1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз-152 технические характеристики

Мини трактор МТЗ-152: технические характеристики и области применения

Современное фермерское хозяйство невозможно себе представить без компактных машин, способных выполнять работы на небольших, засаженных деревьями участках. Сегодня экономные и маневренные мини-тракторы все чаще появляются в теплицах, на приусадебных участках и городских улицах, где их использование во многих случаях оказывается более эффективным, чем привлечение затратных машин большой мощности.

МТЗ-152 – пользующаяся постоянным спросом у потребителей постсоветского пространства модель малогабаритного колесного трактора, выпускаемого Сморгонским агрегатным заводом с использованием технологий и разработок белорусской торговой марки МТЗ.

Область применения и особенности

МТЗ-152 – компактная машина тягового класса 0,2, основной областью использования которой является обработка почв на небольших по площади участках, посевные и культивационные работы, обслуживание тепличных хозяйств, виноградников и садов.

Небольшие размеры машины, ее высокая маневренность и возможность высокопроизводительной работы со снегоочистительным, бульдозерным и мусороуборочным оборудованием стали основой успешного применения МТЗ-152 в муниципальном хозяйстве.

Созданная на базе МТЗ-132 модель вобрала в себя лучшие черты своего предшественника и получила ряд новых качеств, среди которых:

  • передние ведущие колеса;
  • улучшенное дизайнерское оформление;
  • отключающийся задний мост;
  • увеличенный клиренс;
  • уменьшенный радиус поворота, что особенно актуально для ограниченных пространств животноводческих ферм и теплиц;
  • снабженное рессорами сиденье оператора.

Преимущества Беларуса 152:

  1. Полный привод.
  2. Мотор GX390 производства японской торговой марки Honda.
  3. Использование при работе бензина АИ-92.
  4. Повышающая маневренность трактора шарнирно-сочлененная рама.
  5. Увеличивающая сезонность работы машины возможность агрегирования трактора с различными механизмами и устройствами.
  6. Состоящий из двух секций гидрораспределитель.
  7. Работающий на двух скоростях вал отбора мощности, позволяющий использовать машину для приведение в действие различных механизмов и устройств.
  8. Расположенное в задней части машины гидронавесное устройство, позволяющее агрегировать трактор с сельскохозяйственными механизмами и оборудованием, используемым муниципальными службами.
  9. Удобство транспортировки. Шестисоткилограммовый МТЗ-152 не нуждается в специальной подготовке к перевозке и легко перемещается с места на место в обычном легковом прицепе.
  10. Небольшой срок окупаемости.
Технические характеристики МТЗ-152
Габариты (мм)2300х980х1350
Вес (кг)615
Дорожный просвет (мм)280
Наименьший радиус поворота (мм)2500
Максимальная глубина преодолеваемой своим ходом водной преграды (мм)250
Максимальный вес буксируемого груза (кг)300
Расход топлива (г/кВт ч)313
Расчетный срок эксплуатации (лет)6
Гарантийный срок использования (часы)300

Двигатель

На тракторе установлен четырехтактный одноцилиндровый потребляющий бензин марки АИ-92 двигатель GX390 производства торговой марки Honda с карбюраторной топливной системой и двухступенчатой подачей воздуха.

Силовая установка мощностью 9,6 л.с. с максимальным вращающим моментом 24 Н м оборудована облегчающим запуск стартером и системой защиты, срабатывающей в аварийных ситуациях.

Конструкция

Конструкция трактора состоит из трех основных частей – переднего и заднего мостов и соединяющего их шарнирного механизма.

Кресло оператора, подножка для ног, дуга безопасности и задние крылья закрепляются на основании машины.
Оснащенная фрикционной, функционирующей в объеме с маслом, постоянно-замкнутой муфтой сцепления трансмиссионная коробка передач модели позволяет машине перемещаться на четырех передачах вперед и на трех задом.

Скорость движения трактора вперед варьируется в диапазоне от 2,96 до 18,46 км в час. Двигаясь задом, модель развивает скорость от 4,2 до 18,46 км в час.

Имеющая две пары независимых выводов, раздельно-агрегатная гидронавесная система МТЗ-152 с насосом производительностью 8 литров в минуту обеспечивает эффективную работу большого количества различных навесных и прицепных устройств, в том числе, бульдозерного поворотного отвала, ротора для чистки снега, а также коммунальных щеток для уборки мусора.

Конструкция ходовой системы модели предусматривает возможность изменения колеи колес с их фиксацией в трех положениях – 600 мм, 700 мм и 840 мм.

Направление движения трактора задается его передними колесами.

Запуск работы заднего моста машины производится принудительно.

При поставке трактор комплектуется задним валом отбора мощности со скоростью вращения 1168 оборотов в минуту, навесным механизмом грузоподъемностью 300 кг, тягово-сцепным устройство и электрической розеткой.

Стоимость и аналоги

Среди большого количества представленных на рынке компактных машин МТЗ-152, стоимость которого варьируется от 260 000 до 290 000 рублей, имеет один из лучших коэффициентов цена-качество и достойно конкурирует по этому показателю с отечественными и зарубежными аналогами.

В качестве аналогов машины выступают имеющий сравнимую с Беларусом 152 стоимость МТЗ-132 (215-255 тысяч рублей) и трактор китайского производства Xingtai-120.

Минитрактор МТЗ-152Н

Минитрактор МТЗ-152Н представляет собой новую машину в модельном ряде компактной спецтехники, выпускаемой Сморгонским тракторным заводом. Модель специализируется на выполнении не слишком трудоемких задач в области сельских хозяйств. Практически во всех видах каких-либо работ минитрактор оснащается соответствующими навесными и прицепными агрегатами, которого насчитывается множество различных видов и вариаций.

Минитрактор МТЗ-152Н имеет полноприводную систему, обеспечивающую ему довольно высокую проходимость на различных типах грунта. Техника относится к 0.2 тяговому классу и для своего сегмента имеет вполне отличные эксплуатационные показатели. В стандартную комплектацию машины входит специальная дуга, защищающая водителя от серьезных травм при опрокидывании техники. Такое может произойти при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, используя при этом тяжелые агрегаты. Тормозная система и ходовая часть модели были существенно доработаны, в результате этого техника как раз и получила повышенную проходимость в осенне-весенний период эксплуатации. В плане габаритных размеров минитрактор вышел довольно компактным, что напрямую повлияло на маневренность. Так, МТЗ-152Н идеально вписывается в работу на огородах и частных участках.

Назначение

минитрактор МТЗ-152Н был специально разработан для эксплуатации на довольно малых участках. Однако техника в то же время вышла весьма многофункциональной, так как способна выполнить внушительный перечень технологических и транспортировочных работ в таких областях, как:

  1. Сельское хозяйство. В данной сфере техника зачастую применяется для вспашки и предпосевной обработки грунта, посевных операций различных культур, культивации, междурядной обработки, а также для внесения каких-либо удобрений. Для проделывания всех этих задач трактор использует навесные и полунавесные агрегаты, устанавливаемые к задней навесной системе. На их функционирование способствует бортовая гидравлическая система, рабочее давление в которой достигает отметки в 20мегапаскаль. Гидронасос имеет производительность 8 литров в минуту, что вполне неплохо.
  2. Коммунальное хозяйство. Для работы в этой сфере зачастую необходимым критерием является наличие вала отбора мощности, который как раз и присутствует в модели МТЗ-152Н. Имеющийся ВОМ в независимом режиме вращается с частотой до 1168 оборотов в минуту, когда в синхронном режиме это значение составляет 7 оборотов на один метр пути. Применяется модель в паре с различным снегоуборочным оборудованием (в частности и разновидность фронтальных отвалов), а также и с коммунальной щеткой, которая необходима для очистки уличных и дворовых участков от различных загрязнений.
  3. Грузоперевозки. минитрактор МТЗ-152Н обладает весьма неплохими тягово-сцепными характеристиками и специальными устройствами, позволяющими осуществлять транспортировку каких-либо грузов, используя либо тракторные, либо автомобильные прицепы и полуприцепы. Задняя навеска рассчитана на нагрузку до 300 килограмм. С таким весом модель может без каких-либо затруднений взобраться на склон с углом в 12 градусов.
  4. Промышленные предприятия. В этой сфере, как и в предыдущей машина используется для осуществления транспортировочных работ. Здесь техника выполняет транспортировку сырьевых материалов и различных продуктов. Трактор пользуется немалой популярностью в основном за счет своих маневренных показателей, поскольку развернуться в условиях ограниченного рабочего пространства ему не составит особого труда. Помимо этого МТЗ-152Н также применяется со сварочным инвертором, электрическим генератором, воздушным компрессором и многим другим стационарным оборудованием.

В своем классе данный минитрактор обладает довольно высоким дорожным просветом, составляющим 300 миллиметров под мостом передних колес. При таком показателе техника может эффективно обрабатывать низкорослые сельскохозяйственные культуры. В основном владельцы применяют технику для посадки и выкапывания картофеля и междурядной обработки какой-либо растительности. Благодаря малому радиусу поворота и набольшим габаритным размерам машина способна маневрировать между деревьями на садовых участках.

Видео

Навесное оборудование

Набор дополнительных навесных приспособлений состоит из множества различных агрегатов, большая часть из которых устанавливается на заднее навесное устройство. Все предоставляемые отвалы же устанавливаются исключительно в передней части. Также стоит отметить, что некоторое оборудование требует привод от механизма отбора мощности. Среди таких нужно выделить картофелекопалку, картофелесажалку, почвообрабатывающую фрезу и коммунальные щетки. Другим же дополнительным оборудованием является плуг, культиватор, окучник, ну и борона.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 2450 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 990 миллиметров.
  • Полная высота (по рулевому колесу) – 1350 миллиметров.
  • Полная высота (по дуге безопасности) – 1970 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом – 300 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 280 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – GX390.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра – 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторный.
  • Тип системы запуска – ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ – 1168 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса минитрактора – 560 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора (с балластными грузами) – 710 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора (без балластных грузов) – 650 килограмм.
  • Максимальная масса минитрактора – 800 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы – раздельноагрегатная.
  • Тип тормозов – барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 2.96 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 18.46 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 4.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 13.47 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 3.2 литра.
  • Номинальное тяговое усилие – 2 килоньютона/203.9 килограмма.

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-152Н комплектуется раздельноагрегатной гидравлической системой, оснащенной шестеренчатым гидронасосом марки НШ6-3-Л, гидрораспределителем и одним гидравлическим цилиндром, осуществляющим управление навесными агрегатами. Следует выделить что раздельноагрегатная гидравлика используется на многих современных моделях минитракторов, поскольку она намного эффективнее. В качестве дополнительных опций потребителю предлагается фронтальное навесное устройство.

От своей предшествующей модели данная версия отличается следующими преимуществами:

  1. Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
  2. Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
  3. Водительское сидение получило специальные рессоры, что положительно отразилось на комфортности работы.

На переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста традиционно обладает функцией механической блокировки, которую водитель может включать и отключать самостоятельно. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силовой установки передается на задний мост (если он включен) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

Приборная панель минитрактора МТЗ-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

Немалую популярность на российском рынке данная модель приобрела за счет оптимального соотношения цены и качества. По этому показателю сморгонский минитрактор может составить весьма сильную конкуренцию различным иностранным аналогам из этого сегмента.

Надежность

Техника имеет повышенную надежность практически всех узлов и элементов конструкции, что обеспечивает весьма большой эксплуатационный ресурс. Используемый силовой агрегат предназначен для работы на 92-м топливе, однако нередки случаи, когда в топливный бак заливали АИ-80. И даже на таком октановом числе наблюдается вполне ровная работа двигателя, что также говорит о надежности машины.

Особенности ремонта

минитрактор МТЗ-152Н имеет большой эксплуатационный ресурс, но для поддержания техники в полностью работоспособном и исправном состоянии необходимо регулярно производить техническое обслуживание. Под этим не подразумевается выполнение капитального ремонта, а всего лишь проверка ключевых элементов на износ, по необходимости замена рабочих жидкостей и масла двигателя, а также замена фильтрующих элементов. Подробнее весь процесс описывается в руководстве по эксплуатации.

МТЗ-152Н в новом техническом состоянии на данный момент имеет ценник в районе от 280 тысяч рублей и до 335 тысяч российских рублей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Цена подержанной техники намного ниже. Купить такую машину в нормальном техническом состоянии удастся по цене в районе от 190 тысяч рублей и до 250 тысяч российских рублей также учитывая год выпуска, количество и виды оснащений и наработку.

Мтз-152 технические характеристики

Минитрактор МТЗ Беларус 152 — инструкция, характеристики

Трактор «БЕЛАРУС-152» предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных земельных участках, выполнения основной и предпосевной обработки почвы, посева и кошения трав, проведения пропашных работ в междурядьях в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями, выполнения различных работ в коммунальном хозяйстве и промышленности. Трактор «БЕЛАРУС-152» представляет собой малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4К4.

Официальный сайт производителя мини-трактора МТЗ Беларус 152 Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н скачать

Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390

Отличие малогабаритного трактора Беларус-152 от серийной модели Беларус-132Н:
— передний ведущий мост;
— качающийся задний мост;
— управляемые передние колеса;
— новый дизайн;
— отключающийся задний мост;
— подрессоренное сиденье;
— механическая блокировка задних колес;
— увеличенный дорожный просвет.

Подробные технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 152 Н

Наименование параметра (характеристики)Значение параметра трактора «БЕЛАРУС-152»
Тяговый класс по ГОСТ 270210,2
Номинальное тяговое усилие, кН2
ДвигательGX 390 «HONDA»
тип двигателябензиновый
число и расположение цилиндровОдин, наклонное, 60° от вертикали вправо
рабочий объем цилиндров, см3389
Мощность двигателя, кВт:
1) номинальная
2) эксплуатационная
9,6
9,2
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-13600
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт ч)313
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %5
Максимальный крутящий момент, Н·м24
Число передач:
а) переднего хода
б) заднего хода
4
3
Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
наименьшая
наибольшая транспортная
заднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая

4,20
13,47Масса трактора, кг:
а) конструкционная без дуги
б) эксплуатационная с балластом
в) эксплуатационная без балласта
г) эксплуатационная максимальная
д) в состоянии отгрузки с завода

Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний 355±10 4) (325±10 5))
б) на задний 355±10 4) (325±10 5))355±10 (325±10)*
355±10 (325±10)*Максимальная масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12%, кг300Просвет, мм, не менее:
— агротехнический под рукавами задних колес
— агротехнический под передним мостом
— дорожный (на шинах основной комплектации)300
300
280Размер колеи (на шинах основной комплектации), мм:
— по передним колесам**)
по задним колесам**)755, 819, 911, 975, 989, 1053
709, 773, 865, 929, 943, 1007Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее, м2,5База трактора, мм1125±20Максимальная глубина преодолеваемого брода, м:0,25Срок службы, лет6Габаритные размеры, мм:
а) длина с задним навесным устройством в транспортном положении
б) ширина по дуге безопасности
в) высота по рулевому колесу
д) высота по дуге2450±50
990±50
1350±50
1970±50Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
б) задние колеса210/75R13
210/75R13Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В
б) номинальное напряжение пуска, В12
12Гидросистема:
а) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа
б) условный объемный коэффициент (КПД), не менее
в) объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее20-1
0,7
8Задний вал отбора мощности:
номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе, мин-1:1168Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее300Время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более3

**Допускаемые отклонения ±30.

Техническое обслуживание мини-трактора Беларус 152 Н

Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста. Непосредственно на остове трактора установлено сиденье, площадка для ног, дуга безопасности и задние крылья.
Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Включение заднего моста – принудительное.
На тракторе установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов цилиндра (OHV). Цилиндр расположен под углом 60°.

Система смазывания двигателя – разбрызгиванием. Двигатель оборудован системой аварийной защиты по уровню масла.

Система питания двигателя топливом – карбюраторная.

Система пуска двигателя – электростартерная.

Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра.В системе очистки воздуха установлен воздушный фильтр сухого типа. Данный фильтр имеет две ступени очистки. Первая ступень – бумажный фильтрующий элемент, вторая – поролоновый фильтрующий элемент.

Система охлаждения – воздушная.

Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле.

Коробка передач – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами.

Задний мост – с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач.

Тормоза: рабочие – дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса; стояночный тормоз — независимый механический привод рабочих тормозов.

Задний вал отбора мощности (ВОМ) – односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами; направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Рулевое управление – червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга.

Передний ведущий мост – одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.

Гидронавесная система – раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.

Заднее навесное устройство – шарнирное, трехточечное; тягово-сцепное устройство.

Тягово-сцепные устройства – тяговая вилка, ТСУ-1Ж-01 (поперечина) по ГОСТ 3481.

Электрооборудование – по ГОСТ 3940; система питания – одна аккумуляторная батарея. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.

Приборы – счетчик суммарного времени работы двигателя; контрольные лампы.

Обкатка трактора Беларус 152 Н

ВНИМАНИЕ: Первые 30 часов работы трактора оказывают большое влияние на рабочие показатели и срок службы трактора. Ваш трактор будет работать длительное время надежно при условии правильного проведения обкатки и выполнения операций технического обслуживания в указанные в разделе «Техническое обслуживание» сроки!
ВНИМАНИЕ: В обязательном порядке обкатайте трактор в течение 30 ч с нагрузкой двигателя не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах! До первого технического обслуживания (ТО-1) (125 ч) загружайте трактор не более 80% от номинальной мощности!

Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора с нагрузкой не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах.

При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
— постоянно следите за работой систем смазывания и питания. Контролируйте уровни масла в заправочных емкостях;

— проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;

— не перегружайте двигатель. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;

— работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;

— для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.

Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н — видео

Копаем картофель Беларус 152 Н -видео

Достоинства и недостатки минитрактора МТЗ-152 Беларус

Минитрактор МТЗ 152 выпускается компанией «Сморгонский агрегатный завод», которая входит в производственный холдинг МТЗ (Минский тракторный завод).

ОАО «САЗ» основано в 1982 году, расположено в г. Сморгонь, Гродненской обл. республики Беларусь. Общество специализируется на производстве техники для коммунального и сельского хозяйства:

  • мотоблок (Беларус 09Н);
  • минитрактор Беларус 152, Беларус 132Н);
  • садовый трактор (Беларус 921);
  • коммунальная спецтехника на базе МТЗ;
  • коммунальные, агротехнические принадлежности (плуги, культиваторы, фрезы, бороны, грабли, снегоочистители);
  • грузовые прицепы для мотоблоков, легковых автомобилей;
  • спецтехника (шахтная машина Беларус МТ353М2);
  • мотокультиватор 06МКР;
  • комплектующие детали для МТЗ 622.

Назначение минитрактора Беларус 152

МТЗ 152 производится с 2015 года, предназначен для сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения операций в условиях промышленных предприятий, в коммунальном хозяйстве:

  1. покос травы, растительных культур на полях, в парках, скверах и других участках;
  2. обработка междурядий при выращивании овощных, бахчевых культур, других растений;
  3. пахотные, посевные, уборочные операции;
  4. перевозка на небольшие расстояния сельхозпродукции, партий грузов;
  5. развозка кормов на животноводческих комплексах, фермах.

Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования Беларусь 152 позволяет комплектовать прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ.

Адаптируемые по техническим характеристикам и конструкционным особенностям, считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.

К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плуги, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.

Технические параметры МТЗ 152

Выполнять разнообразные работы трактору Беларус 152 помогают следующие технические характеристики и эксплуатационные показатели:

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Модель двигателя – GX390.
    1. Производитель – HONDA.
    2. Количество цилиндров – 1 (с углом наклона 25 градусов).
    3. Рабочий объем – 0,39 л.
    4. Тип – бензиновый, с воздушным охлаждением.
    5. Мощность – 13 л. с.
    6. Расход топлива – 325 г/(кВт/ч).
  3. Количество передач:
    1. Вперед – 4.
    2. Назад – 3.
  4. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,30 м.
    2. Ширина – 0,98 м.
    3. Высота (по дуге безопасности) – 1,97 м.
    4. Высота (по рулевой колонке) – 1,35 м.
    5. База – 1,13 м.
  5. Общие:
    1. Привод – 4х4.
    2. Дорожный просвет – 0,28 м.
    3. Глубина возможного преодолеваемого брода – 0,25 м.
    4. Масса – 0,62 т.
    5. Радиус поворота – 2,5 м.
    6. Грузоподъемность – 0,30 т.
  6. Скорость движения:
    1. Наименьшая переднего хода – 2,95 км/ч.
    2. Наименьшая заднего хода – 4,20 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 18,50 км/ч.
    4. Наибольшая заднего хода – 13,50 км/ч.
  7. Типоразмер установленных передних и задних шин – 210/75R13.

Достоинства и недостатки Беларус 152

К конструкционным особенностям трактора, по сравнению с предшественником, причисляют: наличие переднего ведущего моста, новый дизайн, способность отключения заднего моста, применение увеличенного дорожного просвета. Владельцы МТЗ 152 в отзывах описывают следующие достоинства:

  • наличие полного привода;
  • управление, особенно при переключении передач;
  • мощный (для этого класса) двигатель с высоким моторесурсом, что повышает эффективность использования;
  • право блокировки заднего дифференциала;
  • запуск двигателя с помощью электростартера от штатного аккумулятора;
  • существование двух скоростей у вала отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавесного устройства позволяет использовать большое количество механизмов и агрегатов;
  • установка агрегатов повышает сезонность эксплуатации, что уменьшает период окупаемости;
  • применение шарнирно-сочлененной рамы улучшает маневренность;
  • вариант транспортировки к месту работы в легковом прицепе;
  • высокоэффективная работа тормозов.

Владельцы отмечают и недостатки присущие модели. К главным недоработкам относится необходимость частой регулировки сцепления и рулевого управления.

На некоторых экземплярах возможно проявления некачественной сборки, установки некачественных резинотехнических комплектующих в гидравлической системе.

Учитывая, что трактор производится непродолжительное время, существуют трудности по приобретению запчастей.

Также относят отсутствие модификации с отечественным дизельным двигателем. Наличие такого силового агрегата позволило бы снизить стоимость и использовать дешевый вид топлива.

Покупка и стоимость многофункционального помощника

Мини-трактор МТЗ 152 стоимостью ниже, чем у зарубежных аналогов, не уступая при этом по техническим параметрам, функциональности и надежности.

В начальной комплектации стоимость нового трактора МТЗ 152 на рынке начинается от 300 тыс. рублей.

Приобретать лучше у официальных дилеров ОАО «МТЗ» потому что это позволит получить официальную гарантию, приобретать на льготных условиях дополнительное спецоборудование, получить право покупки в кредит, а также гарантирует покупку необходимых запчастей в короткие сроки.

Существуют предложения мини-тракторов и на вторичном рынке. Цена б/у начинается от 125 тыс. рублей, корректируется от технического состояния, наличие предлагаемого в комплекте дополнительного оборудования.

На рынке подержанной сельхозтехники встречается дешевый аналог, трактор Т-70. Данный мини-трактор выпускался на Кишиневском тракторостроительном заводе до 2008 года.

В конструкции Т-70 имеется большое количество деталей, узлов и механизмов изготовления Минского тракторного завода.

Читать еще:  Бюлер 305 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector