Обзор гусеничных платформ
Гусеницы для мотоблока
Мотоблоки — это универсальные агрегаты, которые широко используются в сельском хозяйстве во время посадки и сбора урожая. С их помощью вы сможете обрабатывать разные типы почв, делать грядки, сажать клубни культур, ухаживать за растениями, перевозить грузы. Также при помощи специальных навесных инструментов можно значительно расширить возможности машины, а именно поливать огород при помощи водяной помпы, убирать снег, косить траву, и многое другое.
Современные мотоблоки являются очень мощными агрегатами, задача которых выполнять всю самую изнуряющую работу, тем самым избавив человека от нее. В магазинах вы можете приобрести разные навесные инструменты. Для повышения ходовых способностей устройства можно приобрести и гусеницы для мотоблока. Именно благодаря этой конструкции вы сможете работать в зимнее время или после сильных дождей, не боясь того, что мотоблок будет плохо передвигаться.
В данной статье мы рассмотрим особенности, виды и преимущества гусеничных модулей для мотоблока, а также то, как сделать их своими руками из подручных материалов.
Преимущества и особенности гусеничной платформы
Мотоблок на гусеничном ходу имеют массу достоинств. Как уже говорилось выше, это навесное оборудование крайне необходимо, если вы собираетесь использовать агрегат в зимнее время. Мало какая техника способна нормально ехать по снегу. Также гусеницы необходимы в период обильных дождей, для проезда по бездорожью, для проходимости по песку.
Гусеницы на мотоблок имеют такие преимущества:
- их легко крепить и снимать. Вам не потребуется много времени и дополнительного оборудования для этого;
- имеют компактные размеры, поэтому у вас не возникнет проблем с их хранением;
- это универсальное навесное оборудование, которое облегчит вам работу на любых типах местности и в любую погоду;
- стоимость такой приставки достаточно приемлема;
- вы можете сделать оборудование своими руками из подручных материалов.
Гусеницы неприхотливы в уходе, однако есть некоторые моменты, которые вам придется соблюдать. Во-первых, следите за натяжением цепи и периодически ее подтягивайте. Во-вторых, все трущиеся элементы нужно смазывать машинным маслом. В-третьих, перед каждым началом работы осмотрите все элементы гусеницы на целостность и исправность, чтобы во время езды не возникало каких-либо сложностей.
Гусеничный привод ГП-Н1 треугольный
Универсальная гусеница для любых видов мотоблоков, кроме тяжелых, как МТЗ или Агро. Она позволит вам передвигаться на вашем агрегате, а также использовать его круглый год вне зависимости от погодных условий. При этом конструкция полностью готова к использованию и не требует каких-либо дополнительных доработок.
Имеет такие параметры:
- скорость — до 20 км/ч;
- вес — 50 килограмм;
- может тянуть прицеп с грузом по любой местности, покрытой снегом, песком или грязью.
Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?
Владельцы мотоблоков все чаще стали сооружать из подручных материалов самодельные приспособления к ним. Это могут быть и плуги, и картофелекопалки, и многое другое. Но также можно сделать и гусеничную приставку для мотоблока. Причем мы предложим вам несколько вариантов конструкции, из которых вы выберете для себя самый оптимальный.
Конечно, вы можете купить гусеницы типа «Нева» или «Салют», но сегодня все стремятся сэкономить, а такое оборудование будет стоить достаточно дорого. Если вы мастер на все руки, у вас есть набор инструментов, вам не составит труда сделать гусеничную приставку своими руками.
Для этого вам понадобится:
- сам мотоблок. Он должен быть мощным и иметь КПП. Мотор должен быть четырехтактный с блокировкой осей;
- колеса. На пару колес вы будете натягивать непосредственно саму самодельную гусеницу;
- сам гусеничный модуль;
- исходя из материала, из которого будет сконструирована гусеница, вам могут пригодиться две большие автомобильные покрышки, цепи или транспортная лента.
Предлагаем вам несколько вариант гусениц из разных материалов:
- Из покрышки для автомобиля. Это самая распространенная самоделка. Однако для того, чтобы сделать по-настоящему качественную и практичную гусеничную приставку к мотоблоку, вам нужно найти правильные покрышки. Покрышка должна иметь крупный рисунок. Подойдут детали от тракторов или крупных машин, у которых покрышки будут служить грунтозацепами для лучшего сцепления с поверхностью земли. Их главное достоинство — вам не придется создавать кольцо, так как покрышка уже имеет замкнутую структуру. Но при этом вы будете ограничены по длине. Весь процесс можно разделить на такие этапы:
- первым делом из покрышки нужно вырезать гусеничную дорожку. Уделите этому процессу достаточно времени, чтобы у вас получилась ровная деталь. Резать можно сапожным ножом, который нужно периодически смачивать мыльным раствором для лучшего скольжения по резине;
- срежьте боковины с покрышки. Это можно сделать электрическим лобзиком;
- обработайте внутреннюю часть покрышки при необходимости;
- Из транспортной ленты. Это самый простой способ. Для него потребуется втулково-роликовая цепь. К тому же вам не понадобится огромное количество дополнительных инструментов, а это огромный плюс. Чтобы продлить срок службы такой ленты, ее по краям нужно закрепить леской шагом в 1 сантиметров. Чтобы сделать из ленты кольцо, можно прошить ее по торцам либо использовать шарнир. Выбирайте ленту толщиной как минимум в 7 миллиметров — это будет напрямую влиять на нагрузку на мотоблок. Также вам понадобится дополнительное колесо в конструкцию, которое можно взять из старого автомобиля;
- Из цепей и ремней. Ремни должны иметь клиновидный профиль. Их соединяют с помощью грунтозацепов, которые, в свою очередь, крепятся к ремням с помощью винтов или заклепок.
Также можно сделать гусеницу с помощью цепей одинаковой длины и размера. Для этого вам нужно выполнить такие этапы:
- возьмите две цепи одного размера;
- крайние звенья разожмите и сделайте из цепей кольца;
- после того, как вы зажмете звенья обратно, их нужно еще и заварить для надежности.
Цепи между собой соединяют с помощью грунтозацепов с использованием болтов. Также подобную цепь вы можете взять уже готовую от старой техника, как, например, от «Бурана». Предлагаем вам подобный чертеж по изготовлению гусеницы из цепей.
Особенности изготовления самодельной гусеницы
Перед тем, как приступить к конструированию гусеницы, вы должны учитывать некоторые нюансы. Так, вся конструкция должна иметь определенную высоту. Например, если гусеничный привод будет слишком высоким, у мотоблока изменится центр тяжести и он при поворотах будет просто падать на бок.
Также вам следует учитывать то, что ваш мотоблок должен иметь водяное охлаждение. Воздушное охлаждение будет слабо справляться с перегревом мотора во время больших нагрузок. Поэтому выбирайте агрегаты с водяным охлаждением, что будет гарантией стабильной работы всей системы.
DIY Гусеничная платформа для роботов и развлечений
Мы задумываемся о разработке робота-охранника периметра c использованием софта, который мы разработали для нашего робота для сбора мячей для гольфа. Когда мы определились с техническими требованиями начали искать что подобного есть интернете.
Так мы нашли проект Золотоева Андрея. Гусеничную платформу для исследовательского робота.
Андрей рассказал как к нему пришла идея данного проекта и где можно посмотреть видео-инструкцию сборки гусеничной платформы с моторами от гироскутера.
Как пришла идея сделать гусеничную платформу –не помню, ещё 30 лет назад собирал гусеницы из двужильных алюминиевых проводов, используя оплётку как трак и сам жёсткий провод как втулку. Разбирал железный будильник и баснословно дорогой, по тем временам, аудиоплеер, добывая моторчик, шкив и резиновый пасик, подавая вращение на меньшую шестерню будильника, я получал конский крутящий момент на большой шестерне, это и было сердцем любой игрушки!
Недавно взялся за старое, благо теперь не нужно ничего выдумывать, гусеницы готовые, моторы, контроллеры и прочие компоненты доступны. Только приложить руки и голову, пару экспериментов, главное не слушать советов по пути, а то все опытные, каждый уже делал нечто подобное и лучше знает!
Готовые гусеницы- это то, что вызывает больше всего вопросов- От чего, почём, где?
Гусянка называется Муравей от компании композит трак, длина 2200 ширина 22см, многослойная, крайне прочная, тип зацепления цевочное, но можно и за шипы цеплять.
Очень тяжёлая 7кг и слишком толстая для такого типа транспорта, дело в том что я использую её для детского развлекательного транспорта, потому что длины не хватает чтобы сделать взрослый с большими мощными моторами, но при этом слишком жёсткая и поглощает много энергии и КПД на крутых сгибах вокруг катков, вот бы сделать её тоньше!
Ведущая звезда от снегохода Буран, вал режется пополам, несколько токарных манипуляций, цепная звезда от мотороллера муравей- самая маленькая и самая большая, они дают 1:3 и снимают несущую нагрузку с двигателя. Цепи растягиваются как резинка от трусов, всё не могу понять- при цене 960р они не могут сделать её качественно и это при том что нагрузка то совсем не большая. Поэтому необходим механизм преднатяжения.
Двигатели! Двигатели идут от гироскутера, пришлось разобрать с десяток различных гириков и столкнуться с 6-8 типов моторов, самый мощный что мне встречался это с магнитами 30*3мм и 5 жил 350 ватт при 36 вольтах и 500ватт при 48в
Есть моторы от гироскутера kiwano у них около 400 и 500ватт, но такие мне не попадались.
Нужно отметить что даже самый маленький двигатель с обмотокой в 3 жилы и магнитом 25*2 выдавал полноценный и почти сравнимый крутящий момент с той лишь разницей что через 20 мин катания нагрелся более 70 град. А это как известно полная гибель магнитов.
При 36 вольтах мы получаем максимальную скорость 5кмч при 48 -8 кмч.
Но при этом тяга на мои взгляд потянет за собои машину а на себе более 200кг. Конечно же в ущерб.
Драйверы – вот это серьезная тема, по началу я использовал разработку выпускника MIT Бенжамина Веддера VESC но чувак оказался хоть и гениальным но жадным! (шутка) и стоили они 100 у.е. и не было аналогов, тогда я с дури купил 6шт, как через пол года появились точные копии за 50 уе. Ууууееееее, ну да ладно! Вот, кстати, они!
Подключаю напрямую к RC пульту, хотя в самом драйвере предусмотрено управление и ручкои газа и через BT модуль. Этот драйвер выжимает из мотора весь заложенный потенциал. Есть плавный пуск, резкий реверс и рекуперация( хотя на танке это не актуально!), и главное при таком размере вывозит 2-3кВт, при этом не особо нагреваясь.
Аккумулятор lifepo4 поскольку подразумевается что это зимняя развлечение то и аккумулятор не должен боятся холодов, и это то что остановит многих перед тем как взяться за этот проект ибо совершенно конский ценник под 30.000р
На удивление показывает себя реально хорошо, более 2 часов активного катания хватает 24 ач зимой.
Изначально я конечно, рассматривал это как бизнес, но когда подсчитал что себестоимость с аккумулятором подошла к 100 000р и продать такои танк хотя бы с прибылью 20 000 оказалось практически нереально. Мало кто может позволить себе такое развлечение даже для сдачи в аренду. А многие отцы мечтают построить своим детям что то подобное при этом имея разный уровень технических навыков. Поэтому я выложил гайд по сборке на свои ютуб канал, где подробно описываю как можно собрать такой и не только такой транспорт для себя и своих детей. Чтобы приблизиться к той детской радости о которой сами уже стали забывать.
Могу заявить что я спец по поиску решений сделать что угодно из максимально доступных, дешёвых компонентов, но даже это не помогло наделать много ошибок с перерасходом средств.
На моём ютуб канале много проектов которые мы начали и благополучно завершили, но в планах их ещё больше, подписывайтесь, будет много интересного!
Гусеничная приставка к мотоблоку: обзор производителей
Гусеничные приставки к мотоблоку появились на рынке недавно. Монтаж не занимает большое количество времени. Функциональные возможности передвижных элементов зависят от назначения. Небольшой обзор позволит подобрать универсальную приставку на минитрактор. После установки гусеничной платформы вы сможете эксплуатировать мотоблок круглый год.
Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности
Гусеничный привод делает устройство проходимым, устойчивым, мощным. Основные функциональные возможности гусеничного хода:
- Земельные работы на тяжелых, вязких почвах, на болотистой местности. Повышенная устойчивость привода, хорошее сцепление с поверхностью дает возможность быстро и без приложения физических усилий обработать почву.
- Использование в качестве небольшого снегоуборочного устройства зимой.
- Перевоз тяжелых грузов на местности, где легковая машина может застрять.
- Использование в качестве средства передвижения в летнее и зимнее время на загородном участке.
Разновидности приставок
В зависимости от необходимой функции, производители начали изготавливать различные модификации гусениц. Критерии выбора: предназначение, форма установленного модуля и принцип крепления к мотоблоку.
- Формы модулей бывают осевые прямоугольные или треугольные шестеренчатые. Прямоугольные приставки состоят из четырех роликов, оси, гусениц, шестерен, установочной платформы. Шестерни приводят в движение гусеницы. Чтобы они не слетали при движении, их натягивают на ролики. Треугольные модули состоят из устойчивой рамы, шестерни, роликов и гусеничной ленты. Гусеничный ход по форме напоминает треугольник, поэтому он получил такое название.
- Сопоставление скорости мотоблока и возможностей приставки развивать определенную скорость. Мощные модели позволяют разогнать мотоблок до 20 км/час.
- Грузовую нагрузку. Подбирайте гусеницы в зависимости от того, для каких целей будет использоваться передвижение мотоблока. Для домашних нужд, передвижения оптимально выбирать грузоподъемность в 200 кг.
- Материал, из которого изготовлены гусеницы, элементы, которые приводят приставку в движение.
Перед каждым использованием гусеничного хода проверяйте натяжение роликов, закреплены ли все элементы, чтобы во время движения установка не распалась. При частом использовании осуществляйте смазку всех узлов.
Преимущества и недостатки
Приобретение приставки – хорошее решение для дачника. Подтверждением тому являются преимущества гусеничного привода и небольшое количество недостатков.
Преимущества | Недостатки |