисправностей и способов их устранения:

  • Мотор не заводится, то нужно залить подогретую воду в радиатор.
  • Топливо не поступает, то прогрейте его.
  • Воздух или вода оказались в топливопроводе– промыть топливный бак и произвести замену топлива.
  • Засорилась форсунка – можно промыть, переналадить или произвести замену форсунки.

Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:

  • полный и частичный износ поршня или втулки;
  • деформирована прокладка цилиндра;
  • повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
  • недостаточное уплотнение клапанов;
  • не отрегулированный зазор клапанов.

Видео обзор

Вспашка огорода трактором ЛТЗ-60

Чистка снега

Отзывы владельцев

Владимир:
«Если выбирать трактор лтз 60 или мтз 80, то конечно, лучше липецкий. Экономный в отношении дизеля, детали подобрать можно. В целом конструкция машины очень разумно сделана, все четко проработано. Если вовремя выполнять техобслуживание, не перегружать, то будет работать надежно. У меня трактор лтз уже 11 лет, покупал почти новым, серьезных поломок за это время не было».

Антон, Подольск:
«Случайно купил трактор лтз-60 после капремонта. Кабина просторная, обзор отличный, сделана форточка самостоятельно. У меня уже 7 лет, эксплуатирую по полной программе. Поменял диски сцепления, наверное, придется вскоре еще раз менять. А в общем нравится, отзывчивая машина».

ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60 является машиной широкого предназначения, выпуск которой состоялся на Липецком тракторном заводе. Данный трактор был создан на базе предыдущей модели и стал своеобразной заменой трактора Т-40. Особую популярность ЛТЗ-60 приобрел в сфере сельского хозяйства, но стоит отметить, что эксплуатация трактора также востребована и в проведении работ в строительстве. Также на первых моделях трактора были проведены государственные испытания, в ходе которых данный трактор показал свою довольно высокую эффективность в проделывании различных работ. Если сравнивать ЛТЗ-60 и не менее популярную модель в этом классе МТЗ-80, то липецкая машина вышла довольно экономичной и имеет меньшую стоимость, как на сам трактор, так и на его запасные части. Относится же ЛТЗ-60 к 1.4 классу тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Назначение

Трактор ЛТЗ-60 предназначен для проведения массы различных работ в сельском хозяйстве, а именно он предназначен для вспахивания почвы, культивирования, боронирования, подготовки почвы к посеву, посевных работ и сбора урожая. Также помимо этого данный трактор выполняет необходимые задачи и в строительстве, где он используется в основном для погрузки и транспортировки грузов, а также и для некоторых землеройных работ.

Навесное оборудование

Довольно широкий спектр выполняемых трактором работ объясняется возможностью применения множества разнообразных дополнительных навесных агрегатов. Сам же набор включает в себя следующие дополнительные приспособления:

  • Плужное оборудование ПЛН-3-35.
  • Агрегаты, предназначенные для культивирования почвы КПС-4, КРН-5 и КРН-6.
  • Боронировочное оборудование.
  • Разнообразные дорожные отвалы.
  • Сеялки ССТ-12Б и СУПН-8.
  • Картофелепосадочные агрегаты СН-4Б, КСМ-4, КТН-2В и УКВ-2.
  • Картофелеуборочное оборудование Крот.
  • Приспособление, предназначенное для опрыскивания различных сельскохозяйственных культур ПОМ-630.

Для выполнения строительных видов работ, данный трактор может применять:

  1. Погрузочное оборудование фронтального типа.
    Данное оборудование обладает грузоподъемностью в 300 килограмм, чего вполне достаточно. Максимальный объем фронтального ковша составляет 300 кубических сантиметров. Высота подъема составляет около 3100 миллиметров. Глубина опускания равняется 100 миллиметрам. Максимальный вылет при загрузке составляет 500 миллиметров.
  2. Ковшовый экскаватор.
    Задний ковш способен вырыть траншею шириной в 200 миллиметров. Но при необходимости ковш можно заменить на более широкий, получив при этом ширину траншеи либо в 270 миллиметров, либо в 400 миллиметров. Максимальная глубина составляет 4300 миллиметров.
  3. Отвал бульдозерного типа.
    Данный агрегат имеет массу в 182 килограмма и высоту в 578 миллиметров. Ширина захвата данного отвала составляет 2200 миллиметров. Максимальный угол поворота равняется 22 градусам.
  4. Оборудование, предназначенное для сварочных работ.
    Сварочный агрегат имеет ток в 400 Ампер. Диаметр электрода варьируется от 2 до 6 миллиметров. Пределы регулирования сварочного тока от 45 до 450 Ампер. Напряжение холостого хода составляет не более 90 Вольт. Рабочее напряжение оборудования равняется 36 Вольтам. Масса всего агрегата составляет 340 килограмм.
  5. Отвал плужного типа.
    Максимальная ширина захвата данного отвала составляет 2500 миллиметров. Ширина захвата, с учетом поворота отвала на 30 градусов, составляет 2150 миллиметров. Высота отвала равняется 700 миллиметрам. Максимально допустимый угол поворота составляет 60 градусов. Масса всего оборудования обладает значением в 400 килограмм.
  6. Устройство щеточного типа.
    Диаметр щетки по капроновому ворсу составляет 560 миллиметров. Ширина захвата данного оборудования составляет 1800 миллиметров. Оборудование имеет массу в 400 килограмм.
Читать еще:  Кадви мб 90 инструкция

Модификации

Трактор ЛТЗ-60 так же как и многие другие трактора, имеет свои модифицированные версии. За все годы производства были разработаны и выпущены следующие модификации:

  1. Модификация ЛТЗ-60А. По сути, является базовой версией трактора, но у которой был заменен силовой агрегат. Новый образец двигателя имеет меньший объем относительно первого, а именно 4.15 литров, однако, максимальная мощность не изменилась и составляет также 60 лошадиных сил. Остальные технические элементы остались без каких-либо изменений. Данная модификация способна использовать навесные агрегаты, масса которых не более 850 килограмм.
  2. Модификация ЛТЗ-60АВ. Отличается от предыдущей модификации улучшенной маневренностью, которая была получена за счет усовершенствования гидравлического рулевого усилителя. Внутренние оснащения трактора остались теми же, за исключением расширения пространства кабины. Благодаря замене металлического корпуса кабины на стеклопластиковый, масса трактора было значительно снижена, что положительно повлияло на его проходимость. Также был добавлен автономный отопитель, благодаря которому возможна эксплуатация трактора в различных погодных условиях без ощущения дискомфорта. Выпуск данной версии осуществлялся с 1994 года по 1995 год.
  3. Модификация ЛТЗ-60АБ. Является последней, а также лучшей версией в сравнении с остальными. При разработке данной модификации конструкторами были учтены все технические недоработки, имеющиеся в предыдущих модификациях. Грузоподъемность гидравлической системы была немного повышена, в результате чего данная версия трактора способна использовать навесные агрегаты, масса которых составляет не более 900 килограмм. Прежний образец силового агрегата был заменен на двигатель Минского моторного завода Д-248. Это позволило трактору достичь 235 Нм крутящего момента. Но стоит отметить, что данный двигатель обладает меньшей мощностью, а именно в 57 лошадиных сил. В трансмиссию трактора была добавлена металлокерамическая муфта сцепления. Коробка переключения передач так же механическая, но имеет уже семь передач. Также благодаря введению массы изменений, трактор получил возможность применять в работе абсолютно все виды дополнительных навесных агрегатов.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает эксплуатационной массой в 3380 килограмм. Длина конструкции составляет 3920 миллиметров. Ширина, с концами задних колес, составляет 1710 миллиметров. Высота, до его крыши, составляет 2560 миллиметров. Стоит отметить, что при использовании различного навесного оборудования, габаритные значения могут отличаться от вышеперечисленных. Клиренс трактора, он же агротехнический просвет составляет 540 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1460 миллиметров. Расстояние между задними колесами трактора составляет ровно 1700 миллиметров. База трактора составляет 2280 миллиметров.

Базовая версия трактора оснащается с завода двигателем марки Д65М1Л, максимальная мощность которого составляет 44 киловатт или же 60 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя трактора равняется 221.4 Нм. Запас крутящего момента составляет 15 процентов. При проведении работы длительностью в один час, трактор расходует около 9 литров дизельного топлива. Топливный бак обладает емкостью в 70 литров.

В трансмиссии трактора имеется однодисковая муфта сцепления фрикционного типа и восьмиступенчатая механическая коробка переключения передач. На прямом и ровном участке дороги данный трактор способен развить максимальную скорость в 30 километров в час. Также имеется и реверс.

Все имеющиеся тормоза трактора ленточного типа, которые срабатывают одновременно на все колеса.

Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, рулевую колонку и гидравлический привод. Для плавной и легкой работы имеется специальный насос-дозатор и дополнительный гидравлический цилиндр, расположенный в рулевой трапеции трактора. Сама же рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.

Гидросистема, позволяющая применять в работе разнообразные дополнительные навесные приспособления, состоит из насоса модели НШ-32У-3-Л, производительность которого составляет 51 литр в минуту. Номинальное давление в гидравлической системе составляет не более 200 килограмм на квадратный сантиметр.

Особенности

Трактор вполне может похвастаться надежностью всех своих узлов и механизмов, выдерживающие большие нагрузки без появления технических неполадок. Сам же трактор прост в обслуживании, поэтому найти неполадку какого-либо механизма не составит особого труда. Стоит отметить, что запасные части на данный трактор имеют низкую цену, что также является немало важным параметром.

Высокие проходимые качества и маневренность позволяют трактору проделывать различного рода работы в труднодоступных для любой другой специальной технике местах. Кабина имеет остекление выполненное из теплопоглащающих материалов, которые позволяют удерживать температуру внутри кабины независимо от окружающей среды. Также кабина оснащена отопителем, позволяющим проводить необходимую работу в холодных погодных условиях без ощущения дискомфорта.

Видео

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 обладает дизельным двигателем Рыбинского моторного завода марки Д65М1Л. Данный двигатель способен выдать 60 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента, что вполне достаточно для эксплуатации во многих сферах. Объем данного силового агрегата составляет 4.94 литра. Поршни имеют вертикальное рядное расположение и всего их четыре. В целях исключения перегрева двигатель был оснащен водяным охлаждением. Расходует за час при работе со средней нагрузкой около 9 литров, что с баком в 70 литров позволяет работать не более 10 часов (в зависимости от оказываемой нагрузки на двигатель). Также в этом двигателе отсутствует система турбонаддува, но это никаким образом не влияет на тяговые характеристики трактора. Диаметр каждого цилиндра равняется 110 миллиметрам, а ход поршня обладает значением в 120 миллиметров.

Цена нового и б/у

В настоящее время можно приобрести трактор ЛТЗ-60 в новом техническом состоянии от одного миллиона до двух миллионов российских рублей. Год производства, дополнительное оснащение и версия модификации влияют напрямую на стоимость машины. Но стоит отметить, что в сравнении с другими тракторами этого же класса, ЛТЗ-60 имеет меньшую цену, высокую надежность и ремонтопригодность.

Трактор ЛТЗ-60 в б/у состоянии на данный момент имеет ценовой диапазон от 250 тысяч до 380 тысяч российских рублей. Точно также, как и на стоимость новой машины, на б/у вариант влияют год производства, дополнительное оснащение (внутреннее или же техническое), версия модификации, комплектация (в которой ранее был приобретен данный трактора) и, конечно же, само состояние трактора.

Трактор ЛТЗ-60

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 выпускался Липецким тракторным заводом и относился к 1,4-му тяговому классу. Данная модель использовалась для пахоты, посева трав и зерновых, возделывания и уборки колосовых и пропашных культур, прочих сельскохозяйственных работ общего назначения, погрузо-разгрузочных и транспортных работ.

Благодаря улучшенному типу конструкции в ЛТЗ-60 достигалось оптимальное использование мощности при эксплуатации. Массу трактора удалось снизить в сравнении с массой аналогов. Также была оптимизирована весовая нагрузка на передний и задний мосты модели. В процессе государственных испытаний ЛТЗ-60 продемонстрировал высокую эффективность. В сравнении с популярным МТЗ-80 он был более экономичным и имел меньшую себестоимость.

Читать еще:  Амкодор 211 отзывы владельцев

Трактор агрегировался со 120 орудиями и машинами, что позволяло использовать его практически во всех типах сельскохозяйственных работ, а также в благоустройстве территорий, лесном хозяйстве, земляных работах, строительстве и других направлениях. Трактор также агрегировался с практически всеми приспособлениями и машинами, созданными для МТЗ-80. Вскоре после появления ЛТЗ-60 Липецкий завод начал выпускать широкую линейку коммунальной техники, разработанной на его основе.

Видео ЛТЗ-60 в работе

Выпуск ЛТЗ-60 начался в 1991-ом году. Модель разрабатывалась в качестве замены трактору Т-40, морально устаревшему к тому времени. Однако в 90-х Липецкий тракторный завод, как и большинство предприятий России, пережил несколько кризисов. В итоге осенью 2004-го года он был официально признан банкротом. Вместо данного предприятия был образован завод «Липецкий трактор», вошедший в состав концерна «Тракторные заводы».

Тем не менее, ЛТЗ-60 всегда считался лучшей моделью Липецкого тракторного завода. Выпускались несколько модификаций данного трактора:

  1. ЛТЗ-60АВ получил дизельный двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, который собирали на Рыбинском моторном заводе;
  2. ЛТЗ-60АБ оснащался дизельным мотором Д248 Минского моторного завода, который также имел водяное охлаждение;
  3. ЛТЗ-60А комплектовался дизелем воздушного охлаждения Д144, изготавливаемым на Владимирском тракторном заводе;
  4. ЛТЗ-60АВ-01 применялся для обслуживания ферм старого типа и отличался заниженной кабиной.

Технические характеристики ЛТЗ-60

  • В трактор ЛТЗ-60 устанавливали силовой агрегат Д65М1Л объемом 4,94 литра и мощностью 60 (44,1) л.с. (кВт).
  • Максимальный крутящий момент двигателя трактора равнялся 221,4 Нм, запас крутящего момента составлял 15%.
  • Модель могла набирать скорость 30 км/ч.
  • За час работ техника расходовала всего 8,98 литра топлива.
  • Грузоподъемность трактора составляла 850 кг
  • Масса – 3380 кг, агротехнический просвет – 540 мм, колея – 1460-170 мм.
  • Габариты ЛТЗ-60: длина – 3920 мм, ширина – 1710 мм, высота – 2560 мм. При установке дополнительного оборудования отдельные параметры могли существенно отличаться от вышеуказанных.

Норма расхода топлива трактора ЛТЗ-60

Удельный расход топлива ЛТЗ-60 равнялся 242-249 (178-183) г/кВт в час (г/л.с. в час) при объеме топливного бака в 70 литров.

Двигатель

«Базовый» ЛТЗ-60 получил четырехтактный четырехцилиндровый 4,94-литровый двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, выпускаемый на Рыбинском моторном заводе.

Устройство

К главным достоинствам ЛТЗ-60 можно отнести устойчивость хода, легкое управление, автоматическое включение переднего ведущего моста, повышающее характеристики пробуксовки задних колес, и наличие полного реверса для всех передач.

Полный привод в данной модели включался при езде по вязкому грунту, в остальное время движение осуществлялось за счет заднего моста. Рулевой механизм ЛТЗ-60 был гидрообъемным, имеющим дополнительный гидравлический цилиндр в трапеции, тормозная система действовала на все колеса и относилась к ленточному типу.

Модель получила сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и восьмискоростную коробку передач с реверсом на каждую передачу. В ЛТЗ-60 были сухие, ленточные тормоза и стояночный тормоз, включавшийся приводом на основные колеса.

Кабина ЛТЗ-60 отличалась высоким уровнем комфорта, что позволяло использовать трактор практически в любых климатических условиях (при низких температурах севера и мягком и теплом климате юга). Кабина модели имела надежную защиту от шума и вибрации и была абсолютно герметичной. Большая площадь остекления позволяла водителю полноценно наблюдать за окружающей территорией. Сиденья тракториста изготавливалось с учетом последних требований комфортности: оно регулировалось посредством встроенного рычага под определенную комплекцию и рост, что минимизировало ощущения дискомфорта даже при длительной работе. Также самостоятельно выставлялся угол наклона спинки. Амортизаторы успешно гасили большую часть колебаний, появляющихся при движении по неровностям. Кабина имела систему отопления (автономный отопитель) и вентиляции (через открывающиеся форточки на боковых стеклах). Данные качества положительно сказывались на эффективности и производительности труда.

Органы управления трактором располагались рядом с рабочим место. Они постоянно находились перед глазами.
Обслуживание и ремонт ЛТЗ-60 не доставляли много хлопот. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Прогрессивные решения позволили уменьшить динамические нагрузки на отдельные части трактора, что увеличило срок работы. Благодаря капотному типу кузова доступ к двигателю оказался весьма удобным, что облегчило сервисное обслуживание. При регулярном осмотре и контроле уровня жидкостей в элементах системы без капитальных ремонтов ЛТЗ-60 мог прослужить длительное время.

Сколько стоит ЛТЗ-60 новый и б/у?

Стоимость ЛТЗ-60 зависит от множества параметров. Среди них:
– новизна (устаревшие машины предлагаются по куда меньшей цене);
– техническое состояние. Даже отличную технику можно довести до плачевного состояния всего за несколько лет. Стоимость трактора с серьезными проблемами будет не такой высокой;
– модификация. Липецкий тракторный завод выпускал несколько принципиально разных версий ЛТЗ-60 с двигателями различных производителей. Внешне модели различались лишь формой кабины, но цены на них были разные.
Цена на б/у ЛТЗ-60 при любых условиях вряд ли будет слишком большой. Так, ЛТЗ-60АВ 1998-2002-х годов предлагается по стоимости в 170000-250000 рублей.

Аналоги

Помимо различных модификаций самого трактора ЛТЗ-60 и трактора Т-40 к его аналогам можно отнести продукты Минского и Харьковского тракторных заводов. Однако они отличаются большей мощностью и стоимостью.

Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 производства Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) используется для выполнения коммунальных и сельхозработ в комплексе с агрегатируемым различным навесным и прицепным оборудованием. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание гарантируют длительную и надежную работу этого специализированного транспортного средства.

С помощью ЛТЗ-60 возделываются и убираются пропашные и колосовые культуры, проводится пахота, посев трав и зерновых, посадка картофеля и свеклы, сплошная культивация и другие работы общего назначения. На тракторе можно выполнять транспортные и различные погрузочно-разгрузочные работы, нашел он и широкое применение в коммунальном хозяйстве.

История создания

История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.

За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40.
Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.

К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая компания «Липецкий трактор», входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.

Читать еще:  Любисток и сельдерей одно и тоже

Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.

ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.

На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.

Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60

Без включения ходоуменьшителя
км/ч

С включением ходоуменьшителя
км/ч

Передача
замедленная1,820,67
I6,912,50
II8,222,98
III9,683,53
IV11,314,11
V20,98без включения
VI30,04без включения
задний ход5,962,15
Реверс действует на всех передачах

Расход топлива не более 8,98 л.ч. при грузоподъемности 850 кг. Объем топливного бака составляет 70 л.

Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60

ПараметрЗначение
Длина, мм3920
Ширина, мм1710
Высота, мм2560
Вес, кг3380
Регулируемая колея, мм1375/1840
База, мм2280
Клиренс, мм540

За счет хорошего дорожного просвета преодолеваются различные препятствия без повреждения подвески.

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 оснащен выпускаемым Рыбинским моторным заводом четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д65М1Л мощностью 60 л.с., имеющим объем 4,94 л. и водяное охлаждение. Заводится силовой агрегат с помощью 4-х кВт стартера. В комплекте идет стартер на 700 Вт с регулятором напряжения и выпрямителем.

Кабина

Использование ЛТЗ-60 возможно в разных климатических зонах за счет высокого уровня комфортности кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибрации и шума.

Водительское сиденье имеет высокий уровень комфортности и регулируется с помощью рычага под габариты тракториста. Автономная система отопления позволяет сохранять тепло в кабине в зимний период. Вентиляция осуществляется через боковые форточки.

Ходовая система и трансмиссия

На тракторе ЛТЗ-60 используются шины 6,50-16 или 8,3-20 для передних колес и 13,6R38 или 14,9-30 для задних.
На установленной восьмиступенчатой коробке передач с расположенными поперечно валами блокировочный механизм включается нажатием на специальный валик педали сцепления. Мощность заднему и переднему мостам передается с помощью конических и цилиндрических шестерен.
Для каждого моста используется свой дифференциал:

  • Для переднего — закрытый двухсателитный с автоблокировкой.
  • Для заднего — храповая сдвоенная муфта.

Рулевое управление

По сути, это рулевое колесо и рулевая колонка с гидроприводом, поворачивающие передние колеса трактора ЛТЗ-60 в нужную сторону во время его движения. Гидрообъемный привод снабжен насосом-дозатором и дополнительным гидроцилиндром. У рулевой колонки регулируемая высота и наклон.

Гидросистема

Состоит из насоса НШ-32У-3-Л производительностью 51 л/мин, создающего максимальное давление в системе 20 Мпа или 200 кг/см2.

Начало эксплуатации

Перед началом работ следует проверить комплектность и техническую исправность трактора ЛТЗ-60. Проверьте, чтобы шины были без сквозных трещин и разрывов. Должно использоваться только исправное электрооборудование, исключающее искрообразование и утечку тока, в особенности в местах возможного попадания на него топлива или масла.

Проверьте, хорошо ли закреплен аккумулятор и нет ли подтекания электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25° и поворачиваться плавно, а гидронасос при этом должен быть включен. Муфта сцепления должна работать без пробуксовки плавно включаться и полностью выключаться. Проверьте исправность замков дверей и обязательно положите на пол кабины резиновый коврик. Топливная и масляная системы должны быть герметичны. Следует также проверить надежность работы стеклоочистителя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все управляющие рычаги трактора ЛТЗ-60 находятся в нейтральном положении. Прежде чем начать движение, посмотрите, нет ли рядом людей, находящихся в небезопасной близости от траектории движения трактора.
Во время работы обязательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов, и не допускайте перегрузок и дымления двигателя. Рычаг переключения передач должен перемещаться в нужное положение без усилий, муфта сцепления при этом должна быть выключена.

Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что дает возможность изначально давать ему полную нагрузку.

Навесное оборудование


Перечень оборудования, агрегатируемого с трактором ЛТЗ-60 составляет не менее 120 наименований, поэтому здесь показана лишь его малая часть.

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
  • ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
  • ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
  • ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Отзывы владельцев

“Привет всем! Я эксплуатирую трактор ЛТЗ-60 уже более полутора лет. Расскажу немного о нем. Сделан трактор на базе Т-40, но со значительными отличиями. Перво-наперво хочется отметить просторную кабину и хорошую приборную панель, регулировку руля. Но все-таки пришлось делать кое-что самостоятельно. Сиденье поставил пошире и отопитель от Москвича, вырезал форточку в правой двери для вентиляции. Два раза пришлось менять диск сцепления, скорее всего для такого движка запаса прочности у диска недостаточно. Буду брать диск от МТЗ и переделывать. Неудобно, что гидравлика, и рулевая в том числе, полностью запитана от одного НШ насоса, есть только разделительный клапан. А это плохо. Сейчас устанавливаю к насосу НШ-32 в привод второй насос НШ-10 через проставку. Пришлось несколько смещать генератор, так как мешал ремень”.
Сельский житель
“Аппарат довольно надежный, но проблемы могут все же возникнуть с КПП, так как в последние годы делали из чего ни попадя. Если будет возможность, то лучше брать с Д-65 двигателем”
Владимир

Цена на новый ЛТЗ-60АБ, выпускаемый компанией «Липецкий трактор», на начало 2016 года составляла 1,8 млн р. Подержанный трактор ЛТЗ-60 в хорошем состоянии выпуска 1997-2002 г. можно приобрести по цене 250-380 тыс. р.

Подводим итоги

ЛТЗ-60 отличается хорошими технологическо-эксплуатационными показателями при выполнении различных видов сельскохозяйственных и других видов работ общего назначения. При постоянном и своевременном уходе трактор прослужит многие годы без проведения капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector