Трансмиссия дт 175 волгарь
Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы
Трактор ДТ-175 (Волгарь)
Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.
Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.
Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:
- ДТ-175 М (Волгарь);
- ДТ-175 С (Волгарь);
- ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
- ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
- ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.
Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.
Устройство
Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.
Силовая установка
Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.
Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.
ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):
Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.
Трактор ДТ-175 отлично адаптирован для работы в различных климатических условиях с резкими температурными перепадами.
Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный пускатель П-350 производительностью 13,5 л с. запустит дизельную силовую установку даже при минусовой температуре. Пусковой двигатель оснащен электростартером (встроен в панель управления кабины), имеется и внешний ручной стартер.
Гидравлика
Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:
- гидравлического шестеренчатого насоса НШ50У-3;
- гидравлического трансформатора Г4 400-70;
- масляного бака.
Благодаря гидросистеме происходит подъем заднего функционального навеса, агрегатируемого с трактором посредством задней навесной или тягово-сцепной систем.
Кабина
Кабина у трактора Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, снабженная мощной вентиляционной системой. Крепится к жесткому каркасу посредством семи прорезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора подвинута вправо.
Тонированные стекла защищают водителя от яркого солнечного света и жары, имеется передний (электрический) и задний (ручной) стеклоочистители. Сиденья регулируемые. Система управления рычажно-педальная. Двойная обшивка надежно защищает водителя от температурных перепадов, сквозняков и шума.
Ходовая и трансмиссия
На гусеничной машине ДТ-175 стоит балансирная подвеска, ось опорных катков усилена. Инженеры доусовершенствовали и увеличили:
- энергоемкость пружин;
- ширину гусеничного звена (до 47 см);
- размеры обода;
- диаметр пальца (2,5 см);
- диаметр опорных катков ходовой;
- количество звеньев гусеничного полотна (45 штук).
КПП механическая, имеющая 4 передние (включая 2 пониженные) и 1 заднюю скорости движения. Задний мост состоит из:
- планетарки (поворотный механизм);
- главной передачи;
- тормозной системы.
К трансмиссии подсоединяется ВОМ, с его помощью к дизельному трактору ДТ-175 присоединяется различное навесное оборудование активного типа.
Характеристики
Тяговая категория | 3 |
Нминальное тяговое усилие | 34 |
Габариты трактора, д*ш*в, мм | 5170*1900*2900 |
Объем базы, мм | 1745 |
Размер колеи, мм | 1330 |
Радиус поворота, мм | 2500 |
Глубина допустимого борда, мм | 600 |
Масса, кг | 7420 |
Грузоподъемность заднего орудия, кг | 2280 |
Удельно давление на грунт | 54 кПа |
Мощность, л.с. | 170 |
Масса мотора, кг | 1220 |
Рабочий объем, л | 9 |
Инструкция по эксплуатации
В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:
- Устройство трактора ДТ-175;
- Технические характеристики;
- Требования безопасности;
- Обкатка силовой установки;
- Техобслуживание;
- Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.
Вкратце уделим внимание некоторым разделам.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.
Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.
По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.
Техобслуживание
Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:
- Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
- Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
- При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
- Использовать только высококачественные рабочие жидкости.
Основные неисправности и способы их устранения
Мотор не заводится, глохнет:
- закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
- закончилась смазка;
- засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
- система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
- система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
- ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.
Стартер не запускает двигатель:
- провод не контачит или оборвался;
- разрядился аккумулятор;
- магнитный переключатель не контачит;
- произошло замыкание.
Гидравлика не отвечает:
- гидронасос выключен;
- уровень масла ниже нормы;
- предохранительный клапан плохо работает.
Тормозная система вышла из строя:
- тормозные колодки изношены;
- тормозные диски износились;
- необходимо отрегулировать педаль тормоза.
Видео обзор
Обзор пахоты трактором ДТ-175
Обзор выезда трактора ДТ-175 по снегу
Отзывы владельцев
Руслан, 49 лет:
«Работал на ДТ-175 перед развалом Союза, застал этого монстра советского тракторостроения. Машина сильная, выносливая, неприхотливая в уходе. Конечно, ломалась не раз, но с ремонтом проблем не возникало — запчасти были доступны и поддавались быстрому ремонту. Невзирая на обещанную шумоизоляцию частенько приходилось использовать беруши. Мотор в сильную жару перегревался, приходилось останавливаться. Зимой спасал пускач, однако приходилось над ним изрядно попотеть. Набор функций внушительный, гидросистема упростила и облегчила управление и работ с навесными агрегатами.»
Николай, 54 года:
«Купил по дешевке трактор ДТ-175 в конце 90-х. Открыл свою строительную фирму, такая техника была необходима. Трактор после того проработал еще лет 8-9, тягал блоки, копал траншеи, ямы и т. д. Потом все же не выдержал и начал разваливаться: гусеницы, мотор и прочая. Я и здесь внакладе не остался: что продал на чермет, что на запчасти (что живое было).»
Трансмиссия трактора ДТ-175С «Волгарь»
Трансмиссия трактора ДТ-175С «Волгарь» является гидравлической и включает в себя главную муфту сцепления, карданную передачу, гидротрансформатор, коробку передач, задний мост, конечные передачи, редуктор привода насосов гидросистемы и системы смазки трансмиссии.
Главная муфта сцепления – двухдисковая, сухая, постоянно замкнутого типа, смонтирована на маховике дизеля, обеспечивает соединение трансмиссии трактора с коленчатым валом дизеля.
Карданная передача не только обеспечивает передачу крутящего момента, но и компенсирует несоосности и перекосы между валом главной муфты сцепления и валом насосного колеса гидротрансформатора.
Гидротрансформатор является гидравлической лопастной машиной, в которой, подведённая от дизеля к ведущему валу, соединённому с насосным колесом, механическая энергия преобразуется в кинетическую и потенциальную энергию рабочей жидкости, с дальнейшим её преобразованием в механическую энергию на валу турбинного колеса, которое связано с ведомым валом посредством первичного вала коробки передач.
Коробка передач трактора ДТ-175С «Волгарь» — механическая, четырёхвальная, с постоянным зацеплением шестерён на рабочих передачах. Коробка передач имеет системы блокировки:
1) – с главной муфтой сцепления (при включенной муфте препятствует включению передач);
2) – с магнето пускового двигателя (при включённой передаче в коробке передач препятствует пуску дизеля).
Коробка передач обеспечивает два диапазона скоростей при движении трактора вперёд, одну скорость при движении назад, а также пару технологических (замедленных) скоростей специально для работы с машинами, которые требуют отбора мощности посредством вала отбора мощности (свеклоуборочные, силосоуборочные и прочие комбайны).
Задний мост трактора ДТ-175С «Волгарь» состоит из главной передачи, планетарных одноступенчатых редукторов, тормозов солнечных шестерён, а также остановочных тормозов. Главная передача включает в себя пару конических шестерён с круговым зубом. Тормоза – ленточные, с твёрдыми колодками «плавающего» типа, сухого трения, с механическим приводом.
Конечные передачи располагаются с обеих сторон корпуса заднего моста. В состав каждой конечной передачи входит пара цилиндрических шестерён с «плавающим» венцом ведомой шестерни. Крутящий момент передаётся от ведущих шестерён через ведомые шестерни и ведущие колёса на гусеничные цепи, вследствие чего обеспечивается поступательное движение трактора.
Система смазки трансмиссии является комбинированной. Зубья шестерён коробки передач, а также планетарных редукторов заднего моста смазываются принудительно под давлением. Подшипники конечных передач и ВОМ смазываются разбрызгиванием. Масляный насос трактора ДТ-175С «Волгарь» шестерёнчатого типа с приводом от вала насосного колеса гидротрансформатора, смонтирован на передней крышке гидротрансформатора.
Вал отбора мощности (ВОМ) монтируется на заднюю плоскость корпуса трансмиссии и используется для привода рабочих органов, агрегатируемых с трактором машин. ВОМ является зависимым, двухскоростным и получает привод от первичного вала коробки передач, обеспечивая выходному хвостовику пару скоростей движения – 540 об/мин (9 об/с) либо 1000 об/мин (16,7 об/с).
Обзор трактора ДТ-175 «Волгарь». Характеристики, устранение неполадок, видео работы, отзывы
Содержание
В конце 80-х годов 20 ст. на ВТЗ началось производство трактора ДТ 175 Волгарь. Он был разработан на смену устаревшему ДТ 75.
Гусеничный трактор ДТ 175 имеет улучшенную проходимость и относится к 3 классу. Наибольшая скорость передвижения составляет 21 км/ч.
Тогда же была разработана модификация ДТ 175С. Она отличалась улучшенными скоростными характеристиками, наибольшая скорость работы была увеличена с 8 до 15 км/ч.
На модели трактора ДТ 175С установлен гидротрансформатор. Благодаря нему переключение передач происходит более плавно, несмотря на тяговое усилие на крюке.
Технические характеристики
Вес и габариты
Вес трактора ДТ 175 Волгарь достигает 8030 кг. А его габаритные размеры составляют 517×190×290 см.
Это считается нормой для гусеничных тракторов 3 тягового класса.
Ширина гусениц — 47 см.
Двигатель
Трактор ДТ 175 Волгарь оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем СМД -66. Его мощность составляет 170 л.с.
Впрыск горючего происходит прямо в цилиндры а подача осуществляется через ресивер.
Турбокомпрессор поставляет большое количество воздуха, благодаря чему происходит улучшенное сгорание топлива.
К отличительным техническим характеристикам двигателя СМД-66 относятся:
- Установка необходимого количества подаваемого топлива;
- Увеличенное число оборотов коленвала;
- Воздух охлаждается перед подачей в мотор через интеркулер;
- Установлен термостат, который самостоятельно поддерживает необходимую температуру Тосола при эксплуатации, и, в зимнее время года, помогает ему быстро прогреться;
- Топливо перед подачей в цилиндр дополнительно прогревается, чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время.
Коробка передач
Коробка передач трактора ДТ 175 Волгарь имеет 5 степеней: 4 для езды вперед и 1 назад.
Благодаря наличию двух пониженных передач (технологических) можно с легкостью применять его для полевых работ и транспортировки тяжелых машин и прицепов на пониженных скоростях.
Ходовая и трансмиссия
Трансмиссия трактора ДТ 175 Волгарь включает в себя:
- Двухдисковую муфту сцепления, постоянно замкнутую и сухого типа. Располагается муфта сцепления в маховике мотора;
- Передача крутящего момента происходит через карданную передачу;
- На тракторе ДТ 175 С установлен гидротрансформатор Г4-400-70, который способен выполнять работы с тяжелым навесным оборудованием.
- В опорных катках ходовой части был увеличен диаметр и ширина обода.
- Диаметр пальцев гусеничной ленты составляет 25 мм., а ширина — 47 см. Из-за этого увеличилась площадь контакта трактора ДТ 175 Волгарь с поверхностью, и улучшилось сцепление. Эта модель может использоваться на влажных и сыпучих грунтах.
Кабина и управление
Трактора ДТ 175 и 175С оборудованы органичной кабиной с продуманной расстановкой рычагов управления и приборной панели. Операторская кабина поставлена на 7 амортизаторах из резины, которые в значительной степени уменьшают идущую вибрацию.
Сиденье располагается над правой гусеницей, благодаря чему отлично видна борозда.
Для уменьшения шума производителем была установлена шумоизоляция. Боковая и верхняя обшивка кабина имеют специальные пластины, которые выполняют роль термоса.
В летнее время они не пропускают зной, а в зимнее – холод. Стекла дополнительно затонированы, для предотвращения попадания яркого солнечного света в кабину оператора.
В тракторах ДТ 175 и 175С установлен вал отбора мощности, который расположен на задней части трансмиссии. Все навесное и прицепное оборудование подсоединяется к нему.
Применение
Трактор ДТ 175 Волгарь завоевал широкую популярность в свое время благодаря высоким техническим характеристикам и улучшенной проходимости.
Он находит применение даже в самых сложных условиях и на тяжелых грунтах.
Гусеничный трактор ДТ 175 применяется для вспашки и боронования тяжелых целинных земель, используется в качестве бульдозера для разравнивания песчано-гравийных смесей и уборки снега, трелевки древесины с места сруба и транспортировки тяжелых прицепов.
Также можно встретить отзывы на форумах, когда трактор ДТ 175 Волгарь применялся в качестве экскаватора.
Обслуживание
Перед тем, как приступить к полноценному использованию трактора ДТ 175 Волгарь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.
Это поможет понять принцип устройства машины и правила ее обслуживания.
Несмотря на свой большой вес и внушительные технические характеристики, трактор ДТ 175 Волгарь прост в обслуживании.
- Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
- Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
- Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
- Двигатели тракторов ДТ 175 Волгарь работают на дизельном топливе. Они отличаются своей неприхотливостью к качеству горючего, однако для того, чтобы мотор прослужил как можно дольше без выходов из строя, необходимо использовать чистый и свежий дизель.
Основные неисправности и ремонт
Одной из отличительных особенностей гусеничного трактора является их простота конструкции, в них нет ничего лишнего и все детали расположены на интуитивно понятном уровне. Для того чтобы провести ремонт большинства поломок нет необходимости во владении специальными навыками, достаточно просто изучить инструкцию по эксплуатации.
Двигатель не заводится: | Нехватка масла или топлива; В воздушный или топливный фильтр попала грязь; Свеча зажигания не дает искру; Карбюратор не правильно настроен |
От трактора идет чрезмерная вибрация: | Наличие топлива и масла; Фиксацию крепежей на устройстве; Крепление навесного оборудования |
Не срабатывают тормоза: | Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали). |
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: | Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его); Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить). |
Не работает стартер: | Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его); Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его); Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки); Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота). |
Видео
Вот видео обзор как происходит культивация гусеничным трактором ДТ 175 Волгарь:
А вот видео обзор езды Волгарь по снежному полю:
Отзывы владельцев
Вот что пишут на тематических форумах те, кто успел ознакомиться с трактором ДТ 175 Волгарь в действии:
Александр:
«Покупал трактор в далеком 1990 г., успешно отработал на нем 20 лет. И свое он отслужил с лихвой. Коробку за все время ни разу не разбирал для ремонта. Пару раз подтачивал барабаны да ленты менял. Со временем произвел модернизацию двигателя: сделал впрыск топлива немного раньше. Благодаря этому на глазах выросла мощность двигателя. Сейчас он уже находится на заслуженном отдыхе, сдох мотор и гусеницы рвутся слишком часто, правда можно еще снять КПП и гидравлику для продажи»
Спецтехника
Коробка передач — механическая, четырехвальная, с постоянным зацеплением шестерен на первом и втором рабочих диапазонах, обеспечивает получение двух рабочих, двух технологических (пониженных) передач и одну передачу заднего хода. Она состоит из корпуса 1 (рис. 1) с гнездами для установленных в стаканах шариковых и роликовых подшипников; первичного вала 12; вторичного вала 42, который изготовлен заодно с малой конической шестерней, находящейся в зацеплении с большой конической шестерней главной передачи; дополнительного вала 52 и вала 57; заднего хода; шестерен; механизма переключения передач.
Рис. 1. Коробка передач:
1 — корпус; 2 — ведомая шестерня; 3 и 38 — шестерни; 4 — регулировочное кольцо; 5 — упорное кольцо; 6, 13, 34 и 41 — роликовые подшипники; 7, 31 и 32 — шариковые подшипники; 8, 54, 59, 64 и 67 — стаканы; 9, 39 и 40 — стаканы подшипников; 10 — зубчатая муфта; 11, 33 и 47 — втулки; 12 — первичный вал; 14 — шестерня постоянного зацепления; 15 — ведущая шестерня I передачи; 16 — верхняя ось; 17 — вилка переключения I и II передач; 18 — боковая планка; 19 — разделительная планка; 20 — планка переключения передач; 21 и 28 — крышки; 22 и 27 — рычаги; 23 — фланец; 24 — рычаг коробки передач; 25 — штифт; 26 — кулиса; 29 и 43 — фиксаторы; 30 — ведущая шестерня II передачи; 35 — регулировочное кольцо; 36 — стопорное кольцо; 37 — ведомая шестерня II передачи; 42 — вторичный вал; 44 — пробка; 45 — электрический включатель системы блокировки; 46 — ось; 48 — шарик; 49 — рамка; 50 — винт оси рамки; б — разрез по валу заднего хода; 51 — блок шестерен; 52 — дополнительный вал; 53 и 56 — шестерни; 55, 58, 65 и 68 — роликовые подшипники; 57 — вал заднего хода; 60 — ведомая шестерня; 61 — средняя ось; 62 — вилка заднего хода; 63 — шестерня заднего хода; 66 — вилка переключения технологических передач.
На первичном валу установлены: шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 60 вала заднего хода; шестерня 15 I рабочей передачи и шестерня 30 II рабочей передачи, свободно вращающиеся на шариковых подшипниках и находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 3 и 30 на вторичном валу.
Вращение с первичного вала через шестерни 14 и 60 передается на вал заднего хода, откуда через шестерню 56, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней 53, — на дополнительный вал. Таким образом, первичный и дополнительный валы постоянно вращаются в одну сторону, вал заднего хода — в другую.
Включают I и II рабочие передачи зубчатой муфтой 10 при вводе ее в зацепление соответственно с шестернями 15 и 30.
Включают I и II технологические передачи перемещением подвижного блока 51 соответственно влево по валу через шестерню 2 вторичного вала или вправо по валу через шестерню 38.
Передачу заднего хода включают шестерней 63 при перемещении ее вилкой переключения до зацепления с шестерней 2.
На всех передачах работают при разблокированном гидротрансформаторе.
Все передачи включают рычагом 22. При этом нижний его конец, перемещая в поперечном направлении, вводят в паз соответствующей планки и в зависимости от того, какая передача должна быть включена, подают планку вперед или назад и включают необходимую передачу (согласно схеме на рисунке 2).
Рис. 2. Схема положения рычага переключения передач:
1 — рабочая I передача; 2 — рабочая II передача; 1Т — технологическая I передача; 2Т — технологическая II передача; ЗХ — задний ход.
В качестве устройства, предотвращающего одновременное перемещение двух планок 20 (см. рис. 1), применены разделительные планки 19.
При включении передач необходимо, чтобы нижний конец рычага 22 был установлен в паз переключения передачи так, чтобы при перемещении он не задевал разделительных планок. Рычаг устанавливают в пазы крайних планок переключения до упора его нижнего конца в боковые планки 18.
Запрещается включать передачи с характерным шумом, свидетельствующим о соударении торцов зубьев включаемых шестерен. При появлении этой неисправности следует отрегулировать тормозок карданного вала.
При переключении передач необходима выдержка в течение 3… 4 с.
На переднем конце дополнительного вала смонтирован привод для хвостовика гибкого вала тахомотосчетчика. В коробке передач предусмотрено две системы блокировки: со сцеплением и с системой пуска дополнительным двигателем.
Переключение передач блокируется кулисой 26, связанной системой рычагов с педалью управления сцеплением. При выключенном сцеплении кулиса располагается так, что фиксаторы могут беспрепятственно подниматься и освобождать планки переключения. При этом станет возможным переключение передач. При включенном сцеплении кулиса располагается так, что фиксаторы не могут подняться и освободить планки переключения. В этом положении переключать передачи невозможно.
Для предотвращения работы пускового двигателя при включенной передаче служит система блокировки рычага коробки передач с электрической системой этого двигателя, которая позволяет производить пуск только при нейтральном положении рычага 24 (рис. см. 1).
В расточке крышки коробки передач закреплена втулка 47 с электрическим включателем 45. На оси 46 и винте 50 установлена рамка 49. При перемещении рычага 24 из нейтрального положения рамка перемещает шарик 48 до касания с наконечником включателя 45. В результате первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу» и пуск его становится невозможным. [Трактор ДТ-175С. Шевчук В.П. и др. 1988 г.]