Мтз 311 отзывы владельцев
VJSamPL › Блог › Беларус 321… «Тыр-Тырыч»
Купил весной 2012 года с завода в Бобруйске минитрактор Беларус 321 («Тыр-Тырыч»). В принципе пока трактором доволен, но пару историй о нем и об его обвесах уже порядком поднакопилось. Поскольку на самом сайте нельзя добавлять в свой парк ничего кроме машин, трактору судьба быть только в блоге.
Основная мысль блога — нет сервиса в Беларуси!
Беларус-321
Колесная формула 4х4
Двигатель — дизель Lambordini LDW1603/B3
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Число цилиндров 3
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88/90,4
Рабочий объем, л 1,649
Максимальный крутящий момент, Н. м 92
Коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Емкость топливного бака, л 26
Класс тяги 0,6
Как покупал
Чтобы не переплачивать — поехал на завод (апрель 2012), выписали платежку, сходил в банк — оплатил. Ждал 3 недели, пока его соберут и потом поехал забирать на эвакуаторе (до моего дома 200 км, так что самоходом весной отнюдь не вариант).
Что не порадовало в первый же день моего пребывания на заводе (когда заключали договор и я оплачивал) — на доске почета (на проходной) список людей, задержанных милицией в нетрезвом виде — 200 человек за неделю (и это сколько еще прошло, не попав к ним в лапы)!
Что не порадовало во время ожидания, пока его соберут: захотелось мне опционально предусмотренные заводом другие колеса — получил ответ, что мол бери, что есть. Спецом для тебя завод не будет из-за границы заказывать один комплект.
Наконец свершилось чудо, пришло время забирать трактор. Приехал на завод в 10 утра — уехал в 15 часов. Казалось бы: что тут сложного? Приехал, взял накладные, погрузили трактор и уехал… Ан нет! Вот тут то и проявился список алкашей во всей красе: больше всего времени я потратил на ожидание кладовщицы, которой нужно было то покурить, то выпить рюмашку, то кофе, то обед у нее… Я проторчал под складом ее ожидая 3 часа! Если бы не ребята из отдела продаж (которые шли куда то по делам мимо склада), то наверное и не дождался бы. Ребятам из отдела продаж спасибо, за «волшебный пендель» кладовщице. Однако не только кладовщица пьет и курит… Человек, который должен был выгнать трактор, когда кладовщица была на месте — тоже отлучился на часок… И пока они вместе состыковались в одном месте я наконец сумел его заполучить и погрузить на эвакуатор. Казалось бы — всё! Ан нет… На воротах проходной очередная засада на 20 минут: старенький слеповатый старикашка решил устроить досмотр и вывернул все наизнанку из нашего погрузчика (он тянул время), поскольку что написано в накладной он не мог прочитать самостоятельно и ждал, пока придет кто помоложе и поможет ему.
Первые часы работы
Из минусов в первые 10 часов работы:
Сломался рычаг переключения передач в месте сочленения самого рычага с кулисой. Пришлось снять, отвезти к сварщику и приварить.
При зачистке перед сваркой обнаружил заводскую недоделку — в месте их сварки было все ржавое, а сверху (чтобы скрыть это) намазано дофигище краски.
50 моточасов — первое ТО (после обкатки)
Не хотелось сдавать для ТО свой трактор в районную организацию (по причине того же пьянства и безолаберного отношения к работе), которая имеет право делать сервисное обслуживание моего Тыр-Тырыча, поэтому копал инфу, как еще можно не потерять гарантию. Вот что нарыл…
ТО со сменой масла в гарантийный период можно делать самому при условии установки оригинальных расходников и масел со смазками, указанных в паспорте на изделие. При этом самостоятельно нужно сделать запись в сервисной книге с указанием даты и по форме, как она должна вестись.
Так же на факс завода можно сбросить заявку с указанием своих контактов, адреса, номера и типа трактора и просьбой (ВАЖНО указать, что это не поломка) при ближайшей возможности (когда ребята будут в краях проживания заказчика) — могут заехать дать консультацию прям на месте.
Дизель ламбордини, который стоит на Тыр-Тырыче, при правильной эксплуатации и обслуживании с оригинальными расходниками — отходит запросто 20000 моточасов.
В Минске оригинальные расходники можно купить в ОДО «АлтайДизельСервис» (27 уе масляный фильтр, 27,5 уе топливный, 62 уе воздушный, 10 уе — фильтр на гидравлику).
И вот я, воодушевленный тем, что могу без потери гарантии делать все сам — полез в свой ЗИП, выданный заводом. Каково было мое разочарование, когда вместо вышеуказанных фильтров (согласно комплектности) я обнаружил 3 абсолютно одинаковых и ненужных мне дешевых фильтра на гидравлику! Т.е. прям на заводе вместо фильтров для первого ТО (стоимостью 115уе) выдали три самых дешевых (30уе). Проверить ЗИП в день покупки не было ни сил (шел дождь и было грустно) ни времени (итак 5 часов там проторчал).
НЕТ СЕРВИСА В БЕЛАРУСИ! Теперь я понял, за какие шишы кладовщица бухает и почему тракторист мне очень долго выгонял трактор.
80 моточасов
Перестал заводиться и из трубы валил белый дым! Дня три звонил по телефонам в сервисный отдел завода — трубку никто не брал. Узнал через одного форумчанина телефон начальника сервисного отдела — тот меня выслушал и обещал прислать своих ребят в ближайшее время. Спустя неделю приехали ребята — все починили. Меня лично не было, но со слов отца проблема была в замке зажигания, который рассыпался у них в руках, когда его открутили.
Наследие СССР
Я знал что, чтото полюбахе вылезет — это наследие от СССРовских времен (никуда не деться от этого) и пьянство на рабочем месте.
Покатушки
Из приятного: пахал целину недавно двухкорпусным плугом — отлично пашет. Иногда пробуксовывает, но включение переднего моста при пробуксовке в автоматическом режиме с блокировкой враз решает проблему.
Конструктивные недоработки
— пооткручивались всякие болтики крепления под панелью приборов и переклинило звуковой сигнал (т.е. ехал себе спокойно и вдруг ни с того ни с сего начал гудеть трактор, пришлось клему скинуть со свистка). Закрутил все гаечки и болтики на место, повтыкал клемы на место и вроде все ок.
— непосредственно сам клаксон болтался и вибрировал во время движения и «доболтался» (переломалось крепление)
— при колее передних колес 1060мм и развороте (повороте руля вправо на максимум) на ямках с небольшим отрывом правого переднего колеса — кронштейн крепления брызговика упирается в топливный фильтр-отстойник и коробит его с диким скрежетом. Я сначала даже не понял что случилось. Обнаружил только на следующий день, когда проверял состояние трактора, что фильтр-отстойник помят, будто его кто молотком долбал. Как решил проблему? Очень просто. Мне в принципе для моих сх нужд нужна колея пошире. Посиму, перекинув колеса (наружней частью вовнутрь) и, соответственно, брызговики под колею 1210мм проблема самоустранилась.
Трактор МТЗ-311- особенности конструкции и применения
В ассортименте тракторов минского производства есть модели, которые не поражают воображение мощностными характеристиками и совершенством бортовой электроники. Тем не менее, в частных, а также фермерских и коммунальных хозяйствах эти экономичные и надежные в повседневной эксплуатации машины пользуются неизменно высоким спросом.
Речь идет о малолитражных колесных машинах, занимающих промежуточное положение между мини-тракторами и моделями среднего мощностного диапазона. Достойный представитель этой категории — трактор общего назначения МТЗ-311, обладающий оптимальным соотношением стоимости и технических возможностей.
Фото: минитрактор МТЗ-311
Легкая и маневренная машина с одинаковым успехом используется для обработки небольших посевных площадей, для разных работ в закрытых объемах оранжерей и животноводческих комплексов.
Технические характеристики
- В основе машины тяговой категории 0,6 — жесткая рама, на которой компактно смонтированы шасси, двигатель, гидравлика и все вспомогательные системы.
- Простая конструкция МТЗ-311 сочетается с достаточно высокой мощностью силовой установки и эксплуатационной надежностью всех комплектующих агрегатов.
- Вес базовой версии трактора Беларус-311 составляет 1670 кг, габариты соответственно — 3100х1530х2190 мм.
- Колея колес переднего и заднего регулируемая в диапазоне 100-130 и 100-116 см, дорожный просвет в пределах 320 мм, минимальный радиус поворота 3,5 метра.
- Разные модификации модели 311 могут отличаться колесной формулой 2х4 и 4х4, а также небольшой разницей в мощности трех видов комплектуемых двигателей.
Минитрактор МТЗ-311 поступает в продажу с легкой одноместной пластиковой кабиной, тентом или дугой безопасности. В любом варианте используются регулируемые по нескольким параметрам комфортные сидения, гарантирующие низкую утомляемость водителя на протяжении всей рабочей смены.
12-вольтовый генератор заряжает мощный аккумулятор, обеспечивающий надежный запуск двигателя в самые сильные морозы. Достаточно совершенное светотехническое оборудование расширяет возможности машины при работе в темное время суток.
Модель | 311 | 311М |
---|---|---|
Двигатель | Laidong 3Т30 | MMZ-3LD |
Тип двигателя | дизельный | дизельный |
Мощность, л.с./кВт | 33/24,3 | 35,4/26 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 | 3000 |
Емкость топливного бака, л | 26 | 26 |
Класс | 0,6 | 0,6 |
Максимальный крутящий момент, Hm | 100 | 94 |
Число передач вперед/назад | 8/4 | 8/4 |
Скорость движения (вперед/назад), км/ч | 3,1-25,2/5,5-13,3 | 3,1-25,2/5,5-13,3 |
Двигатель и трансмиссия
- Базовая версия трактора имеет достаточно мощный полуторалитровый дизель Laidong 3T30, мощностью 33 л.с. По оценкам специалистов, агрегат характеризуется отличными тяговыми характеристиками, экономичностью и несложным обслуживанием.
- Несмотря на небольшой вес машины и ее умеренные габариты, в конструкции рулевого управления используется гидроусилитель с гидроцилиндром в рулевой трапеции, запитанным от отдельного насоса-дозатора.
- При расходе топлива 258 гр./кВт/ч, запас топлива в баке емкостью 26 л, обеспечивает работу двигателя на протяжении 10-12 часов. Крутящего момента 100 +15% Н/м хватает для привода зависимого вала отбора мощности и производительного шестеренчатого насоса бортовой гидросистемы.
Силовая передача
В состав усиленной трансмиссии входит сухое однодисковое сцепление постоянно-замкнутого типа и механическая 12-ти ступенчатая КПП с понижающим редуктором.
Восемь скоростей переднего хода и четыре заднего позволяют выбрать скоростной режим в пределах 3,2-25,5 и 5,7-13,8 км/ч. Дисковые тормозные устройства раздельные, для предотвращения перегрева работают в масляной ванне. Стояночный механический тормоз блокирует колеса заднего моста.
Благодаря механической блокировке дифференциала заднего моста повышается проходимость машины на переувлажненных грунтах и проблемных дорожных покрытиях.
Привод навесного оборудования реализуется посредством зависимого, односкоростного 540 об/мин, вала отбора мощности. Бортовая гидросистема трактора обеспечивает управление рабочими агрегатами весом до 870 кг.
Видео: обзор трактора
Достоинства и недостатки
Беларус 311 привлекает покупателей:
- доступной стоимостью;
- возможностью самостоятельного ремонта и обслуживания;
- применением широкого ассортимента навесного оборудования;
- низкими эксплуатационными затратами;
- совместимостью с сельскохозяйственными машинами ранних выпусков, а также навесным оборудованием других производителей.
Положительно оценивается унификация запасных частей и целых узлов машины с другими однотипными машинами, высокая совместимость с навесными агрегатами зарубежного производства.
По специальному заказу трактор Беларус-311 может комплектоваться:
- буксирной вилкой и пневмосистемой для привода тормозов грузовых прицепов;
- кронштейном с разрывными муфтами;
- балластными грузами для повышения устойчивости и управляемости машины, работающей в комплексе с тяжелым навесным агрегатом;
- в предлагаемом перечне заказного оборудования — переднее навесное устройство с редуктором ПВОМ.
В минусах — низкая эффективность сервисных служб в удаленных регионах, простои из-за несвоевременной доставки комплектующих и расходных материалов. Также имеются пожелания по установке надежной в работе системы электрофакельного подогрева, гарантирующей надежный запуск двигателя при температуре ниже -15-20° С.
Видео: недостатки погрузочного оборудования МТЗ-311
Цена трактора
В отличие от высокой стоимости тяжелых мощных тракторов, ценовой диапазон малолитражных машин доступен для частных владельцев и относительно небольших фермерских хозяйств, поэтому экономить на покупке тракторной техники с рук нет необходимости.
В начале 2017 года МТЗ-311 базовой комплектации с нулевой наработкой, в представительствах дилерских компаний можно приобрести в среднем за 55-60 тысяч грн (2000 – 2500$). Следует отметить, что ценовой уровень однотипных импортных аналогов вдвое, а то и втрое выше.
Стоимость машины с достаточно большим остатком назначенного ресурса составляет примерно 35-40 тысяч грн (1300 – 1500$). В таком варианте могут потребоваться дополнительные средства на доводку покупки до требуемого уровня.
Аналоги
Упрощенная модификация 311-й модели — трактор марки МТЗ-311М. Машина отличается более мощным двигателем, но по своим возможностям существенно уступает базовой версии. Трактор не может эксплуатироваться с дополнительной пневмосистемой, в комплектации отсутствует кабина, максимальный вес задней навески имеет ограничение в пределах до 800 кг.
Возможности однотипных по мощности и более дорогих китайских тракторов марки Foton-404 и DongFeng DF-404 существенно ниже. В частности, имеют место менее гибкие тяговые характеристики силовых установок. Небольшой запас прочности трансмиссии при эксплуатации машин со значительными динамическими нагрузками.
Отзывы владельцев
Я владелец трактора МТЗ-311, выпущенного в составе одной из первых серий. Перед началом обкатки завел журнал для учета отказов и неисправностей, который со временем со спокойной душой выбросил. Машина во всех отношениях качественная, проблем не создает. Очень жалею, что сэкономил на покупке трактора с тентом, поскольку работы хватает и зимой.
Григорий Савич
МТЗ 311-й модели эксплуатирую уже четвертый месяц. Из-за трещины обоймы заменил подшипник переднего колеса, для профилактики подтягиваю резьбовой крепеж. Беспокоит сальник цилиндра гидросистемы, если не притрется, придется заменить. В остальном все в порядке. Расход ГСМ более чем умеренный, даже при работе двигателя на высокооборотных режимах, топлива хватает на целый день.
Василий Петрович
Обзор и характеристики минитрактора Беларус МТЗ-311
Минский тракторный завод по праву считается лидером по выпуску сельхозтехники. Минитрактор МТЗ-311 считается наиболее удачной разработкой конструкторов предприятия. Малолитражная машина занимает промежуточное положение между категорией мини и средней техники. Изделие не напичкано электроникой, имеет средние показатели по мощности и функциональности. Однако практически каждый владелец частного бизнеса мечтает о таком приобретении. Легкая, экономичная, маневренная и недорогая техника идеально подходит для обработки небольших сельскохозяйственных угодий, проведения различных манипуляций на придомовой территории, в строениях для содержания птиц, животных и выращивания растений. Отзывы владельцев трактора Беларус и описание его возможностей свидетельствуют о его надежности, многофункциональности и простоте в обслуживании.
Технические характеристики
Техника имеет довольно простое устройство. Основой является жесткая рама повышенной прочности. На нее закреплен двигатель, колеса, трансмиссия, гидравлика и прочее вспомогательное оборудование. Базовая модель выпускается без кабины с опорными стойками. На них можно крепить тент для защиты от солнца и осадков.
В более поздних моделях предусмотрена возможность крепления сменного козырька и герметичной кабины с панорамным остеклением.
МТЗ-311 технические характеристики имеет такие:
- вес без дополнительного оборудования — 1670 кг;
- габариты (длина/высота/ширина) — 3100х1530х2190 мм;
- клиренс — 320 мм;
- ширина колеи — 130 см;
- минимальный радиус поворота — 3,5 м;
- двигатель — дизель, мощностью 33 л.с;
- емкость топливного бака — 26 л;
- расход топлива — 2,4 л/ч;
- коробка переключения передач — механическая (8 передних и 4 задних);
- скорость движения по шоссе — 3-26 км/ч;
- грузоподъемность гидравлической системы — 860 кг.
Трактор МТЗ-311М характеризуется более мощным двигателем (35 л.с.) и улучшенным дизайном. В остальном его параметры практически не отличаются от базовой модели.
Особенности малолитражного трактора
Изделие предназначено для эксплуатации в самых экстремальных погодных условиях. Основной сложностью работы с дизельными двигателями является трудность их запуска при отрицательных температурах. Трактор Беларус оснащен генератором и аккумулятором большой емкости. Он обеспечивает надежный запуск мотора в самые сильные морозы. Генератор достаточно мощный, чтобы обеспечить работу нескольких сильных фар и прожекторов. Благодаря этому можно работать в ночное время и условиях ограниченной видимости.
Кресло водителя регулируется по нескольким позициям, что гарантирует низкую утомляемость водителя на протяжении производственной смены. Несмотря на то, что машина маленькая и легкая, ее рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Это делает работу на тракторе еще легче и комфортнее. А даже на 1 баке и при максимальной нагрузке она может длиться до 12 часов.
Тормоза дисковые обеспечивают надежное сцепление даже при езде по грязи и после преодоления водных преград. Стояночный тормоз механический, блокировка идет на колеса заднего моста. Механическая блокировка дифференциала заднего моста повышает проходимость техники на влажных грунтах и проблемных покрытиях.
Достоинства и недостатки
Белорусский трактор марки 311 пользуется высокой популярностью практически во всех странах СНГ, Европы и Азии.
Привлекают покупателей такие достоинства техники:
- Доступная стоимость. В зависимости от комплектации новое изделие стоит в пределах 100000-120000 рублей. Подержанные машины с небольшой наработкой стоят дешевле. Их цена не поднимается выше 80000 рублей.
- Возможность обслуживания и ремонта своими руками. Все узлы и механизмы находятся на виду и доступны. Разобрать и собрать трактор можно обычными инструментами, которыми осуществляется уход за легковыми автомобилями.
- Экономичность. Несмотря на широкий спектр возможностей, малолитражный трактор расходует практически такое же количество топлива и масла, как тяжелый мотоблок. Запчасти на технику можно найти практически в любом специализированном магазине. Мотор работает даже на топливе низкого качества.
- Возможность комплектации широким ассортиментом навесного оборудования. К прицепному устройству подходят приспособления отечественного и иностранного изготовления.
- Надежность и неприхотливость. Машина легко переносит повышенные нагрузки и длительные циклы непрерывной работы. Она не глохнет во время эксплуатации зимой, в сильную жару и условиях обилия пыли.
Что касается недостатков, то пользователи отмечают трудности запуска двигателя при температуре ниже -20°С и ограниченный ассортимент комплектующих в отдаленных районах страны. Остается открытым вопрос повышенного шума и вибрации во время работы.
Комплектация и возможности
Обладая достаточной мощностью и весом, трактор марки МТЗ-311 может использоваться в самых разных сферах жизнедеятельности.
Его можно укомплектовать такими разновидностями сменного оборудования:
- пневматической системой и буксирной вилкой для совмещения с грузовыми системами;
- бульдозерным отвалом;
- фронтальным ковшом;
- экскаваторной системой;
- роторной сенокосилкой;
- плугом с 1 или несколькими лемехами;
- вращающейся щеткой для подметания улиц;
- культиваторами всех типов;
- картофелекопалкой.
Благодаря своим эксплуатационным характеристикам малолитражные трактора МТЗ пользуются большим спросом у частных лиц и различных организаций.
Наибольшей результативности машина достигает при выполнении следующих задач:
- транспортировка малогабаритных грузов;
- погрузка и разгрузка сыпучих и штучных материалов;
- выкапывание неглубоких траншей и котлованов;
- обработка полей и огородов большой площади;
- покос травы, сена с его одновременным сбором;
- бурение отверстий под опоры и скважин на воду;
- уборка территории от мусора и снега.
Легкий и маневренный трактор может одинаково успешно использоваться для работ под открытым небом и в закрытых помещениях.
Минитрактор МТЗ-311: технические характеристики и аналоги
Несмотря на определенную популярность сельскохозяйственной техники от азиатских компаний-производителей, многие фермеры предпочитают агрегаты белорусского производства. В частности малогабаритные колесные тракторы МТЗ-311, выпускаемые Минским Тракторным Заводом, обладают прекрасным соотношением цены и качества, плюс прекрасно справляются с выполнением работ различного типа в сельском и коммунальном хозяйстве, в промышленности и на строительных площадках.
Описание модели
Минитрактор соответствует 0,6-му тяговому классу и представляет собой рамную четырехколесную конструкцию с одноместной кабиной, которая выполнена из высокопрочного пластика (также возможна комплектация тент-каркасом или обыкновенной дугой безопасности, установленной над креслом водителя).
Конструкция машины относительно проста и неприхотлива, а доступность запчастей и хорошие технические параметры делают этот минитрактор очень востребованным. Также к преимуществам можно отнести небольшие габариты, отсутствие проблем при эксплуатации по бездорожью (что особенно важно для потребителей из стран бывшего СССР) и множество положительных отзывов в сети.
Сферы применения
Рассматриваемый минитрактор разрабатывался в первую очередь для выполнения следующих работ:
- сбор и посадка картофеля;
- уборка территории;
- складские работы;
- транспортировка малогабаритных грузов.
Также трактор активно применяется дачниками и владельцами земельных участков для широкого спектра работ: от покоса травы и пахотных работ до бурения скважин с подключением навесного оборудования.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 3100х1530х2190 |
Дорожный просвет (мм) | 320 |
Вес (кг) | 1670 |
Диапазон изменения колесной колеи (мм) | 1000 – 1300 / 1000 – 1160 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 258 |
Скорость вращения ВОМ (об/мин) | 540 |
Силовая установка
Двигатель в минитракторе установлен достаточно мощный – 33-сильный 4-тактный 3-цилиндровый агрегат модели Laidong 3T30, который отличается приемлемыми характеристиками, простотой в эксплуатации и экономичностью.
Сверху мотор закрыт капотом, открывающимся вперед и предназначенным для защиты агрегата от излишней влаги, грязи и пыли. Объем двигателя машины равен 1.6 л при емкости топливного бака в 26 л.
Ходовая часть
Трансмиссия минитрактора обделена существенными отличиями от линейки минитракторов МТЗ: в базовой комплектации идет задний привод (опционально можно расширить до полного) и 12 передач (8 вперед и 4 назад). Для сравнения, модель следующего выпуска, МТЗ-320, обладает полным приводом.
Тормоза у данной модели механические, однако, имеют раздельное управление.
Конструктивные особенности
В конструкцию минитрактора входит:
Кабина крепится к раме минитрактора и на неё прикреплены зеркала заднего вида. Сидение водителя одноместное с функцией регулировки. Корпус трактора обтекаемый. На его переднюю грань выведена радиаторная решетка и фары, смонтированные на консолях.
Для агрегирования разнообразного навесного оборудования на трактор МТЗ-311 традиционно применяется ВОМ, масляная гидронавесная система и стандартная рычажная сцепка. Гидронасос трактора обеспечивает грузоподъемность в 870 кг, что позволяет совмещать данную технику с пассивным и активным оборудованием, таким как: фронтальные погрузчики, экскаваторные ковши и различные системы, в которых минитрактор выступает в качестве силовой установки.
Опционально минитрактор можно оборудовать:
- буксирной вилкой (для крепления прицепов);
- балластом;
- дополнительными грузами, повышающие устойчивость (улучшается тяга и управляемость);
- кронштейном с разрывными муфтами;
- пневмосистемой (управляет тормозами прицепов).
Отзывы
Минитрактор собрал множество положительных отзывов, в том числе и благодаря особенностям своего дизайна и агрегирования. К неоспоримым достоинствам модели можно отнести:
- Дешевизна, как самого агрегата, так и его технического обслуживания.
- Универсальность и многофункциональность.
- Обширный выбор разнообразного доступного для агрегирования оборудования.
- Высокая производительность, экономичность, надежность.
Из минусов стоит отметить небольшую неповоротливость и медлительность, о которой говорят некоторые владельцы данного трактора.
Модификации
Беларус 311M – отличается модифицированным дизайном капота. Идет в комплектации с двигателем MMZ-3LD мощностью 36 л.с.
Аналоги
В качестве альтернативы минитрактора можно отметить более мощную модель Беларус 311М и китайские аналоги: DongFeng DF-404 и Foton-404, но они значительно уступают в технических характеристиках.