1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нева или угра

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Читать еще:  Как правильно точить цепь на станке

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Нева или угра

Ока или Угра — какой мотоблок выбрать?

В магазине часто покупатели встречают в продаже мотоблоки одного производителя с разными ценами. Первый вопрос, который возникает к продавцу — чем две модели отличаются, и какой мотоблок лучше купить? Обычно мотоблоки отличаются типом двигателя, но для мотоблоков Ока и Угра, выпускаемых в Калуге ОАО «Калужский двигатель», отличия более существенные.

Давайте разберемся чем отличаются Калужские мотоблоки Ока и Угра. Сразу отметим, что производитель предупреждает о том, что нужно остерегаться подделок, наверное для этого есть основания, так как имитация или копирование известных брендов довольно прибыльное дело. Так чем же все-таки отличаются мотоблоки Ока и Угра? Для наглядности некоторые данные мы собрали в таблицу.

Особенности Калужских мотоблоков Ока и Угра

Основные узлыМотоблок ОкаМотоблок Угра
Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
Редукторцепнойшестеренчатый
Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг8761
Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

1. Дисковая муфта сцепления по сравнению с клиноременной передачей выглядит более надежно, технологично, современно.

2. Редуктор шестеренчатый превосходит цепной по надежности, сроку службы, по устойчивости к ударным нагрузкам.

3. Два вала отбора мощности: один с частотой вращения, не зависящей от скорости движения мотоблока, другой — с зависящей. Это позволяет использовать более широкий спектр навесного оборудования. На данный момент имеется широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков Угра и Ока

4. Меньший вес при транспортировке облегчает перевозку мотоблока, а при необходимости увеличить вес можно воспользоваться утяжелителями.

5. Расширенный диапазон скоростей поможет более оптимально подобрать режимы обработки почвы и скорость передвижения.

6. Двигатель — это, пожалуй, единственное, что общего у мотоблоков Ока и Угра.

Мотоблок Угра облегченная модель в линейке мотоблоков «Кадви»- модернизированная, современная машина. Шестеренчатый редуктор и сцепление в масленой ванне с металлокерамическими дисками — элементы профессиональной техники, обеспечивают плавность и бесшумность работы, устойчивость к ударным нагрузкам, высокую надежность мотоблока, особенно на тяжелых почвах. Цена мотоблока Угра несколько выше, чем у Оки, но это более высокий уровень технологического совершенства, заложенный в конструкции, а это и стоит дороже.

Более подробную информацию вы найдете на страницах сайта «Pahalka» о мотоблоках Кадви Ока и Угра.

Какой мотоблок лучше купить Нева или Угра?

Мотоблок – это моторизированная сельскохозяйственная техника относительно компактных габаритов, использующаяся для механизированной обработки садово-огородных участков. Как правило, применяется в частном хозяйстве, поскольку из-за ограниченной функциональности и производительности не подходит для промышленных объёмов.

Выбирая мотоблок, владельцы участков сельскохозяйственного назначения ориентируются прежде всего на качество и доступную стоимость. Данным критериям идеально соответствуют бензиновые модели российского производства, среди которых можно выделить технику Нева и Угра.

Читать еще:  Кадви угра нмб-1н7

Мотоблоки Нева

Производителем мотоблоков Нева является российская фирма «Красный октябрь-Нева». Техника получила широкую распространённость благодаря качественной сборке, надёжности узлов и материалов. Агрегаты данной марки оснащаются КП на 3 (2+1 или 2+2) или 6 (4+2) скоростей. Есть возможность установки различного навесного оборудования.

Мотоблоки оснащаются японскими моторами Honda, Subaru и американскими Briggs&Stratton. Мощность техники варьируется в диапазоне 6-10 л. с., вес – от 70 до 105 кг. Разные модели отличаются только параметрами двигателя и незначительными конструктивными изменениями.

Нева МБ-1 комплектуется четырёхтактным двигателем на бензине производства Briggs&Stratton на 6 л. с и КП 2+2. Имеет электрический стартер. Ёмкость бака для топлива составляет 3 л. Взрыхляет землю глубиной до 20 см, охватывает полосу в 127 см. Оптимальный вариант для культивирования участков с мягкой почвой.

Нева МБ-2 оснащён двигателем Subaru на 6 л. с. Предельная рабочая глубина – 20 см, ширина – 170 см. Оснащён КП 4+2 и сцеплением на ремнях.

Нева МБ-23 рассчитан на более масштабные объёмы работ, обладает большей функциональностью. Оборудован мотором Briggs&Stratton на 10 л. с. и 6-скоростной КП (4+2). Оснащён широкими колёсами с массивным проектором. Имеет клиренс в 140 мм. Глубина обработки – не больше 20 см, ширина захвата – до 127 см. Подходит для любых типов грунта.

Преимущества мотоблоков Нева:

  1. Длительный срок службы.
  2. Хорошая манёвренность.
  3. Небольшие размеры.
  4. Удобная управляемость.
  5. Возможность применения навесного оборудования.
  • Малый вес, из-за чего невозможно более глубоко взрыхлять почву.
  • Недостаточная устойчивость на участках с переменным рельефом.

Мотоблоки Угра

Мотокультиваторы Угра также выпускаются в России, на заводе «Калужский двигатель». Получили широкое распространение среди сельского населения. Отличаются компактностью, достаточной для частных задач функциональностью и низким расходом топлива. Самыми популярными стали серии НМБ 1Н7 и 1Н9.

Мотоблок НМБ-1Н7 оснащён бензиновым мотором Lifan на 6,5 л. с., коробкой передач 3+1 и двумя BOM, значительно расширяющими функциональность. Обладает хорошей проходимостью за счёт высокого клиренса (170 мм) и больших колёс. Топливный бак вмещает 3,6 л. Глубина вхождения в грунт – до 32 см. Весит 84 кг.

Угра НМБ-1Н9 имеет двигатель от Subaru на 6 л. с. Также оснащён четырёхступенчатой КП (3+1). Объём бака составляет 3,7 л. Глубина взрыхления – до 32 см, ширина – до 90 см. Оборудован дополнительным BOM.

  1. 2 BOM.
  2. Диски сцепления из металлокерамики.
  3. 4 скорости КП.
  4. Шестерёнчатый редуктор.
  5. Возможность регулирования руля и защита от вибраций.
  6. Простота конструкции.
  7. Многофункциональность.
  • Нет дифференциала.
  • Шумная работа сцепления.
  • Небольшая ширина охвата.

Общие характеристики Нева и Угра

Мотокультиваторы обеих торговых марок обладают следующими сходными характеристиками:

  • Предназначены для частной эксплуатации, не рассчитаны на промышленные объёмы.
  • Производятся в России.
  • Оснащаются надёжными импортными двигателями от известных японских и американских производителей.
  • У обоих изготовителей есть модели для разных типов почвы и универсальные решения.
  • Возможность использования с навесным и прицепным оборудованием.
  • Используются двигатели примерно одинаковой мощности.
  • Возможность установки фрез для обработки почвы вместо колёс.
  • Небольшие размеры. При необходимости мотоблок можно частично разобрать и перевозить даже в багажнике автомобиля.

Отличительные особенности

Мотоблоки рассматриваемых производителей отличаются прежде всего конструктивными особенностями. Большинство мотоблоков Нева оснащаются ремённым приводом, который по надёжности и производительности несколько уступает шестерёнчатому аналогу. В популярных моторизированных блоках производства Угра используется шестерёнчатый двигатель.

Модели Нева имеют относительно небольшую глубину взрыхления – до 20 см. У техники Угра этот показатель составляет 32 см, что расширяет возможности использования. Однако аппараты Нева обладают достаточно большой шириной охвата – до 170 см. У агрегатов Угра этот параметр значительно ниже – порядка 90 см.

Техника обоих брендов может эксплуатироваться практически с любыми видами навесного оборудования. Но, у устройств Угра в этом плане более широкие возможности за счёт оснащения двумя BOM. Это позволяет использовать одновременно больше оснасток для обработки почвы. Практически все модели производства Нева обладают только одним BOM.

Мотоблоки Нева считаются более универсальной техникой. К примеру, модель МБ-23 можно использовать даже для фрезерования твёрдой почвы, включая целину. К технике выпускается широкий ассортимент запчастей, что исключает проблемы с ремонтом.

Аппараты производства Угра отличаются лёгкостью, манёвренностью и экономичностью. Позволяют регулировать рулевую колонку, что повышает удобство использования. Обладают расширенным функционалом благодаря оснащению двумя BOM.

Какой мотоблок выбрать?

Нельзя однозначно рекомендовать мотоблоки Угра или Нева. Несмотря на практически одинаковое назначение, это разные виды техники, обладающие своими конструктивными особенностями, преимуществами и недостатками. Поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на индивидуальные потребности.

Если требуется обработка небольшого участка, можно выбрать модель небольшой мощности с малой шириной охвата. Для этого оптимально подойдут мотокультиваторы Угра. За счёт небольшой ширины охвата они более манёвренные, что важно на компактных участках, особенно ограждённых забором.

При выборе мотоблока следует учитывать мощность. Если требуется многофункциональный агрегат, который будет применяться не только для культивирования огорода, но и для перевозки грузов, следует выбирать более мощную модель. Такие варианты есть у обоих производителей.

Читать еще:  Кентавр т-24 отзывы

Какие мотоблоки самые лучшие и надежные? Ока, Угра, Агат, Нева?

С приходом весны начинаются сельскохозяйственные работы, а также работы на дачных участках. Серьёзными помощь в этом оказывают мотоблоки для сада и огорода. При помощи них можно справиться с посадкой, уборкой и вспашкой на порядок быстрее.

Производители предлагают достаточно широкий ассортимент техники, которая является универсальной. Данная статья поможет вам понять, какие мотоблоки самые лучшие и надежные. Если Вы остановили свой выбор на культиваторах, читайте статью: Какой культиватор выбрать для дачи? Поможем Вам выбрать

Назначение.

Мотоблоки для сада и огорода – это универсальная техника, имеющая широкую сферу применения. Этим он и отличается от культиватора. Мотоблок осуществляет сельскохозяйственные работы, то есть прополку, вспашку, окучивание, выкапывание, скашивание сена и пр.

Помыть мотоблок и смыть грязь после земляных работ поможет мойка высокого давления. Как ее правильно выбрать читайте в статье: Выбор лучшей мойки высокого давления.

В том числе его используют для перевозок, откачивания воды, уборок. То, какие функции способна выполнять машина зависит от навесного оборудования. Сейчас можно купить любое необходимое оборудование от разных производителей.

Устройство.

Мотоблок – это двигатель внутреннего сгорания, который прикреплен к раме. Двигатель может быть как бензиновым, так и дизельным. Вал двигателя вращает рабочий вал отбора мощности через трансмиссию.

Трансмиссия состоит из:

Как же определить, какие мотоблоки самые лучшие и надежные?

Бензиновые двигатели

Сейчас большинство из них имеют четырехтактный двигатель. Он намного мощнее двухтактного. Мощность – это важная характеристика мотоблока, поскольку от нее зависит производительность, и тот объем задач, с которыми мотоблок сможет справиться.

  • Если у вас всего 6-10 соток земли, то лучше приобретать мотоблок с мощностью 6 л.с.
  • Если же участок большой, берите с мощностью 8-9 л.с. советуем выбрать двигатель с учетом того, чтобы у вас остался некоторый запас мощности. Так вы продлите срок его службы.

Дизельные двигатели

Также обладают высокой мощностью, и при этом достаточно экономичны. Если говорить о том, какие мотоблоки самые лучшие и надежные для больших объёмов работ, то дизельные подходят для этого идеально.

Давайте рассмотрим, как рассчитать мощность двигателя при определенной ширине обработки почвы. Для обработки 20 см нужна мощность 1 л.с. Соответственно для 80 см. – как минимум 4 л.с. и добавляйте к этому запас примерно 1 л.с. почти все современные производители выпускают сбалансированные модели.

Трансмиссия

Срок службы и надежность мотоблока зависит от типа сцепления и редуктора. Рассмотрим основные типы трансмиссии:

Ременная передача – шестеренчатый редуктор

Преимущества в простоте использования и обслуживания, а также небольших тратах на расходные материалы. Если ремень обрывается или проскальзывает, другие узлы остаются неповрежденными. Такой редуктор надежен и долговечен. Мотоблоки для сада и огорода Нева имеют данный тип трансмиссии.

Ременная передача – цепной редуктор

Противовес низкой цене редуктор уступает по долговечности шестеренчатому. Частое явление – разрыв цепи. Такой редуктор подойдет обладателям небольших по размерам участков. Такие простые и доступные мотоблоки у следующих производителей: Ока, Патриот, Макскут и др.

Дисковая передача – шестеренчатый редуктор

Самый дорогой из всех возможных вариантов, зато служит максимально долго и надежен. Если на мотоблок планируются действительно сильные нагрузки, то стоит покупать именно его. У системы более высокий крутящий момент, плюс исключена возможность обрыва ремня.

Данная техника имеет дополнительный вал отбора мощности, а это значит, что можно использовать ещё и навесное оборудование.

Дифференциал

Использую для того, чтобы мотоблок совершал легче маневры. Вы таким образом сможете заблокировать колесо, либо изменить скорость, с которой оно вращается. Это дает возможность легко развернуть машину. Его имеют такие мотоблоки, как Ока, Нева, Угра и пр.

Немаловажным показателем при выборе мотоблока является число скоростей и качество коробки передач. В среднем должна быть как минимум одна задняя и 2 передние скорости.

Навесное оборудование.

Какие функции сможет выполнять мотоблок, зависит от навесного оборудования. Давайте разберем, какие мотоблоки самые лучшие и надежные:

Фрезы

Они идут всегда в комплекте, поскольку являются основным рабочим органом для рыхления и выкапывания растений.

Сцепка

Нужна для того, чтобы на нее крепить навесное оборудование. К примеру, окучник, плуг или раму.

Окучник

Предназначен для окучивания грядок и образования борозд. Советуем покупать дисковые окучники, так как они более эффективны.

Служит для подвешивания нескольких окучников или плугов, а также на ней есть функция регулировки расстояния между ними.

Грунтозацепы

Выполняют функцию колес для транспортировки.

Другое

К другим видам навесного оборудования можно также отнести: снегоуборщик, роторную косилку, картофелесажатель и –выкапыватель, ковш-отвал, щетку для уборки.

Итоги

Мотоблок оказывает существенную помощь дачникам и профессиональным фермерам. Машина достаточно универсальна в применении и благодаря подвесному оборудованию может выполнять множество функций. Какие мотоблоки самые лучшие и надежные?

Советуем приобретать машины проверенных производителей: Ока, Угра, Агат, Нева, и др. Эти производители выпускают все необходимое навесное оборудование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector