МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523): технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: samaragd.ru Фото МТЗ 1523
Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)
Задние колеса МТЗ 1523 являются ведущими, передние — ведущими и направляющими. Допускается сдваивание колес с помощью проставки. На трактор может быть установлен передний балласт общей массой до 1 025 кг (таким образом можно повысить сцепные качества машины и ее управляемость).
Тяговый класс
3
Эксплуатационная масса
6 000 кг
Габаритная длина
4 710 мм
Габаритная ширина
2 250 мм
Габаритная высота
3 000 мм
Наименьший радиус поворота
5,5 м
Дорожный просвет
380 мм
Скорость движения транспортная
32,4 км/ч
Скорость движения рабочая
14,9 км/ч
Передние шины
420/70R24
Задние шины
520/70R38
Колесная формула
4х4
Мощность двигателя
Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс — Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов — 157,8 л.с.
Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Количество цилиндров
6
Тип
с турбонаддувом
Мощность
155-157,8 л.с.
Максимальный крутящий момент
596,8-660 Н•м
Диаметр цилиндра
110 мм
Ход поршня
125 мм
Рабочий объем
7,12 л
Номинальная частота вращения
2100 об/мин
Заправочные емкости, расход топлива
Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.
Источник фото: mtzchita.ru Фото МТЗ 1523
На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.
Емкость бака гидросистемы
30,5 л
Суммарный объем двух топливных баков
250 л
КПП, тормоза МТЗ 1523
Тип трансмиссии — механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления — фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления — гидростатический. Число передач вперед/назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад — 17,1 км/ч.
На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения — на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.
BOM, гидравлика
Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.
Источник фото: mtzchita.ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.
В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).
Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.
Задний ВОМ
540/1000 мин-1
Производительность насоса
55 л/мин
Емкость гидросистемы
35 л
Кабина МТЗ 1523
Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.
Аналоги
Видео
Трактор МТЗ-1523: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации
В этой статье я расскажу про первый трактор «МТЗ» серии 1523, относящийся к линейке машин общего назначения. Это универсальный колёсный аппарат, предназначенный для выполнения широкого круга задач. Его задействуют в аграрном секторе, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности.
Трактор предназначен для применения в разных климатических и почвенных зонах.
История модели
Машина разработана на «Минском тракторном заводе». Первые модели, сошедшие со сборочного конвейера, получили маркировку «Беларусь». Впоследствии мягкий знак в конце слова исключили, и бренд стал называться «Беларус» (BELARUS).
МТЗ-1523 был почти полностью скопирован с серии «1522». Новая машина получила:
просторную кабину повышенной комфортабельности с усиленным остовом;
передний приводной мост;
обтекаемую форму капота и брызговиков.
Климатическое исполнение аппарата довели до категории У1, что даёт возможность задействовать трактор практически на всех открытых рабочих площадках Евразии.
Таблица № 1. Технические характеристики.
Наименование
Значение
Мощность, л.с. (кВт)
148 (109)
Скорость передвижения вперед/назад, км/ч
36,30/17,1
Грузоподъемность навесной системы, кг
6500
Дорожный просвет, мм
620
Колёсная база, мм
2760
Масса (с передними грузами), т
6,25
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В)
4710×2250×3000
Силовой агрегат
На базовую модель «Беларус-1523» устанавливают рядный дизель Д-260.1 с шестью цилиндрами. В нём предустановлены непосредственный впрыск топлива и турбина.
Модернизированные тракторы получили этот же двигатель, но с электронным управлением подачи горючего, промежуточным интеркулером и избирательной системой каталитической очистки дымовых газов. Основные параметры дизеля:
Дополнительная информация! При подготовке статьи мне встречалось упоминание про модель МТЗ-1523ДВ. В официальных пресс-релизах я не нашёл даже минимальной информации о машине.
Цены и аналоги
При покупке нового трактора базовой комплектации придется заплатить — 3,1 млн. руб. Цена может увеличиться в зависимости от дилера и установленного дополнительного оборудования.
Машины на вторичном рынке продают за 1,9-2,1 млн. руб. Сумма зависит от года выпуска, общего технического состояния трактора.
Среди схожих по параметрам аппаратов можно выделить харьковские ХТЗ 242К, ХТЗ 242К.21, ХТЗ 242К.20, Слобожанец ХТА-220-10, алтайский Т-402-01.
Видео
Надежные машины «Минского тракторного завода» серии 1523 обладают оптимальными рабочими параметрами и удачными конструкционными исполнениями. Благодаря этому они востребованы во многих сферах народного хозяйства. «Беларус» задействуют там, где требуется увеличенная проходимость и производительность.
Обзор трактора Беларус МТЗ 1523
Модель трактора МТЗ 1523 вышла с производственных линий Минского Завода в 2009 году. Разработка модели стала результатом реализации совокупности доработок и модернизаций трактора МТЗ 1221. Целью создания машины было сохранения конкурентных позиций на мировом рынке тракторов, а также выпуск универсальной машины высокой производительности с широким использованием, включая все виды обработки почв и сельскохозяйственных работ плюс применение трактора в коммунальных, строительных других производственных сферах. Использование в конструкциях узлов трансмиссии и оборудования машины гидроэлектрических приводов включения позволило улучшить эргономику управления трактора и его эксплуатационные показатели. Остов машины имеет традиционную полурамную конструкцию колёсного трактора. МТЗ 1523, 1523В стали двумя базовыми исполнениями серии. Машина 1523В предназначена для длительного использования в реверсном режиме. Отличается дополнительным реверсным постом управления с поворотным креслом оператора и дублирующими органами управления: сцепления, подачи топлива, тормозом, задней рулевой колонкой. Последующая эволюция модели в модификации 1523.3,1523В.3,1523.4,1523.5 заключается в повышении экологического стандарта машин.
Трактор относится к третьему тяговому классу с мощностью от 148 до 155 л.с. в зависимости от модификации модели. Своими показателями и применением в широкозахватных почвообрабатывающих агрегатах машина успешно конкурирует с трактором аналогичного класса марки ХТЗ Т-150, Т-150К. При этом расход топлива МТЗ 1523 меньше на 30%, также машина значительно отличается уровнем комфорта и эргономики рабочего места оператора.
Двигатель
Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.
Модификация
Марка двигателя
Мощность л.с
Расход топлива г/кВт.ч
Экологический стандарт
1523
Д-260.1
148
227
stage I
1523B
Д-260.1
148
227
stage I
1523.3
Д-260.1S2
150
250
stage II
1523.3B
Д-260.1S2
150
250
stage II
1523.4
Д-260.1S3A
150
250
stage III A
1523.5
Д-260.1S3B
153
222
stage III B
Трансмиссия и ходовая
Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.
В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.
Задний мост имеет традиционную конструкцию:
главная передача коническая с винтовыми зубьями
дифференциал с блокировкой
бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
конечные передачи планетарного типа
Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:
главная передача коническая с винтовыми зубьями
конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами
Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем. Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.
Тормоза, рулевое и ВОМ
Тормоза машины восьми дисковые, работающие в масляной ванне. Привод — гидростатический сблокированный с пневматическим приводом прицепа. Стояночный тормоз с механическим приводом мокрого трения соединённый с механизмом основных тормозов трактора.
Задний двухскоростной ВОМ МТЗ 1523 работает в независимом режиме с вращением 540 и 1000 об./мин. и в синхронном режиме 3,8 и 6,2 об/метр пути. По заказу трактор может оснащён передним ВОМ с независимым приводом.
Рулевое управление гидрообъёмное оборудовано: шестерёнчатым насосом левого вращения с рабочим объёмом 14-16 см.куб за оборот обеспечивающим давление в системе 16 мПа, насос-дозатором героторного типа с производительностью 160 см. куб/об. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами 50х200мм.
Гидравлика
Гидросистема МТЗ 1523 оснащена интегральным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование положения сельскохозяйственных машин. Насос системы шестерёнчатый НШ-32-3 правого вращения с максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающим давление 20 мПа. Интегральный блок BOSCH включает в себя четырёх позиционный трёх золотниковый распределитель и электрогидравлический регулятор золотников HER-23LS, работающий от бортовой электросети с напряжением 12 вольт. Навесная система оснащена парой гидроцилиндров Ц90х250. До установки интегрального блока трактор оборудовался распределителем BOSCH и регулятором BOSCH EHR4. Трактор оснащён буксирным устройством ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте.
Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, пусковая 24 вольт. Трактор оснащён двумя параллельно соединёнными АКБ с напряжением 12 вольт и ёмкостью 120 А/час каждая. Разрядный ток при пуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подаёт напряжение 14 вольт. На трактора с двигателем Д-260.1 устанавливают узел с мощностью 1150 ватт и с двигателем Д-260.1S2-генератор с мощностью 2000 ватт.
В систему освещения и световой сигнализации машины входит:
пара передних дорожных фар с ближним и дальним светом
четыре рабочих передних и четыре задних фары
два передних габаритных фонаря с сигналом поворота
задние габаритные фонари с сигналом поворота и «стоп» сигнала
Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Для подключения буксируемых машин к электросистеме трактора осуществляется через девятиконтактную комбинированную розетку.
Контрольные и сигнальные приборы места работы оператора:
указатель напряжения с сигнализацией зарядки дополнительного АКБ
указатель уровня топлива с сигнализацией резервного уровня
указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
указатель давления масла в двигателе с сигнализацией аварийного уровня давления
указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
сигнализация дальнего света
указатель поворотов трактора и прицепа
лампа включения стояночного тормоза
лампа засорённости воздушного фильтра
лампа давления масло в ГОРУ
лампы контроля уровня жидкости в главных цилиндрах
лапа включения блокировки дифференциала и ПВМ
Индикатор комбинированный оснащён указателями:
стрелочным указателем скорости движения
стрелочным указателем частоты вращения двигателя
световым указателем оборотов ВОМ с цветными сегментами
Объёмы заправок МТЗ 1523 в литрах
два топливных бака 270
объём масла картера двигателя 18/22
система охлаждения двигателя 31
трансмиссия 47
топливный насос 0,25
колёсный редуктор ПВМ каждый по 2
главная передача ПВМ 5
бак гидросистемы 35
масляный бак ГОРУ 12
гидропривод сцепления и тормозов 1523/1523В -0,4/0,8
Агрегатирование
Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.
Агрегатируемая сх. машина
Удельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/ч
Ширина захвата машины
Плуг лемешный
12-14
2-2,5
Борона дисковая
1,6-2,1
До 12
Лущильник лемешный
6-10
3-4
Культиватор
1,6-3
До 10
Сеялка
1,2-1,8
До 12
Жатка
1,2-1,5
До 15
Прицепные комбайны:
силосоуборочные
2,6-3,3
До 3
свеклоуборочные
6-12
До 3
картофелеуборочные
10-12
До 2,7
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%
Преимущества и недостатки
Выпуск машины её последующая эксплуатация и обслуживание ориентированы на экономический тренд общей глобализации мирового рынка. Высокотехнологичные узлы машины предполагают ремонт в сервисной сети производителя, обладающей соответствующей специализированной материальной базой и квалификацией персонала. Трактор МТЗ 1523 является сложной, высокотехнологичной машиной требующей соответствующей профессиональной подготовки и квалификации оператора.
Двигатель машины оснащён мощным радиатором исключающий перегрев на предельных оборотах и нагрузках. С учётом дополнительного топливного бака трактор имеет достаточный штатный заправочный объём топлива. Место работы имеет удобное размещение органов управления и обеспечивающую комфорт хорошую шумопылеизоляцию. Кабина со сферическим остеклением обеспечивает максимальный обзор водителю машины. Задняя навеска трактора оснащена достаточным набором универсальных сцепных и тяговых устройств для быстрого и надёжного соединения с используемыми машинами.
Выпуск машины МТЗ 1523 является результатом стратегии участия предприятия в формировании мирового рынка сельскохозяйственной техники. Подтверждением курса является сертификация всей выпускаемой техники в соответствии со стандартами Евросоюза. 2000 году Минский Тракторный Завод подтвердил уровень качества производства получением документа соответствия по ИСО-9001. Мировые стандарты были подтверждены сертификационным аудитом, осуществлённым немецкой фирмой ТЮФ-Тюрингия.
Трактор МТЗ 1523 / Беларус 1523
Мощность, л. с.
155
Мощность, кВт
114
Модель
Д-260,1
Информация по телефонам:
(85557) 5-23-14
(85557) 5-23-03
(85557) 5-23-16
(85557) 5-23-19
(85557) 5-23-22
(85557) 5-23-28
(85557) 5-23-29
(85557) 5-23-30
(85557) 5-23-40
Трактор Беларус 1523 / МТЗ 1523 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе восокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.
Отличительные особенности: реверсивный пост управления (1523 В)
Комплектация по заказу: Передний ВОМ, переднее навесное устройство, коробка передач механическая, ступенчатая (24/12), кондиционер, комплект для сдваивания передних и задних колес, балласт передний общей массой до 1025 кг, дополнительное сиденье.
Технические характеристики: Трактор МТЗ 1523 / Беларус 1523
Двигатель
Размеры и масса
Трансмиссия
Гидронавесная система
Тип — рядный дизель с непосредственным впрыском
и турбонаддувом
Модель
Д-260,1
Мощность кВт (л. с.)
114(155)
Номинальная частота вращения
коленчатого вала, об./мин.
2100
Число цилиндров
6
Диаметр цилиндров/ход поршня
110*125
Рабочий объем, л.
7,12
Максимальный крутящий момент Н*м
596
Удельный расход топлива при
номинальной мощности г/кВт*ч
227
Коэфф. запаса крутящего момента
15%
Емкость топливных баков
Общая длина, мм
4710
Ширина, мм
2250
Высота, мм
3000
Колесная база, мм
2760
Колея, мм
по передним колесам
1540-2115
по задним колесам
1520-2435
Дорожный просвет
620
Наименьший радиус поворота
5,5
Масса эксплуатационная, кг
с передними грузами
6250
с кабиной
1720
Размеры шин
передних колес
420/70R24
задних колес
520/70R38
Муфта сцепления
сухая, двухдисковая
постоянно замкнутая
Коробка передач
механическая синхронизированная
ступенчатая
Подключение передач
Синхронизированными муфтами
Число передач
вперед
16
назад
8
Скорость движения, км/ч:
вперед/назад
1,73-32,34/2,7-15,5
Задний ВОМ
независимый, 2-х скоростной
с гидромеханической системой
управления
независимый, 1, об/мин
540
независимый, 2, об/мин
1000
синхронный 1, об./м пути
3,8
Электрогидравлическая система на базе узлов фирмы БОШ с системой автоматического регулирования глубины обработки почтвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования.