0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 152 технические характеристики

Достоинства и недостатки минитрактора МТЗ-152 Беларус

Минитрактор МТЗ 152 выпускается компанией «Сморгонский агрегатный завод», которая входит в производственный холдинг МТЗ (Минский тракторный завод).

ОАО «САЗ» основано в 1982 году, расположено в г. Сморгонь, Гродненской обл. республики Беларусь. Общество специализируется на производстве техники для коммунального и сельского хозяйства:

  • мотоблок (Беларус 09Н);
  • минитрактор Беларус 152, Беларус 132Н);
  • садовый трактор (Беларус 921);
  • коммунальная спецтехника на базе МТЗ;
  • коммунальные, агротехнические принадлежности (плуги, культиваторы, фрезы, бороны, грабли, снегоочистители);
  • грузовые прицепы для мотоблоков, легковых автомобилей;
  • спецтехника (шахтная машина Беларус МТ353М2);
  • мотокультиватор 06МКР;
  • комплектующие детали для МТЗ 622.

Назначение минитрактора Беларус 152

МТЗ 152 производится с 2015 года, предназначен для сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения операций в условиях промышленных предприятий, в коммунальном хозяйстве:

  1. покос травы, растительных культур на полях, в парках, скверах и других участках;
  2. обработка междурядий при выращивании овощных, бахчевых культур, других растений;
  3. пахотные, посевные, уборочные операции;
  4. перевозка на небольшие расстояния сельхозпродукции, партий грузов;
  5. развозка кормов на животноводческих комплексах, фермах.

Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования Беларусь 152 позволяет комплектовать прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ.

Адаптируемые по техническим характеристикам и конструкционным особенностям, считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.

К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плуги, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.

Технические параметры МТЗ 152

Выполнять разнообразные работы трактору Беларус 152 помогают следующие технические характеристики и эксплуатационные показатели:

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Модель двигателя – GX390.
    1. Производитель – HONDA.
    2. Количество цилиндров – 1 (с углом наклона 25 градусов).
    3. Рабочий объем – 0,39 л.
    4. Тип – бензиновый, с воздушным охлаждением.
    5. Мощность – 13 л. с.
    6. Расход топлива – 325 г/(кВт/ч).
  3. Количество передач:
    1. Вперед – 4.
    2. Назад – 3.
  4. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,30 м.
    2. Ширина – 0,98 м.
    3. Высота (по дуге безопасности) – 1,97 м.
    4. Высота (по рулевой колонке) – 1,35 м.
    5. База – 1,13 м.
  5. Общие:
    1. Привод – 4х4.
    2. Дорожный просвет – 0,28 м.
    3. Глубина возможного преодолеваемого брода – 0,25 м.
    4. Масса – 0,62 т.
    5. Радиус поворота – 2,5 м.
    6. Грузоподъемность – 0,30 т.
  6. Скорость движения:
    1. Наименьшая переднего хода – 2,95 км/ч.
    2. Наименьшая заднего хода – 4,20 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 18,50 км/ч.
    4. Наибольшая заднего хода – 13,50 км/ч.
  7. Типоразмер установленных передних и задних шин – 210/75R13.

Достоинства и недостатки Беларус 152

К конструкционным особенностям трактора, по сравнению с предшественником, причисляют: наличие переднего ведущего моста, новый дизайн, способность отключения заднего моста, применение увеличенного дорожного просвета. Владельцы МТЗ 152 в отзывах описывают следующие достоинства:

  • наличие полного привода;
  • управление, особенно при переключении передач;
  • мощный (для этого класса) двигатель с высоким моторесурсом, что повышает эффективность использования;
  • право блокировки заднего дифференциала;
  • запуск двигателя с помощью электростартера от штатного аккумулятора;
  • существование двух скоростей у вала отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавесного устройства позволяет использовать большое количество механизмов и агрегатов;
  • установка агрегатов повышает сезонность эксплуатации, что уменьшает период окупаемости;
  • применение шарнирно-сочлененной рамы улучшает маневренность;
  • вариант транспортировки к месту работы в легковом прицепе;
  • высокоэффективная работа тормозов.

Владельцы отмечают и недостатки присущие модели. К главным недоработкам относится необходимость частой регулировки сцепления и рулевого управления.

На некоторых экземплярах возможно проявления некачественной сборки, установки некачественных резинотехнических комплектующих в гидравлической системе.

Учитывая, что трактор производится непродолжительное время, существуют трудности по приобретению запчастей.

Также относят отсутствие модификации с отечественным дизельным двигателем. Наличие такого силового агрегата позволило бы снизить стоимость и использовать дешевый вид топлива.

Покупка и стоимость многофункционального помощника

Мини-трактор МТЗ 152 стоимостью ниже, чем у зарубежных аналогов, не уступая при этом по техническим параметрам, функциональности и надежности.

В начальной комплектации стоимость нового трактора МТЗ 152 на рынке начинается от 300 тыс. рублей.

Приобретать лучше у официальных дилеров ОАО «МТЗ» потому что это позволит получить официальную гарантию, приобретать на льготных условиях дополнительное спецоборудование, получить право покупки в кредит, а также гарантирует покупку необходимых запчастей в короткие сроки.

Существуют предложения мини-тракторов и на вторичном рынке. Цена б/у начинается от 125 тыс. рублей, корректируется от технического состояния, наличие предлагаемого в комплекте дополнительного оборудования.

На рынке подержанной сельхозтехники встречается дешевый аналог, трактор Т-70. Данный мини-трактор выпускался на Кишиневском тракторостроительном заводе до 2008 года.

В конструкции Т-70 имеется большое количество деталей, узлов и механизмов изготовления Минского тракторного завода.

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

Описание

Минитрактор Беларус 152Н используется для проведения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных площадях. Основным предназначением малогабаритного трактора МТЗ 152Н является обработка грунта, уборка сорняков, вспашка земли и уборка территорий различной площади.

Минитрактор Беларус 152Н имеет высокие технические характеристики. На нем установлен качественный японский мотор Honda GX 390. Это один из лучших двигателей для садовой техники в мире. Его мощность составляет 11 лошадиных сил.

МТЗ 152Н способен автоматизировать большое количество сельскохозяйственных работ благодаря широкому спектру навесного оборудования.

Минитрактор Беларус имеет привод 4х4.Малогабаритный трактор может применяться в любое время года. Его гидрораспределитель состоит из двух секций.

Из плюсов в технических характеристиках стоит отметить малые габариты. МТЗ 152Н можно транспортировать на обычном прицепе.

Эта модель сертифицирована на соответствие европейским стандартам качества.

Технические характеристики

Тяговый класс0,2
Номинальное тяговое усилие, кН2
Двигатель:
— модельGX390 HONDA
— типБензиновый
— рабочий объем цилиндров, см 3389
— номинальная мощность двигателя, кВт (л.с)8,2 (11,0)
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч)не более 326
— максимальный крутящий момент, Н/м24
Мощность на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, кВтне менее 8,6
Число передач:
— переднего хода4
— заднего хода3
Скорость движения трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
— наименьшая2,96
— наибольшая транспортная18,46
б) заднего хода:
— наименьшая4,20
— наибольшая13,47
Масса трактора, кг615
Просвет, мм:
— агротехнический под рукавами задних колесне менее 300
— агротехнический под передним мостомне менее 300
— дорожный (на шинах основной комплектации)не менее 280
Размер колеи, мм:
— по передним колесам730
— по задним колесам950
Наименьший радиус поворота при минимальном размере колеи, м2,5
База трактора, мм1125
Максимальная глубина брода, м0,25
Габаритные размеры, мм
— длина2300
— ширина по задним колесам при размере колеи 730 мм980
— высота по рулевому колесу1350
— высота по дуге1970
Шины (первое исполнение):
— передние210/75R13
— задние колеса210/75R13
Шины (второе исполнение):
— передние6.5L-12
— задние колеса6.5L-12
Читать еще:  Дробилка для винограда с гребнеотделителем

Навесное оборудование

В комплект заводской поставки Беларусь МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет гарантию на минитрактор в течение 12 месяцев.

Цена этой модели составляет около 300 тысяч рублей.

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н приводит в действие широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, косилки снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.

Фреза

  • Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.

Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см.

Косилка роторная

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалка подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды. Ширина захвата составляет 48 см.

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы МТЗ 152Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Перед выездом, для работы, необходимо обязательно проверить, надежно ли закреплено навесное оборудование.

Также перед каждой работой следует проверять наличие топлива и масла в картере, и состояние тормозной систему.

Особенности применения

Устройство

Минитрактор МТЗ заводится при помощи электростартера. В случае разряда аккумулятора, мотор можно завести ручным стартером.

На кабине МТЗ 152Н установлены фары, что позволяет проводить работы в сумерках. Кроме того, на кабине установлено зеркало заднего вида, которое помогает владельцам контролировать управление устройство при движении по дорогам общего пользования.

Позади, над колесами, установлены крылья, которые защищают оператора от летящей грязи и пыли.

Все рычаги управления Беларусом 152Н находятся возле руля, и позволяют корректировать скорость устройства непосредственно во время эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Новые владельцы малогабаритного трактора МТЗ 152Н должны обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена информация касательно технических характеристик устройства, его обслуживания, правил обкатки, фото сборки и графика проведения ТО. Если бумажного носителя под рукой нет, то всегда можно найти электронный.

Обслуживание

Минитрактор Беларусь МТЗ 152Н бензиновый, и для его работы следует заливать только качественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95.

  • Для картера рекомендуется применять масло с классификацией 10W-30.
  • В корпус гидросистемы необходимо заливать SAE-40.
  • Втулки, валы и шарниры необходимо раз в месяц смазывать Литолом-24 по ГОСТ 21150-87.

Видео обзоры

В этом видео обзоре продемонстрировано, как происходит пахота земли Беларусом 152Н:

МТЗ 152 является вездеходной моделью. На следующем видео обзоре продемонстрирована езда с груженым прицепом по глинистой почве:

Отзывы владельцев

На форумах люди делятся своими мнениями и фото о работе Беларуса 152Н. Вот несколько отзывов с них:

Дмитрий:

Основным плюсом 152 модели являются небольшие габариты. Он очень удобный в транспортировке. Обычный трактор необходимо везти при помощи специальной машины или своим ходом (в этом случае расходы весьма велики). А МТЗ 152 можно перевести обычным прицепом. Плюс при транспортировке своим ходом идет износ деталей, особенно это ощутимо, если ехать более 20 км

МТЗ 152: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: agrarnik.ru Технические характеристики трактора МТЗ-152: расход топлива — 313 г/(кВт)*ч

Технические характеристики МТЗ-152, масса

Минитрактор МТЗ-152 производится на Сморгонском агрегатном заводе (холдинг МТЗ). Для агрегатирования машины различным навесным оборудованием предусмотрены задний ВОМ, ТСУ, ЗНУ, гидровыводы и электророзетка. Благодаря этому трактор может эксплуатироваться как в промышленности, так и на личном подворье.

Конструкция минитрактора — безрамная. Остов состоит из двух мостов, корпусов муфты сцепления, а также шарнирно-сочлененного узла. Непосредственно на остове трактора размещено водительское кресло, дуга безопасности и задние крылья.

Основные технические характеристики минитрактора МТЗ-152

Масса

Конструкционная без дуги

Эксплуатационная с балластом

Эксплуатационная без балласта

В состоянии отгрузки с завода

Скорость передвижения 1

наименьшая
наибольшая транспортная

2,96 км/ч
18,46 км/ч

4,20 км/ч
13,47 км/ч

Шины (основная комплектация)

1 — В таблице указана расчетная скорость движения МТЗ-152 при номинальной частоте вращения коленчатого вала силового агрегата и с покрышками основной комплектации

Задний мост трактора МТЗ-152 представлен конечными передачами, приводом от вторичного вала КПП и, наконец, главной передачей (парами конических шестерен и конический дифференциал закрытого типа с механической блокировкой). Блокировка дифференциала заднего моста необходима при обработке почвы (культивация, пахота и пр.), а также если задние колеса забуксовали и произошла их кратковременная блокировка. Управление данной технической функцией осуществляется рукояткой, расположенной перед водительским креслом.

Читать еще:  Линейка моттоблоков redverg волгарь

Передний ведущий мост — одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями. Привод осуществляется от КПП.

Гидросистема минитрактора оснащена насосом, объемная подача которого составляет 8 л/мин (при номинальной частоте вращения коленвала ДВС). Такой технический показатель, как коэффициент полезного действия насоса не превышает значения 0,7.

Источник фото: agrox.by Технические характеристики трактора МТЗ-152: крутящий момент — 24 Нм

Рулевое управление трактора МТЗ-152 представлено червячным механизмом и продольной рулевой тягой. Для поворота направляющих колес требуется небольшое усилие — до 40 Н. Стоит отметить, что рулевое колесо можно регулировать по высоте.

Ведущими у трактора являются передние и задние колеса, управляемыми — только передние. Задний мост (качающийся) включается принудительно. Колесная формула трактора МТЗ-152 — 4К4. Максимально допустимая нагрузка на передний и задний мосты составляет 45 кН.

На уклонах не более 12% трактор МТЗ-152 способен буксировать прицеп максимальной массой в 300 кг. Номинальное тяговое усилие минитрактора составляет 2,0 кН.

Распределение эксплуатационной массы по мостам трактора

Передний мост

Задний мост

Трактор МТЗ-152 оснащен дисковыми рабочими тормозами, работающими в масле и действующими на задние колеса машины. Стояночный тормоз представляет собой независимый механический привод рабочих тормозов.

Мощность трактора МТЗ-152

Минитрактор МТЗ-152 укомплектован четырехтактным бензиновым двигателем с воздушной системой охлаждения и карбюраторной системой питания. Расположение клапанов цилиндра — верхнее (OHV), количество цилиндров — 1. Имеется система аварийной защиты силового агрегата по уровню масла.

Смазка двигателя осуществляется методом разбрызгивания. Запуск мотора происходит с помощью электростартера. Система очистки воздуха оснащена воздушным фильтром сухого типа с двумя ступенямиф: первая — бумажный фильтрующий элемент, вторая — поролоновый.

Технические характеристики двигателя трактора МТЗ-152

Модель двигателяHonda GX 390
ТипБензиновый
Номинальная частота вращения коленчатого вала3 600 об/мин
Максимальный крутящий момент24 Нм
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности313 г/(кВт)*ч
Рабочий объем цилиндра389 куб. см
Номинальный коэффициент запаса крутящего моментаНе менее 5%
Количество передач вперед4
Количество передач назад3

Трансмиссия минитрактора МТЗ-152 представлена механической коробкой передач с реверс-редуктором (КП 4F+3R). Для движения вперед предусмотрено 4 ступени, для перемещения задним ходом -3. Муфта сцепления — многодисковая, фрикционная, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работает в масле.

Гидронавесная система трактора МТЗ-152

Гидронавесная система трактора МТЗ-152 — раздельно-агрегатная, с двумя парами независимых выводов. Рабочее оборудование представлено задним валом отбора мощности, задним навесным устройством (3-точечное шарнирное) и тягово-сцепным устройством. ВОМ — односкоростной, синхронный, зависимый. Хвостовик вращается по часовой стрелке и представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами. Номинальная частота вращения хвостовика составляет 1 168 мин-1 при частоте вращения коленвала ДВС 3600 мин-1 (зависимый привод включен). Если включен синхронный привод, номинальная частота составляет 7 об/м пути.

Заднее навесное устройство минитрактора МТЗ-152 выполнено по ГОСТ Р51614-2000. Такой технический показатель, как грузоподъемность на оси подвеса составляет не менее 300 кг, время подъема из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение — не более 3 секунд. ЗНУ состоит из трех тяг (двух нижних и одной верхней), которые передними концами (посредством шарниров) соединены с трактором, задними концами — с шарнирами.

Технические характеристики ВОМ и ЗНУ минитрактора МТЗ-152

Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе1 168 мин -1
Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе7 об/м пути
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвесаНе менее 300 кг
Время подъема ЗНУ из крайнего нижнего в крайнее верхнее положениеНе более 3 с

Тягово-сцепное устройство комплектуется тяговой ТСУ-1Ж-01 (поперечина) и вилкой.

Технические характеристики ТСУ-1Ж-01

На концы нижних тяг

Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец

Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки

Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос)

Свободные от крепления шкворня отверстия поперечины

Технические характеристики тяговой вилки

Крышка заднего моста

Для подсоединения и агрегатирование тракторных прицепов и сельскохозяйственных прицепных машин

Размеры вилки ТСУ:
диаметр пальца
высота зева вилки
глубина зева вилки

18 мм
50 мм
40 мм

Тип прицепного устройства

Жесткое, со сцепной петлей

Вертикальная нагрузка в точке сцепки

Не более 0,75 кН

Угол поворота прицепного устройства машины

Допустимая нагрузка в точке сцепки в продольном направлении

Электрооборудование

Электрооборудование минитрактора МТЗ-152 соответствует ГОСТ 3940. В качестве системы питания выступает АКБ. Номинальное напряжение питания бортовой сети и пуска составляет 12В. В числе приборов — контрольные лампы и счетчик общего времени работы силовой установки.

На задней панели трактора МТЗ-152 предусмотрена стандартная 7-штырьковая розетка для подключения электрооборудования для с/х навесок. Есть также дополнительное гнездо для подключения переносной лампы.

Габариты

Длина (с задним навесным устройством в транспортном положении)2 450 мм (±50 мм)
Ширина (по дуге безопасности)990 мм (±50 мм)
Высота (по рулевому колесу)1 350 мм (±50 мм)
Высота (по дуге)1 970 (±50 мм)
База трактора1 125 (±20 мм)
Максимальная глубина преодолеваемого брода0,25 м
Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее2,5 м
Агротехнический просвет под рукавами задних колесНе менее 300 мм
Агротехнический просвет под передним мостомНе менее 300 мм
Дорожный просвет (при заводской комплектации шинами)Не менее 280 мм

Ширина колеи трактора по передним колесам при комплектации стандартными шинами составляет 755, 819, 911, 975, 989 или 1053 мм при допустимом отклонении ±30 мм; по задним колесам — 709, 773, 865, 929, 943 или 1007 мм (±30 мм).

Кабина

Водительское кресло минитрактора МТЗ-152 имеет гидравлическую амортизацию и механическую подвеску. Покупателю представлено на выбор два варианта сидений — GT50-SM20 или Kab seating XH2/U2. Динамический ход сиденья первого составляет 60 мм, второго — 90 мм. Кресло GT50-SM20 имеет продольную регулировку (±75 мм от среднего положения), по весу водителя (50-120 кг), а также по высоте (± 30 мм от среднего положения). Сиденье Kab seating XH2/U2 имеет те же настройки, разнятся только диапазоны по высоте (± 35 мм) и по весу водителя (50-130 кг). Плюс ко всему можно отрегулировать угол наклона спинки от 0° до плюс 16°.

Читать еще:  Препарат белт инструкция по применению

Технические неисправности

Владельцы минитракторов МТЗ-152 сообщают, что довольно часто приходится регулировать рулевое управление и сцепление на этой технике. Поэтому ниже мы приведем способы регулировки этих механизмов.

Свободный ход педали сцепления при заглушенном моторе должен находиться в пределах 10-15 мм. Чтобы отрегулировать сцепление, отпустите контргайку. В конце затяните контргайку. Отрегулировать данный механизм можно и другим способом: за счет натяжения оболочки троса с помощью регулировочного винта (предварительно нужно отпустить контргайку).

Источник фото: youtube.com Технические характеристики трактора МТЗ-152: мощность — 12,5 л.с.

Червячный механизм регулируется без снятия рулевого. Для этого нужно установить руль ровно по середине, отсоединить от сошки рулевую тягу (расшплинтовав и отвернув корончатую гайку), отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта. Затем необходимо устранить зазор в зацеплении (вращая регулировочный винт по часовой стрелке), надеть стопорную шайбу таким образом, чтобы ее отверстие совпало со штифтом, и навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт. Покачивая рукой сошку, проверьте наличие зазора в зацеплении. Теперь вы можете приступить к установке рулевой тяги. Когда завершите настройку, затяните корончатые гайки шаровых пальцев (крутящим моментом 130-140 Н·м) и зашплинтуйте. Рулевое колесо должно поворачиваться от среднего положения свободно.

Чтобы отрегулировать продольную рулевую тягу трактора, нужно отпустить контргайки рулевой тяги. Сама настройка происходит посредством вращения рулевой тяги (следите, чтобы при прямолинейном движении трактора положение сошки было вертикальным). После регулировки затяните контровочные гайки рулевой тяги (не изменяя ее длины) крутящим моментом от 130 до 140 Н·м.

Аналоги

Видео

Мини трактор МТЗ-152: технические характеристики и области применения

Современное фермерское хозяйство невозможно себе представить без компактных машин, способных выполнять работы на небольших, засаженных деревьями участках. Сегодня экономные и маневренные мини-тракторы все чаще появляются в теплицах, на приусадебных участках и городских улицах, где их использование во многих случаях оказывается более эффективным, чем привлечение затратных машин большой мощности.

МТЗ-152 – пользующаяся постоянным спросом у потребителей постсоветского пространства модель малогабаритного колесного трактора, выпускаемого Сморгонским агрегатным заводом с использованием технологий и разработок белорусской торговой марки МТЗ.

Область применения и особенности

МТЗ-152 – компактная машина тягового класса 0,2, основной областью использования которой является обработка почв на небольших по площади участках, посевные и культивационные работы, обслуживание тепличных хозяйств, виноградников и садов.

Небольшие размеры машины, ее высокая маневренность и возможность высокопроизводительной работы со снегоочистительным, бульдозерным и мусороуборочным оборудованием стали основой успешного применения МТЗ-152 в муниципальном хозяйстве.

Созданная на базе МТЗ-132 модель вобрала в себя лучшие черты своего предшественника и получила ряд новых качеств, среди которых:

  • передние ведущие колеса;
  • улучшенное дизайнерское оформление;
  • отключающийся задний мост;
  • увеличенный клиренс;
  • уменьшенный радиус поворота, что особенно актуально для ограниченных пространств животноводческих ферм и теплиц;
  • снабженное рессорами сиденье оператора.

Преимущества Беларуса 152:

  1. Полный привод.
  2. Мотор GX390 производства японской торговой марки Honda.
  3. Использование при работе бензина АИ-92.
  4. Повышающая маневренность трактора шарнирно-сочлененная рама.
  5. Увеличивающая сезонность работы машины возможность агрегирования трактора с различными механизмами и устройствами.
  6. Состоящий из двух секций гидрораспределитель.
  7. Работающий на двух скоростях вал отбора мощности, позволяющий использовать машину для приведение в действие различных механизмов и устройств.
  8. Расположенное в задней части машины гидронавесное устройство, позволяющее агрегировать трактор с сельскохозяйственными механизмами и оборудованием, используемым муниципальными службами.
  9. Удобство транспортировки. Шестисоткилограммовый МТЗ-152 не нуждается в специальной подготовке к перевозке и легко перемещается с места на место в обычном легковом прицепе.
  10. Небольшой срок окупаемости.
Технические характеристики МТЗ-152
Габариты (мм)2300х980х1350
Вес (кг)615
Дорожный просвет (мм)280
Наименьший радиус поворота (мм)2500
Максимальная глубина преодолеваемой своим ходом водной преграды (мм)250
Максимальный вес буксируемого груза (кг)300
Расход топлива (г/кВт ч)313
Расчетный срок эксплуатации (лет)6
Гарантийный срок использования (часы)300

Двигатель

На тракторе установлен четырехтактный одноцилиндровый потребляющий бензин марки АИ-92 двигатель GX390 производства торговой марки Honda с карбюраторной топливной системой и двухступенчатой подачей воздуха.

Силовая установка мощностью 9,6 л.с. с максимальным вращающим моментом 24 Н м оборудована облегчающим запуск стартером и системой защиты, срабатывающей в аварийных ситуациях.

Конструкция

Конструкция трактора состоит из трех основных частей – переднего и заднего мостов и соединяющего их шарнирного механизма.

Кресло оператора, подножка для ног, дуга безопасности и задние крылья закрепляются на основании машины.
Оснащенная фрикционной, функционирующей в объеме с маслом, постоянно-замкнутой муфтой сцепления трансмиссионная коробка передач модели позволяет машине перемещаться на четырех передачах вперед и на трех задом.

Скорость движения трактора вперед варьируется в диапазоне от 2,96 до 18,46 км в час. Двигаясь задом, модель развивает скорость от 4,2 до 18,46 км в час.

Имеющая две пары независимых выводов, раздельно-агрегатная гидронавесная система МТЗ-152 с насосом производительностью 8 литров в минуту обеспечивает эффективную работу большого количества различных навесных и прицепных устройств, в том числе, бульдозерного поворотного отвала, ротора для чистки снега, а также коммунальных щеток для уборки мусора.

Конструкция ходовой системы модели предусматривает возможность изменения колеи колес с их фиксацией в трех положениях – 600 мм, 700 мм и 840 мм.

Направление движения трактора задается его передними колесами.

Запуск работы заднего моста машины производится принудительно.

При поставке трактор комплектуется задним валом отбора мощности со скоростью вращения 1168 оборотов в минуту, навесным механизмом грузоподъемностью 300 кг, тягово-сцепным устройство и электрической розеткой.

Стоимость и аналоги

Среди большого количества представленных на рынке компактных машин МТЗ-152, стоимость которого варьируется от 260 000 до 290 000 рублей, имеет один из лучших коэффициентов цена-качество и достойно конкурирует по этому показателю с отечественными и зарубежными аналогами.

В качестве аналогов машины выступают имеющий сравнимую с Беларусом 152 стоимость МТЗ-132 (215-255 тысяч рублей) и трактор китайского производства Xingtai-120.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector