766 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 1221 давление в шинах

BELARUS-1221.2

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.

Мощность130/96 л.с./кВт
Колесная формула4К4
Исполнение кабиныКабина УК
Число передач вперед/назад16/8 (24/12)
Коробка передачсинхронизированная
  • Технические характеристики
Двигатель
Тип6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
Мощность, л.с./кВт130/96
МаркаД-260.2/Д-260.2С
Экологический стандартStage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)226,0 ± 7,0/235,0 ± 7,0
Максимальный крутящий момент, Н·м500/446
Трансмиссия
Коробка передачсинхронизированная
Муфта сцепленияфрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
Число передач вперед/назад16/8 (24/12)
Задний ВОМ, мин -1540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее4300
Максимальное давление, Мпа20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее51
Емкость бака гидросистемы, л28,5 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние420/70R24
задние16.9R38;18,4R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаСухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
Масса максимально допустимая, кг8000
ПНУПВОМ+/+
Климатическое исполнениеУ1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 1,54/2,75; Max 35,0/16,4
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота)4500/2300/2850

Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами.

  • Коробка передач механическая, ступенчатая, синхронизированная (24/12);
  • Механический ходоуменьшитель;
  • Передний ВОМ;
  • Переднее навесное устройство;
  • Шланг сцепки (2 шт.);
  • Правосторонняя подножка кабины;
  • Балласт передний общей массой до 1025 кг;
  • Дополнительный топливный бак;
  • Двигатель со свечами накаливания;
  • Кондиционер.

Агрегатирование

Плуг ПО-(4+1)-40 предназначен для гладкой пахоты слабо и .

Плуг ПОН-4-40 предназначен для гладкой пахоты слабо и .

Плуг ПОН-3-40 предназначен для гладкой пахоты слабо и .

Плуги ПКМП-4-40Р (ПКМ-4-40Р) предназначены для обработки .

Плуг ПЛН-4-40 предназначен для пахоты под зерновые и технические .

Плуг 4-х корпусный навесной ПЛН-4-35П (ПЛН-4-35П-2) предназначен .

Обзор трактора МТЗ 1221, технические характеристики

Модель трактора МТЗ 1221 вобрала в себя все эксплуатационные и функциональные качества МТЗ 82. Машина оснащена мощным дизельным двигателем, отличается улучшенными ходовыми и тяговыми качествами, позволяющими агрегатироваться со всем спектром сх. машин для сплошной и междурядной обработки почв и работать в комплексе с оборудованием для осуществления строительных и коммунальных работ. Трактор относится к тяговому классу 2 тс, обладает мощностью 130 л.с. и колёсной формулой 4х4 с усиленным передним ведущим мостом. Способность трактора агрегатироватся с широкозахватным сельскохозяйственным оборудованием значительно увеличивает производительность при сравнительно небольшом потреблении топлива. Эргономика рабочего места водителя и большая обзорная кабина обеспечивает комфортное управление машиной. Первые образцы МТЗ 1221 были выпущены с конвейера Минского Тракторного Завода в 1979 году. Эволюция трактора воплотилась в ряд модификаций машин Беларус-1221, 1221В, 1221.2, 1221В.2, 1221Т.2, 1221.3, 1221 Т.2, 1221.3, 1221.4, 1221.5, 1221.6.

Двигатель.

Базовая модель трактора оснащена 6 ти цилиндровым, рядным дизельным турбированным силовым агрегатом ММЗ Д-260.2 мощностью 130 л.с с рабочим объёмом 7,12 литров и расходом топлива 226 грамм /кВт.час.(3,766г/кВт. Мин) . Крутящий момент мотора 500 Н.м с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2100 об/мин. Объём системы смазки 18 литров, системы охлаждения 26,5 литров. Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Дизель оснащён свечами накаливания, которые активируются перед пуском при температуре двигателя ниже 5̊ C. Турбокомпрессор одноступенчатый центробежного типа с радиальной центростремительной турбиной.

Марки моторов, устанавливаемых на модификации МТЗ 1221

Марка двигателяМощность л.с.Объём литрРасход топлива г/кВт.часКоэффициент запаса крутящего момента %Экологический стандарт
Д-260.2С1307,1223515STAGE I
Д-260.2S2131,77,1223525STAGE II
Д-260.2S3A131,77,1223525STAGE IIIА
Д-260.2S3B1337,1222025STAGE IIIB
TCD 2012L062V фирмы «DEUTZ»1416,0526730STAGE IIIA
Д-260.2S41367,1222025STAGE IV

Трансмиссия

Сцепление — фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое с механическим управлением. Фрикционные накладки дисков безасбестовые.

Коробка передач обеспечивает скорость движения машины вперед от 1,54 до 35 км/ч на 16-ти передачах и назад от 2,75 до 16,4 км/ч на 8-ми скоростях. КПП ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, синхронизированная имеет четыре диапазона по четыре скорости вперёд — две повышенных и две пониженных, и две скорости заднего хода — одна пониженная и одна повышенная, в каждом диапазоне. Для получения дополнительных скоростей (4 вперёд и 4 назад) для работы на сверхмалых скоростях трактор комплектуется ходоуменьшителем. Оборудование уменьшает передачи первого диапазона в 4,5 раза.

Для недопущения перегрева масла в трансмиссии и поломок запрещено включать ходоуменьшитель на втором диапазоне.

В заказной вариант МТЗ 1221 комплектуют КПП с 24 передачами вперёд и 12 назад. Переключение осуществляется в пределах двух диапазонов вперёд одного назад. Каждый диапазон обеспечивает шесть повышенных и шесть пониженных скоростей. Для исключения поломок пользуются ходоуменьшителем на всех диапазонах кроме 5 и 6 передач.

Гидравлическая система трансмиссии обеспечивает смазку подшипников КПП и привода ПВМ под давлением, а также активацию ПВМ, блокировку дифференциала и включение ВОМ. Количество заправки 43 литра масла.

Задний ведущий мост с электрогиравлической блокировкой дифференциала.

Передний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом и электрогидроупровляемой фрикционной муфтой включения привода. Привод ПВМ имеет три положения управления:

  1. ПВМ выключен
  2. ПВМ включён автоматически
  3. ПВМ включён принудительно

Ходовая часть

Колёса передние 42070 R24, задние16.9R 38 18,4R38 с шинами низкого давления. Передняя колея регулируется в пределах 1540-2090мм , задняя 1530-2150мм . Агротехнический просвет под рукавами задних колёс 620 мм, дорожный просвет 480 мм. Наименьший радиус поворота 5,4 м. Для уменьшения давления на обрабатываемую почву возможно спаривание задних колёс с помощью проставки.

Тормозной механизм многодисковый работающий в масляной ванне (мокрые), размещённый на валах бортовых передач. Стояночный тормоз независимый с ручным управлением. Сухие трёхдисковые тормоза устанавливают по заказу. Пневматический привод управления тормозами прицепов сблокированный с рабочими тормозами трактора.

По заказу может быть установлен гидравлический, сблокированный с тормозами трактора привод включения тормозов прицепа, что исключает агрегатирование с прицепами и устройствами с пневматическим приводом тормозов.

Оборудование

Гидросистема раздельно агрегатная: производительность гидронасоса 51 литрмин, максимальное рабочее давление 20 МПа, объём гидробака 28,5 литр силовые цилиндры, с задними правыми или левыми точками подключения. Система оснащена гидрораспределителями Р-80 или РП-70 1221(РП-70 1221.1) или RS 213Mita.

Задний ВОМ машины имеет две скорости работы в независимом режиме 540/1000 об/мин. В синхронном режиме работает со скоростью 4,36 оборотов на метр пути. По заказу задний ВОМ оборудуют электрогидравлическим приводом включения.

По заказу устанавливают независимый передний ВОМ (хвостовиком 21 шлиц), обеспечивающий скорость вращения 1000 об/ мин. при 1845 об/мин. двигателя.

Электрическая система с напряжением 12 В и напряжением для электрического запуска дизеля 24 Вольта. Трактор оборудован штатными двумя аккумуляторными батареями. Электростартер пуска дизеля чешского производства.

Читать еще:  Фитоверм инструкция по применению отзывы когда обрабатывать

Рулевое гидрообъёмное оборудовано (ГОРУ) двумя управляемыми гидроцилиндрами двухстороннего действия Ц 50Х200. Объём рабочей жидкости 9 литров.

Заднее навесное устройство трёхточечное НУ-2 с наружной блокировкой нижних тяг. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами Ц 80х220 или Ц 90х220. Грузоподъёмность навески 4300 кг. Заднее навесное устройство работает в следующих режимах:

  • Подъём и опускание навески под собственным весом
  • Позиционное регулирование
  • Силовое регулирование глубины обработки
  • Смешанное регулирование

По заказу трактор оборудывается трёхточечным передним навесным устройством НУ -2 с двумя гидроцилиндрами Ц 63х200.

Передний балластный груз весом 440 кг составлен из 10 грузов ( 8 шт по 45 кг и 2 шт по 40 кг) . Общий вес устройства с кронштейнами крепления 525 кг.

Тягово-сцепные устройства.

МТЗ 1221 укомплектован монтажным устройством лифтового типа в виде двух направляющих с отверстиями фиксации положений, смонтированных на задней стенке заднего моста. Оборудование предназначено для крапления тягово–сцепных устройств.

Трактор может комплектоваться рядом сцепных приспособлений:

  • ТСУ-2В – тяговая вилка короткая
  • ТСУ-3В – тяговая вилка длинная
  • ТСУ-2Р – устройство «Питон»
  • ТСУ -1 – поперечина
  • ТСУ -1М-01 – тяговый брус
  • Вилка – автомат KU2000/329NB33
  • Вилка – автомат KU5410/329-33
  • Соединительное устройство «Питон»- РВ5329NNB33
  • Шаровые соединительные устройства фирмы «Waltersche > Эргономика

Одноместная, обзорная кабина вибротермоизолированная с защитным жёстким каркасом, оборудованная: системой отопления, вентиляции и фильтрации воздуха; с регулируемым по массе, росту водителя, наклоном спинки — подпружиненным сидением. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона. Обзор водителя обеспечивается зеркалами заднего и бокового вида. По заказу кабина оборудуется дополнительным сиденьем и кондиционером.

Достоинства и недостатки

Удачная реализация мощности двигателя в компоновку тяговых качеств трансмиссии и ходовой части позволяет трактору работать, в определённых условиях, с агрегатами, рассчитанными на мощность машин тягового класса 3. Универсальность использования обеспечена достаточным набором оборудования отбора мощности, гидросистемы и тягово-сцепных устройств.

Двигатель машины имеет хороший коэффициент запаса крутящего момента, что обеспечивает комфортную нагрузку и повышает его эксплуатационный ресурс. Дизель имеет довольно низкий удельный расход топлива для своей мощности.

Эргономика рабочего места, размещение органов управления, приборов контроля, обзорность и обеспечение комфортного микроклимата кабины водителя является немаловажным фактором производительности машины.

Недостаточное охлаждение шестого цилиндра дизеля на ранних модификациях трактора компенсируется установкой новой версии радиатора с большей площадью теплообмена и заменой вентилятора с увеличенным количеством лопастей.

Для увеличения заправочного объёма топливом до 250 литров устанавливают боковой, дополнительный бак на 110 литров. Также были нарекания на слабый механизм сцепления, который на последних исполнениях трактора был усилен.

Жалобы на ресурс турбины двигателя обусловлены неправильной эксплуатацией и обслуживанием узла. Основной ошибкой является — работа турбины на высоких оборотах без достижения оптимального температурного режима для обеспечения смазки подшипников узла.

Работая в жёстких условиях, система очистки воздуха требует постоянного ухода и нуждается в доработке, также жалуются на работу кондиционера.

Резюмируя, можно сказать, что трактор МТЗ 1221, учитывая все плюсы и минусы, конечно, не дотягивает до уровня комфорта импортных тракторов данного класса, но принимая во внимание стоимость машины, доступность приобретения запасных частей, простоту в обслуживании и ремонте со всем набором эксплуатационных качеств выгодно отличается от своих иностранных аналогов.

О резине на трактора МТЗ-82 и МТЗ-1221

Время на чтение: 7 минут

В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.

Колёса на МТЗ-82 (передние)

Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:

Трактор МТЗ 82

  • Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
  • В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
  • В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.

Давление в покрышках трактора МТЗ-82

Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника. Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:

Наименование работыРезина МТЗ 82, задняяРезина МТЗ 82, передняя
Стандартный режим работы1,4 + 0,11,4 + 0,1
При вспахивании поля1,0 + 0,11,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря1,6 + 0,12,5 + 0,1

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221

В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.

Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:

  • Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
  • Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
  • Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
  • Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
  • Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.

Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82

Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:

  • Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
  • Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
  • Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
  • В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
  • Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
  • Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.

Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.

Трактор Беларус МТЗ 1221

Заказать
коммерческое предложение

МТЗ 1221 — трактор нового поколения:

  • 6-цилиндровый рядный дизель 95.6кВт (130л.с.) с турбонаддувом;
  • кабина с жестким каркасом;
  • синхронизированная трансмиссия с планетарными колесными редукторами заднего моста;
  • передний ведущий мост с планетарными колесными редукторами;
  • гидросистема раздельно- агрегатная с моноблоком или автономным горизонтальным гидроцилиндром;
  • возможность переоборудования работы трактора на режим реверса

Трактор МТЗ 1221 класса 2,0 мощностью 95,6 кВт (130 л.с.)

предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.
Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.
Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Технические характеристики

Размеры и масса трактора МТЗ 1221

Колесная база, мм2760
Общая длина, мм4600
Ширина, мм2250
Высота по кабине, мм3000
Колея, мм
по передним колесам1545-2265
по задним колесам1500-1900
Дорожный просвет, мм
под передним мостом620
под задним мостом465
Наименьший радиус поворота, м5,3
Эксплуатационная масса без балласта, кг4640
Масса с передними грузами и грузами задних колес, кг5300
Размеры шин:
передних колес14,9R24
задних колес18,4R38

Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче- смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.

Трансмиссия — отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:

  • усиленной муфты сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;
  • заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;
  • двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;
  • сухих трехдисковых или «мокрых» (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно-запасного ручного тормоза;
  • усиленных по диаметру полуосей конечных передач и корпуса заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.

Передний ведущий мост — портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Кабина — травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины — с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.

Гидронавесная система управляет работой трактора с навесными, полунавесными и прицепными сельхозорудиями и машинами. Трактор может быть оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой двух типов:

  • с автономным горизонтально расположенным силовым цилиндром или
  • с двумя встроенными в гидроподъемник вертикальными силовыми цилиндрами.

Обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа.
Система проста и доступна в обслуживании. Имеет гидрофицированные выводы для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима. Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов. Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.

Задний ВОМ имеет независимый и синхронный привод. Двухскоростной независимый имеет 540 и 1000 об/мин, синхронный — 4,36 об/м-пути. Может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21 в зависимости от типа и заказ- наряда. Управление ВОМ электрогидравлическое клавишей с пульта управления.

Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.
Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами
Заднее навесное трехточечное устройство обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.
В наборе тягово-сцепных устройств имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р («Питон»), тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ, на которое возможна установка тягово-сцепных устройств других фирм- производителей.

На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.
Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.

Обширная сфера использования тракторов МТЗ 1221 в агрегате с различными машинами удовлетворяет потребности взыскательного потребителя, выполняя различные виды работ:

  1. Растениеводство
    • основная обработка почвы;
    • поверхностная обработка почвы;
    • внесение удобрений;
    • химизация растений и защита;
    • возделывание и уборка зерновых;
    • возделывание и уборка картофеля;
    • возделывание и уборка кукурузы;
    • возделывание и уборка овощей;
    • уборка свеклы, льна, рапса и др. технических культур;
    • заготовка кормов;
    • транспортные и погрузоразгрузочные работы.
  2. Животноводство
    • вывоз и внесение в почву жидких и твердых органических удобрений;
    • заготовка кормов на силос и сенаж;
    • подвоз к фермам заготовленных кормов в зимний, весенний и осенний периоды по труднопроходимым местам для обычных средств доставки;
    • приготовление и измельчение кормов.
  3. Мелиорация и поливное земледелие
    • осушение переувлажненных земель
    • планировка осушенных земель и их обработка
    • подача воды насосами с приводом от ВОМ в оросительные системы
  4. Коммунальное хозяйство
  5. Дорожное строительство
  6. Лесное хозяйство
  7. Промышленные средства
  8. Транспорт

Двигатель трактора МТЗ 1221

Дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Модель260.2 Turbo
Мощность, кВт (л.с.)96(130)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Рабочий объем, л7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)500 (51)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)226 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, %20
Емкость топливного бака, л160

Трансмиссия трактора МТЗ 1221

Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы:

  • Выключено
  • Автоматическое включение и выключение
  • Включено принудительно.

Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей.

Муфта сцеплениясухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передачмеханическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2)
Переключение передачсинхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад16/8
Скорости движения, км/ч:
вперед2,1-33,8
назад4,0-15,8
Задний ВОМ:независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин557
независимый II, об/мин1000
синхронный, об/м пути4,36

Гидронавесная система трактора МТЗ 1221

Электрогидравлическая система фирмы BOSCH, с системой автоматической регулировки глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным способом регулирования.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс4500
Максимальное давление, кгс/см200
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л21

Рулевое управление трактора МТЗ 1221

Гидрообъемное, с насос-дозатором и двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост трактора МТЗ 1221

Соосный, балочного типа , с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планентарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами.
Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

 Включен автоматически (при буксовании задних колес)

Тормоза трактора МТЗ 1221

Основные и стояночные — механические, сухие, дисковые.
Привод тормозов -гидростатический раздельный.
Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование трактора МТЗ 1221

С генераторной установкой мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольн ой легковоспламеняющейся жидкостью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector